Ожидаемый результат: | - имеют представление о творчестве В. Дурова, знают содержание произведения «Как Лео учил Ваську» - умеют анализировать произведение, характеризовать героев, их поступки, высказывать мысли, определять идею произведения - умеют выполнять работу творческого характера - смогут рассуждать о таких понятиях как любознательность и любопытство, различать значение данных понятий |
Основная часть (25 мин) | І. Формирование новых знаний, умений, навыков. 1. Подведение к теме: отгадайте загадку Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. (Цирк) Составление ассоциаций к слову цирк - Кто такой дрессировщик? Кто, по-вашему мнению, может быть дрессировщиком? Какие качества характера должен иметь дрессировщик? Сообщение темы урока. 2. Работа над произведением. - Определите содержание рассказа по названию . Прослушивание рассказа в исполнении мастеров художественного слова (аудиозапись) - Чем необычайно удивительным поделился с вами автор? 3. Работа по содержанию рассказа в группах. 1 группа - Доказчики.. О ком рассказал В. Дуров? Как вы думаете, понимают ли животные человека?. Почему вы так считаете? Докажите отрывками из текста. 2 группа – Психологи. Опишите характер морских львов. Заполните сравнительную таблицу. Используйте слова для характеристики из рассказа. | Лео | Васька. | Внешность | Маленький | Громадный | Характер | Весёлый, послушный, настойчивый, ласковый | Дикий, угрюмый, не поддавался дрессировке, не весёлый, недоверчивый, озлобленный. | Как относился к дрессировщику | Слушался, помогал, любил. | Боялся, сердито скалил зубы, не слушался. | 3 группа. Дрессировщики. - Какими качествами должен обладать дрессировщик? Выберите нужное. Сильный, сердитый, строгий, ласковый, добрый, настойчивый, злой, нетерпеливый, смелый, наблюдательный, спокойный, терпеливый. -Составьте несколько предложений о дрессировщике из рассказа В. Дурова, используя выбранные вами слова. 4 группа – Помощники. Кто помог дрессировщику научить Ваську? Какие приёмы использовал Лео во время репетиции? Заполните сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео. Использовал ласку | использовал угрозу | Васька первый раз подполз к тумбе (Лео его подбодрил) | Загородил дорогу, когда Васька испугался и хотел убежать. | Позвал получить рыбку. | Строго скалил зубы, когда Васька не залазил на тумбу. | Осторожно и нежно тёрся мордой о шею Васьки, чтобы успокоить. | Лаял. | Учил не боятся мячика. | | 5 группа - Вопросники. Составьте по рассказу В. Дурова «Как Лео учил Ваську» тонкие и толстые вопросы. Таблица " толстых " и " тонких " вопросов Толстые ? | Тонкие ? | Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? | Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? | Презентация работ. |
|