kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковая среда ребёнка – важный фактор формирования речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным фактором своевременного  формирования  правильной речи у ребёнка является грамотная и чёткая речь родителей, бабушек, дедушек, других, близких ему людей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Языковая среда ребёнка – важный фактор формирования речи»

Языковая среда ребёнка – важный фактор формирования речи


Щербина Валентина Петровна

Учитель-логопед МДОУ №22 «Синяя птица»


Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс

Речь начинается формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат и слух малыша достигнут определённого уровня развития.

Однако без речевого окружения ребёнок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда.

В большинстве случаев дети имеют довольно богатое и разнообразное речевое окружение. Это общение со взрослыми и сверстниками, на детских площадках, в магазинах, поликлиниках, дошкольных учреждениях и т.п. Но для того, что бы у ребёнка сформировалась грамматически, лексически и фонетически правильное чувство языка, важна языковая среда дома.

Основным фактором своевременного формирования правильной речи у ребёнка является грамотная и чёткая речь родителей, бабушек, дедушек, других, близких ему людей.


Произносительная сторона речи.

В этот период малыши вводят в свою речь звуки так называемого позднего онтогенеза: «Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р». Те из детей, кто не справился с произнесением свистящих «С,З,Ц», будут активно практиковаться в произнесении этих звуков, а так же начнут осваивать «поздние» звуки. Сроки полного овладения нормальным звукопроизношением у разных детей различны: некоторые до 4 лет не успевают справиться с данной задачей, но есть дети, которые уже в 3года 6 месяцев овладевают нормальным звукопроизношением. Еще не считается речевым отставанием замена звука Р («рука») на Л («лука) и замена звука Л («лак») на Ль («ляк»),. Если все сонорные заменяются звуком Й («рука»-«йука», «лак»- «йак», «река»-«ека», «лес»-«ес»), то можно уже говорить о некотором отставании в появлении звуков данной группы.

Свистящие и шипящие к 4 годам могут быть недостаточно отдиференцированы: наблюдается смешение звуков С-Ш, З-Ж, СЬ-Щ. Так, в словах, требующих свистящего звука, вдруг может произнестись шипящий («шанки» вместо «санки», «жонтик» вместо «зонтик»). Такое явление носит название гиперкоррекции, и оно свидетельствует о некотором недоразвитии фонематического слуха. Требуется научить детей различать на слух пары смешиваемых звуков сначала в чужой речи, затем собственной.

Совершенствуется работа органов артикуляции, что даёт возможность детям справляться с произношением многосложных слови слов со стечением согласных, но, конечно, ещё встречаются ошибки в выговаривании таких громоздких слов, как. Например «температура» (темпетура»), и т.д.

Есть у детей 3-4 лет трудности управления своим голосовым аппаратом: малыши подчас говорят очень громко, не замечая этого. Дети неплохо перенимают интонацию и верно подражают взрослым при пересказе сказок. Речевое дыхание в данном возрасте удлиняется, на одном выдохе ребёнок может произнести небольшую фразу или произнести медленно цепочку из 4 звуков: а-у-о-и

В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка-балка, мишка-мышка). Развитие фонематического слуха опережает произносительные возможности детей, они, не умея произносить тот или другой звук, слышат его в чужой речи, замечают ошибку в произношении другого ребёнка, начинают слышать своё ошибочное произношение.


Что же еще необходимо учитывать при оценке правильной речи у ребёнка

1.Состояние мамы и плода во время беременности и состояние ребёнка во время родов и во время раннего развития (травмы, высокие температуры…)

2.Наследственные заболевания ( в т. ч. и зубо-челюстную аномалию).

3.Социальный образ семьи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Языковая среда ребёнка – важный фактор формирования речи

Автор: Щербина Валентина Петровна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Особенности формирования правильной речи у детей с рождения до 4 лет"
    ["seo_title"] => string(78) "osobiennosti_formirovaniia_pravil_noi_riechi_u_dietiei_s_rozhdieniia_do_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "380943"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484752662"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства