kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок. Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок является уроком, проводимом в рамках предметной недели ОД «Русский язык и литература» в 9 классе. Урок интегрированный, что сразу вызвало интерес у кадет. Целью урока стала необходимость  показать многогранность натуры М. Ю. Лермонтова,  поэта плеяды «золотого века» русской литературы,

а также знакомство кадет  с малоизвестной стороной творчества Лермонтова – его живописью. Специфика урока заключается в сочетании разных форм и методов и решении разносторонних задач при применении различных методик. Поэтому был выбран комбинированный тип урока, который отвечал следующим принципам: воспитывающего и развивающего обучения, доступности, научности, наглядности, связи с жизнью, последовательности, самостоятельности, активности, индивидуального и дифференцированного подходов.

     Подача материала осуществлялась в соответствии с принципами научности и  доступности. Урок носил практическую направленность, что  способствовало развитию у кадет  умственной деятельности, умения слушать, высказывать свою точку зрения, а также формированию интереса к литературе и культуре в целом.

    Реальные возможности воспитанников  9 Е класса достаточно высоки. Кадеты в среднем обладают хорошими качествами познавательной активности, творчества, знанием материала. Именно такие кадеты получили в ходе урока роль помощника учителя и руководителя группы. Хотя у некоторых и  прослеживается низкая мотивация быть активным и творческим на уроке, но групповая работа позволила и им включится в урок, в обсуждение проблем и в решение поставленных, кстати, задач самими кадетами.

       На уроке решались образовательные и воспитательные задачи. Основная задача заключалась в  создании условий для осмысления блока новой учебной информации и проверки  уровня усвоения системы знаний и умений. Для ее реализации были выбраны следующие методы:

- проблемный поисковый метод (проблемное изложение учебного материала)

- информационно-развивающий (объяснение учителя, кадета, имеющего опережающее задание, работа с рабочей тетрадью)

- репродуктивный метод (заполнение таблицы, самостоятельная возможность делать выводы после каждого этапа работы)

- словесный (слово преподавателя и кадета, получившего опережающее задание)

- наглядно-иллюстративный

- практический (сравнительный анализ художественных произведений литературы и живописи).

         Воспитательная задача состояла в том, чтобы научить ребят работать в коллективе, уметь примерить на себя роль, проявить свои творческие навыки, научиться делать выбор в нестандартных ситуациях. Для ее реализации были выбран  творчески – репродуктивный метод (сравнительный анализ художественных произведений литературы и живописи, написание творческого эссе). Написание эссе явилось своего рода рефлексией содержания учебного материала. Воспитанники выявили в конце урока уровень осознания содержания услышанного и обсужденного материала, сравнив то, какие задачи они ставили вначале урока и чего достигли в конце. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист контроля и активности воспитанников на уроке»

Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Воронов С.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

_________________________________________________________________

Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Ульзутуев М.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

_________________________________________________________________



Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Черных А.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

Лист контроля и активности воспитанников на уроке

Дата_________ класс________

Ф. И. кадета

Активность работы индивидуально

Активность работы в группе

Выполнение опережающего

задания

Неординарность суждений

Общий балл

Орехов К.






























Оценивание проходит по пятибалльной системе.

_________________________________________________________________







Просмотр содержимого презентации
«литература и мхк»

Казался ты  и сумрачным….  и властным….

Казался ты и сумрачным…. и властным….

Живопись  М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта

Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта

А.П. Шан-Гирей вспоминает о детских годах поэта: «…он был счастливо одарен способностями к искусствам, уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воска целые картины…»

А.П. Шан-Гирей вспоминает о детских годах поэта:

«…он был счастливо одарен способностями к искусствам, уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воска целые картины…»

На стене и на полотне запечатлен образ человека, которого, по словам А. А. Лопухина, Лермонтов увидел во сне. В живописной манере заметно влияние творчества Рембрандта: темные сгущенные тона, попытка применить рембрандтовские приемы светотени. Портрет хранился в семье Лопухина и в 1886 был передан его сыном в Лермонтовский музей при Николаевском кавалерийском училище. Герцог Лерма

На стене и на полотне запечатлен образ человека, которого, по словам А. А. Лопухина, Лермонтов увидел во сне.

В живописной манере заметно влияние творчества Рембрандта: темные сгущенные тона, попытка применить рембрандтовские приемы светотени.

Портрет хранился в семье Лопухина и в 1886 был передан его сыном в Лермонтовский музей при Николаевском кавалерийском училище.

Герцог Лерма

На запад, на запад помчался бы я, Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах Их забвенный покоится прах

На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом,

на туманных горах

Их забвенный покоится прах

Герб Лермонтов из Балькоми (SPERO - 'Надеюсь'). Замок Дерси Ротмистр рейтарского полка Юрий Лермонт (он же Георг Лермонт).

Герб Лермонтов из Балькоми

(SPERO - 'Надеюсь').

Замок Дерси

Ротмистр рейтарского полка Юрий Лермонт (он же Георг Лермонт).

Пейзажи

Пейзажи

«Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом; лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко; оттуда видна половина Грузии как на блюдечке, и, право, я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам; хандра к чёрту, сердце бьётся, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту: так сидел бы да смотрел целую жизнь».  М.Ю.Лермонтов «Письмо к Раевскому»  Крестовая гора. 1837 год. Холст, масло

«Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом; лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко; оттуда видна половина Грузии как на блюдечке, и, право, я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам; хандра к чёрту, сердце бьётся, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту: так сидел бы да смотрел целую жизнь».

М.Ю.Лермонтов

«Письмо к Раевскому»

Крестовая гора.

1837 год. Холст, масло

Военная тема

Военная тема

Эпизод сражения при Валерике 11 июля 1840 г . Акварель М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина. Этот рисунок обнаруживает в Лермонтове блестящего рисовальщика и баталиста.

Эпизод сражения при Валерике 11 июля 1840 г . Акварель М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина. Этот рисунок обнаруживает в Лермонтове блестящего рисовальщика и баталиста.

Портреты   В 1837-1838 годах Лермонтов создаёт свой автопортрет. Он изобразил себя в черкеске с газырями на груди, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор. Это один из лучших и достовернейших портретов поэта. Он передаёт глубокий, напряжённый мир поэта, его страдания, его состояние души. Взгляд его задумчив, даже печален. Таким современники видели Лермонтова в Грузии. 

Портреты

  В 1837-1838 годах Лермонтов создаёт свой автопортрет. Он изобразил себя в черкеске с газырями на груди, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор. Это один из лучших и достовернейших портретов поэта. Он передаёт глубокий, напряжённый мир поэта, его страдания, его состояние души. Взгляд его задумчив, даже печален. Таким современники видели Лермонтова в Грузии. 

Варенька Лопухина

Варенька Лопухина

Однако, все ее движенья, Улыбка, речи и черты Так полны жизни, вдохновенья, Так полны чудной простоты; Но голос в душу проникает, Как вспоминанье лучших дней…

Однако, все ее движенья,

Улыбка, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Так полны чудной простоты;

Но голос в душу проникает,

Как вспоминанье лучших дней…

Благодарим тебя, поэт!

Благодарим тебя, поэт!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный урок. Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта

Автор: Широкая Елена Николаевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Интегрированный урок в 7 классе "Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта"/ "
    ["seo_title"] => string(105) "intieghrirovannyi-urok-v-7-klassie-zhivopis-m-iu-liermontova-kak-otrazhieniie-sud-by-i-tvorchiestva-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "110053"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405453901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта "
    ["seo_title"] => string(70) "zhivopis-m-iu-liermontova-kak-otrazhieniie-sud-by-i-tvorchiestva-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "175883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства