Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "В мире букв и слов"»
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции семантической дислексии.
2 класс
Учитель-логопед: Е.Н.Мотина
Актуальность
Дислексия оказывает отрицательное воздействие на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничение дислексии от ошибок чтения иного характера чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.
Процесс чтения невозможен без следующих операций: познание звуков речи; познание букв, отражающее речевые, зрительные элементы - образы букв; объединение букв в слоги, которые становятся основной единицей чтения; объединение слогов в слова; автоматизация техники чтения, которая проявляется как в большой плавности чтения, так и в повышении темпа и качества чтения.
Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - Формировать функциональный базис навыка чтения. 2. Коррекционно развивающая: - Развивать навыки звукобуквенного синтеза. - Развивать правильное безошибочное восприятие единиц чтения через работу со слоговыми таблицами и словами. 3. Коррекционно-воспитательная: - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.
Оборудование: мультимедийная установка, Интерактивный комплекс «Логопедическая Шхуна» версия «Боцман" из серии «Кисельковое царство», презентация со сказочными героями (игрушки героев мультфильмов), предметные картинки, цифровое табло, игровое поле, волчок для игры, призы.
Логопед:
- Здравствуй, Ванечка!!! Я очень рада видеть тебя! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у тебя всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом. Глаза открываем. Артикуляционная гимнастика.
Орг. момент: - В гости к нам придут герои и принесут интересные задания. А вот и первый гость.
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Логопед: Красная шапочка пришла и задание принесла.
Игра «Сложи слово» Нужно определить первую букву в слове и составить слова из букв.
Логопед: какой герой к нам следующий идет и задание несет.
Их приглашают вместе с Геной На день рожденья непременно! И любит каждую букашку Забавный добрый …(Чебурашка) Логопед: Чебурашка предлагает поиграть в игру. составить из слогов слово. Картинки лиса, СОБАКА, РЫБА
Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка. (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка. (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник! (стучат шариком по ладони)
Логопед: Снова гости к нам идут, кто же это?
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Дети: -Буратино!
Логопед: - Задание от Буратино:
Ребенок приглашается для выполнения задания к интерактивному комплексу «Логопедическая Шхуна» версия «Боцман" из серии «Кисельковое царство».
1. Чтение услышанного слова.
2. Что Это
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
Логоритмика для детей - "Колобок"
Логопед:
Экономный очень кот В Простоквашино живет. Любит он ходить в тельняшке. Ну, и кто герой мультяшек? (Кот Матроскин) Логопед: Кот Матроскин тоже для тебя приготовил задание.
Составь из слов предложение. Из данных слов составить предложение.
Наступила весна. В роще поют соловьи. На березе появились листики.
У нас получился текст. А теперь прочти его сам.
Логопед: какое время года наступило? Кто поёт в роще? На чем появились листики?