kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок является уроком, проводимом в рамках предметной недели ОД «Русский язык и литература» в 9 классе. Урок интегрированный, что сразу вызвало интерес у кадет. Целью урока стала необходимость  показать многогранность натуры М. Ю. Лермонтова,  поэта плеяды «золотого века» русской литературы,

а также знакомство кадет  с малоизвестной стороной творчества Лермонтова – его живописью. Специфика урока заключается в сочетании разных форм и методов и решении разносторонних задач при применении различных методик. Поэтому был выбран комбинированный тип урока, который отвечал следующим принципам: воспитывающего и развивающего обучения, доступности, научности, наглядности, связи с жизнью, последовательности, самостоятельности, активности, индивидуального и дифференцированного подходов.

     Подача материала осуществлялась в соответствии с принципами научности и  доступности. Урок носил практическую направленность, что  способствовало развитию у кадет  умственной деятельности, умения слушать, высказывать свою точку зрения, а также формированию интереса к литературе и культуре в целом.

    Реальные возможности воспитанников  9 Е класса достаточно высоки. Кадеты в среднем обладают хорошими качествами познавательной активности, творчества, знанием материала. Именно такие кадеты получили в ходе урока роль помощника учителя и руководителя группы. Хотя у некоторых и  прослеживается низкая мотивация быть активным и творческим на уроке, но групповая работа позволила и им включится в урок, в обсуждение проблем и в решение поставленных, кстати, задач самими кадетами.

       На уроке решались образовательные и воспитательные задачи. Основная задача заключалась в  создании условий для осмысления блока новой учебной информации и проверки  уровня усвоения системы знаний и умений. Для ее реализации были выбраны следующие методы:

- проблемный поисковый метод (проблемное изложение учебного материала)

- информационно-развивающий (объяснение учителя, кадета, имеющего опережающее задание, работа с рабочей тетрадью)

- репродуктивный метод (заполнение таблицы, самостоятельная возможность делать выводы после каждого этапа работы)

- словесный (слово преподавателя и кадета, получившего опережающее задание)

- наглядно-иллюстративный

- практический (сравнительный анализ художественных произведений литературы и живописи).

         Воспитательная задача состояла в том, чтобы научить ребят работать в коллективе, уметь примерить на себя роль, проявить свои творческие навыки, научиться делать выбор в нестандартных ситуациях. Для ее реализации были выбран  творчески – репродуктивный метод (сравнительный анализ художественных произведений литературы и живописи, написание творческого эссе). Написание эссе явилось своего рода рефлексией содержания учебного материала. Воспитанники выявили в конце урока уровень осознания содержания услышанного и обсужденного материала, сравнив то, какие задачи они ставили вначале урока и чего достигли в конце. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта »

Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Воронов С.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

_________________________________________________________________

Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Ульзутуев М.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

_________________________________________________________________



Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Черных А.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Орехов К.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

_________________________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта

Автор: Широкая Елена Николаевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Интегрированный урок в 7 классе "Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта"/ "
    ["seo_title"] => string(105) "intieghrirovannyi-urok-v-7-klassie-zhivopis-m-iu-liermontova-kak-otrazhieniie-sud-by-i-tvorchiestva-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "110053"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405453901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок. Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-zhivopis-m-iu-liermontova-kak-otrazhieniie-sud-by-i-tvorchiestva-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "175885"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства