Урок литературного чтения по теме: В. Дуров "Как Лео учил Ваську" (3 класс).
Урок литературного чтения по теме: В. Дуров "Как Лео учил Ваську" (3 класс).
Основополагающим в данном уроке литературного чтения "В. Дуров. Как Лео учил Ваську" является создание коллаборативной образовательной среды, где главная роль в изучении темы отводится ученику. Именно он является центральным и главным звеном всего занятия. Через парную, групповую работу, взаимооценивание, инструменты технологии развития критического мышления, диалоговое обучение реализуется формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного обучения. Учитель же выполнияет поддерживающую и консультирующую функцию. Данный урок является рабочим уроком, может быть основой для открытого урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: В. Дуров "Как Лео учил Ваську" (3 класс). »
Тема: В. Дуров. Как Лео учил Ваську.
Цель: ознакомление с содержанием рассказа В. Дурова; развитие познавательного интереса к профессиям.
Задачи: знание содержания рассказ В. Дурова «Как Лео учил Ваську», воспитание познавательного интереса к профессии ; уметь прогнозировать содержание текста по названию, пересказывать текст; учиться работать в паре и группе , формировать положительное отношение к труду, к профессии.
Оборудование: электронный учебник, карточки с заданиями для организации групповой работы.
Ход урока:
Организация класса.
Проверка домашнего задания.
1. «Метод незаконченных предложений»
Мы начали изучать раздел … («Хочу всё знать»).
Дома мы прочитали стихотворение, которое написала … (О. Высотская)
Оно называется … (Лесные диковины)
Главные герои рассказа …(ребята и Серёжа)
Выразительное чтение стихотворения в парах. Взаимооценивание. Пересказ в прозе по одному человеку от группы.
-Составьте несколько предложений о дрессировщике из рассказа В. Дурова, используя выбранные вами слова.
4 группа – Помощники.
Кто помог дрессировщику научить Ваську?
Какие приёмы использовал Лео во время репетиции?
Заполните сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео.
Использовал ласку
использовал угрозу
Васька первый раз подполз к тумбе
(Лео его подбодрил)
Загородил дорогу , когда Васька испугался и хотел убежать.
Позвал получить рыбку.
Строго скалил зубы, когда Васька не залазил на тумбу.
Осторожно и нежно тёрся мордой о шею Васьки, чтобы успокоить.
Лаял.
Учил не боятся мячика.
5 группа - Вопросники.
Составьте по рассказу В. Дурова «Как Лео учил Ваську» тонкие и толстые вопросы.
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов
Толстые ?
Тонкие ?
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ?
Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?
Презентация работ.
Подведение итога. Обобщение. Ответы на вопросы, составленные 5 группой.
VII. Рефлексия. Составление синквейна «Дрессировщик»
VIII. Домашнее задание. Чтение и пересказ с. 21-25. Прочитать в хрестоматии стихотворение Е. Зикибаева. Кто где живёт. С. 120-121
группа - Доказчики..
О ком рассказал В. Дуров?
Как вы думаете, понимают ли животные человека?. Почему вы так считаете? Докажите отрывками из текста.
2 группа – Психологи.
Опишите характер морских львов. Заполните сравнительную таблицу. Используйте слова для характеристики из рассказа.
-Составьте несколько предложений о дрессировщике из рассказа В. Дурова, используя выбранные вами слова.
группа – Помощники.
Кто помог дрессировщику научить Ваську?
Какие приёмы использовал Лео во время репетиции?
Заполните сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео.
Использовал ласку
использовал угрозу
5 группа - Вопросники.
Составьте по рассказу В. Дурова «Как Лео учил Ваську» тонкие и толстые вопросы.
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов
Толстые ?
Тонкие ?
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ?
Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?