kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Дуров «Как Лео учил Ваську»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Дуров."Как Лео учил Ваську" 

Просмотр содержимого документа
«В. Дуров «Как Лео учил Ваську»»

Четверть ІІI

День 28.01.17

Урок: литературное чтение

Название занятия:

В. Дуров «Как Лео учил Ваську»

Общая цель:

Продолжить знакомить с творчеством в. Дурова. Формировать навыки чтения. Работать по развитию познавательной активности

Ожидаемый результат:



- имеют представление о творчестве В. Дурова, знают содержание произведения «Как Лео учил Ваську»

- умеют анализировать произведение, характеризовать героев, их поступки, высказывать мысли, определять идею произведения

- умеют выполнять работу творческого характера

- смогут рассуждать о таких понятиях как любознательность и любопытство, различать значение данных понятий

Тип урока:

Урок по ознакомлению с новым материалом

Задания:

Работа в парах (взаимооценивание), работа в группах (составление сиквейна)

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Карточки с заданиями, слайдовая презентация, компьютер, портрет писателя, видеофильм


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(5 мин)


І. Психологический настрой

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся,

И радостно друг другу улыбнемся!

Настраиваются на урок

Презентация

(15 мин)


І. Актуализация опорных знаний.

1. Зрительный диктант по методу И. Т. Федоренко

Самооценивание (5 мин)

ІІ. Проверка домашнего задания.

Метод «Авторский стул»: дети читают сказки составленные дома.

Формативное оценивание «Две звезды и одно пожелание»

(10 мин)

Записывают предложение

Проводят самооценивание

Читают текст сказки

Проводят взаимооценивание

Основная часть

(25 мин)


І. Формирование новых знаний, умений, навыков.

1. Подведение к теме: отгадайте загадку

Все глядят на середину  В середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул  Из кармана своего. 

Там под купол танцовщица  Улетела, как синица. 

Там собачки танцевали...  Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Составление ассоциаций к слову цирк

- Кто такой дрессировщик? Кто, по-вашему мнению, может быть дрессировщиком? Какие качества характера должен иметь дрессировщик?

Сообщение темы урока.

2. Работа над произведением.

- Определите содержание рассказа по названию .

Прослушивание рассказа в исполнении мастеров художественного слова (аудиозапись)

- Чем необычайно удивительным поделился с вами автор?

3. Работа по содержанию рассказа в группах.

1 группа - Доказчики..

О ком рассказал В. Дуров? Как вы думаете, понимают ли животные человека?. Почему вы так считаете? Докажите отрывками из текста.

2 группа – Психологи.

Опишите характер морских львов. Заполните сравнительную таблицу. Используйте слова для характеристики из рассказа.


Лео

Васька.

Внешность

Маленький

Громадный

Характер

Весёлый, послушный, настойчивый, ласковый

Дикий, угрюмый, не поддавался дрессировке, не весёлый, недоверчивый, озлобленный.

Как относился к дрессировщику

Слушался, помогал, любил.

Боялся, сердито скалил зубы, не слушался.

3 группа. Дрессировщики.

- Какими качествами должен обладать дрессировщик? Выберите нужное. Сильный, сердитый, строгий, ласковый, добрый, настойчивый, злой, нетерпеливый, смелый, наблюдательный, спокойный, терпеливый.

-Составьте несколько предложений о дрессировщике из рассказа В. Дурова, используя выбранные вами слова.

4 группа – Помощники.

Кто помог дрессировщику научить Ваську?

Какие приёмы использовал Лео во время репетиции?

Заполните сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео.

Использовал ласку

использовал угрозу

Васька первый раз подполз к тумбе

(Лео его подбодрил)

Загородил дорогу, когда Васька испугался и хотел убежать.

Позвал получить рыбку.

Строго скалил зубы, когда Васька не залазил на тумбу.

Осторожно и нежно тёрся мордой о шею Васьки, чтобы успокоить.

Лаял.

Учил не боятся мячика.


5 группа - Вопросники.

Составьте по рассказу В. Дурова «Как Лео учил Ваську» тонкие и толстые вопросы.

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Толстые ?

Тонкие ?

   Дайте 3 объяснения, почему...? 
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...? 
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

   Кто ?
   Что ? 
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...? 
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?

Презентация работ.



Подведение итогов

(5 мин)


І. Рефлексия

Составление сиквейна «Дрессировщик»

ІІ. Д/з: страница 21-25 , чтение и пересказ


Составляют сиквейн

Записывают задание


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего .

.Толстые вопросы – испытывают затруднение.

-самопознание

-русский язык

-познание мира

Рефлексия для учителя.

Важные вопросы по уроку :

Комментарии по проведенному уроку:

Познакомить детей с произведением В. Дуров «Как Лео учил Ваську». Проверить усвоение изученной темы толстые и тонкие вопросы.

На уроки дети были активны . Все что запланировали выполнили .Работа в группах прошла хорошо. Затруднение было в составление сложных вопросов, а с сиквейном справились все.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Дуров «Как Лео учил Ваську»

Автор: Савичева Галина Геннадьевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения по теме:  В. Дуров "Как Лео учил Ваську" (3 класс). "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-durov-kak-lieo-uchil-vas-ku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства