kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия "В мире букв и слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное логопедическое занятие способствует устранению семантической дислексии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "В мире букв и слов"»

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции семантической дислексии.

2 класс

Учитель-логопед: Е.Н.Мотина

Актуальность

Дислексия оказывает отрицательное воздействие на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничение дислексии от ошибок чтения иного характера чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.

Процесс чтения невозможен без следующих операций: познание звуков  речи; познание букв, отражающее речевые, зрительные элементы - образы букв; объединение букв в слоги, которые становятся основной единицей чтения; объединение слогов в слова; автоматизация техники чтения, которая проявляется как в большой плавности чтения, так и в повышении темпа и качества чтения.

Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
- Формировать функциональный базис навыка чтения.
2. Коррекционно развивающая:
- Развивать навыки звукобуквенного синтеза.
- Развивать правильное безошибочное восприятие единиц чтения через работу со слоговыми таблицами и словами.
3. Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.

Оборудование: мультимедийная установка, Интерактивный комплекс «Логопедическая Шхуна» версия «Боцман" из серии «Кисельковое царство», презентация со сказочными героями (игрушки героев мультфильмов), предметные картинки, цифровое табло, игровое поле, волчок для игры, призы.

Логопед:

- Здравствуй, Ванечка!!! Я очень рада видеть тебя! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у тебя всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом. Глаза открываем. Артикуляционная гимнастика.


Орг. момент: - В гости к нам придут герои и принесут интересные задания. А вот и первый гость.

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Логопед: Красная шапочка пришла и задание принесла.

Игра «Сложи слово» Нужно определить первую букву в слове и составить слова из букв.

Логопед: какой герой к нам следующий идет и задание несет.

Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
Логопед: Чебурашка предлагает поиграть в игру. составить из слогов слово. Картинки лиса, СОБАКА, РЫБА

Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка»


Мы лепили колобка.                (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка.        (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,                (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.                (раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!                (стучат шариком по ладони)

Логопед: Снова гости к нам идут, кто же это?

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

Дети: -Буратино!

Логопед: - Задание от Буратино:

Ребенок приглашается для выполнения задания к интерактивному комплексу «Логопедическая Шхуна» версия «Боцман" из серии «Кисельковое царство».

1. Чтение услышанного слова.

2. Что Это

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.


Логоритмика для детей - "Колобок"


Логопед:

Экономный очень кот
В Простоквашино живет.
Любит он ходить в тельняшке.
Ну, и кто герой мультяшек? (Кот Матроскин)
Логопед: Кот Матроскин тоже для тебя приготовил задание.

Составь из слов предложение. Из данных слов составить предложение.

Наступила весна. В роще поют соловьи. На березе появились листики.

У нас получился текст. А теперь прочти его сам.

Логопед: какое время года наступило? Кто поёт в роще? На чем появились листики?

Итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия "В мире букв и слов"

Автор: Мотина Елена Николаевна

Дата: 05.05.2025

Номер свидетельства: 669384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое логопедическое занятие "ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-zhivyie-i-niezhivyie-slova-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "315139"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459840770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства