kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка теста по литературе 19-20 века молодым педагогом. Строго не судите.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе»

Контрольная работа по литературе 19 века

5 класс.

Вариант 1

  1. Кто из авторов написал повесть «Заколдованное место»?

  1. А.С.Пушкин; 2) А. Погорельский; 3) Н.В. Гоголь; 4) В. Гаршин


  1. Какая из сказок является авторской?

  1. «Солдатская шинель»; 3)«Царевна-лягушка»;

  2. «Красная шапочка»; 4)«Журавль и цапля».


  1. При каком типе рифмы рифмуется первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.

  1. Определи произведение по отрывку:

И воет, и свищет, и бьет, и шипит,

Как влага, мешаясь с огнем,

Волна за волною; и к небу летит

Дымящимся пена столбом…

  1. Сказка о мертвой царевне; 2) Бородино; 3) Кубок; 4) Ворона и Лисица.


  1. Какая страна была Родиной Аttalea princeps?

  1. Россия; 2) Тропики, 3) Америка; 4) Бразилия.


  1. Определи тип рифмы:

Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.


  1. Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»:

  1. Елисей,

  2. Енисей,

  3. Евсей,

  4. Егорушка.


  1. Какие виды рифмовки существуют:

  1. перекрестная, кольцевая,

  2. парная, перекрестная,

  3. перекрестная, парная, опоясывающая,

  4. перекрестная, непарная, опоясывающая.


9. Соотнесите авторов и их произведения:

А) «Заколдованное место» 1) С.Я. Маршак

Б) «Спящая царевна» 2) Н.В. Гоголь

В) «Двенадцать месяцев» 3) А.С. Пушкин

Г) «Сказка о мёртвой царевне 4) В.А. Жуковский

и о семи богатырях»


10.Определите жанр произведения по его отрывку.

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

  1. Стихотворение 2. Басня 3. Баллада


11.Выпиши из текста эпитет:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.


  1. Как Герасим нашел Муму:

  1. Она сама прибежала к нему в каморку,

  2. Собачку подарила барыня,

  3. Герасим спас Муму, когда она тонула,

  4. Герасиму прислали Муму из деревни.


  1. Внешне Герасим был похож на:

  1. Богатыря,

  2. Скалу,

  3. Пугало,

  4. Ни на что не был похож.


  1. В какой момент Герасим решает уйти в деревню:

  1. До того, как топит Муму,

  2. Сразу после того, как утопил Муму,

  3. Он не уходит, а остается служить барыне,

  4. После того, как барыня разозлилась на Герасима из-за Муму, он уходит в деревню по ее приказу.


15. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

1. Кульминация 2. Завязка 3. Развязка


Контрольная работа по литературе 19 века

5 класс.

Вариант 2

  1. Кто из авторов написал повесть «Attalea princeps»?

  1. А.С.Пушкин; 2)А. Погорельский; 3)Н.В. Гоголь; 4) В. Гаршин


  1. Какая из сказок является авторской?

  1. «Солдатская шинель»; 3) «Буратино»;

  2. «Морозко»; 4) «Журавль и цапля».


  1. При каком типе рифмы рифмуется первый стих – со вторым, а третий - с четвертым.

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.


  1. Определи произведение по отрывку:

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

  1. Сказка о мертвой царевне; 2) Бородино; 3) Кубок; 4) Ворона и Лисица.


  1. Определи тип рифмы:

Весело сияет

Месяц над селом;

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.


  1. Выпиши из отрывка олицетворение:

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…


  1. Кто является автором «Муму»:

  1. А.С.Пушкин,

  2. И.С.Тургенев,

  3. Н.В. Гоголь,

  4. И. А. Бунин


  1. Как зовут главного героя рассказа «Муму»:

  1. Гаврила,

  2. Капитон,

  3. Герасим,

  4. Степан.

  1. Кем работал Герасим у барыни:

  1. Плотником,

  2. Конюхом,

  3. Сторожем,

  4. Дворником.


  1. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

  1. водой,

  2. яблоком,

  3. грушей,

  4. она не была отравлена.


11. Укажите вид рифмовки

«И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась:

Закрасневшись, извинилась.»

  1. Перекрестная 2. Парная 3. Опоясывающая


12. Соотнесите авторов и их произведения:

А) «Свинья под дубом» 1) В.А.Жуковский

Б) «Спящая царевна» 2) Л.Н. Толстой

В) «Кавказский пленник» 3)В.Г .Короленко

Г) « В дурном обществе» 4)И.А. Крылов


13. Один из элементов сюжета, знаменующий начало в развитии действия в художественном произведении.

1. Кульминация 2. Завязка 3. Развязка

14.К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» ______________________

15.Определите жанр произведения по его отрывку.

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

1. Стихотворение 2. Басня 3. Баллада

Ключи

Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 2

4. 3

5. 4

6. 4

7. 1

8. 3

9. а2, б4, в1, г3

10. 2

11. бодрый, тонкий, праздной

12. 3

13.1

14.2

15. 1


Вариант 2

  1. 4

  2. 3

  3. 4

  4. 2

  5. 1

  6. Принакрылся, заснул лес

  7. 2

  8. 3

  9. 4

  10. 2

  11. 2

  12. А4, б1, в2, г3

  13. 2

  14. К няне Арине Родионовне

  15. 2























































СПЕЦИФИКАЦИЯ

к контрольной работе (тесту) по литературе

для учащихся 5 класса

1. Назначение контрольной работы

Тест проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5-х классов предметного содержания курса литература по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение.

2. Структура контрольной работы

Работа по литературе состоит из 15 вопросов.

Ответами к заданиям являются цифра (буква), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются.

Контрольная работа составлена в двух вариантах. 3 Время выполнения работы

Время выполнения контрольной работы – 45 минут.


4. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. Работа рассчитана на обучающихся 5 класса.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу, за неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которые могут получить учащиеся за весь объем контрольной работы - 15 баллов.

6. Распределение заданий теста по элементам содержания


Проверяемые элементы содержания

А

А.С.Пушкин Стихотворения, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

В.А.Жуковский «Спящая царевна», «Кубок»

Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

В.Гаршин «Attalea princeps»

ИА.Крылов «Басни»

И.Тургенев «Муму»

А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

Учащимся также необходимо знать композиционные элементы произведений, виды рифмовки стихотворений, изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения), жанры произведений, сказки авторские и народные.

Нормы и критерии оценивания контрольной работы

«5» - 90 – 100 % правильности выполнения работы

«4» - 78 – 89 % правильности выполнения работы

«3» - 60 – 77 % правильности выполнения работы

«2» - менее 59% правильности выполнения работы
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина по литературе

Автор: Раимова Алина Ришадовна

Дата: 05.07.2019

Номер свидетельства: 516480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Викторина "Литература по картинкам" "
    ["seo_title"] => string(34) "viktorina-litieratura-po-kartinkam"
    ["file_id"] => string(6) "239883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444898346"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-викторина "Что за прелесть эти сказки!""
    ["seo_title"] => string(37) "urokviktorinachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "300321"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456690318"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-викторина "Что за прелесть эти сказки!""
    ["seo_title"] => string(38) "urokviktorinachtozaprieliestetiskazki1"
    ["file_id"] => string(6) "300322"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456690325"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Литературная викторина "Литература в вопросах и ответах""
    ["seo_title"] => string(54) "litieraturnaiaviktorinalitieraturavvoprosakhiotvietakh"
    ["file_id"] => string(6) "299865"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456603792"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Викторина для знатоков литературы "
    ["seo_title"] => string(35) "viktorina-dlia-znatokov-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "148550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419771935"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства