В помощь учителю при изучении пьесы «Гроза» Н.А. Островского из опыта работы.
Карточки – задания
№1
1. План к теме «Идейное содержание пьесы».
2. На чём основано самодурство? В чём его слабость?
3. Кульминация в пьесе «Гроза».
№2
1. План к теме «Образ Катерины в драме «Гроза».
2. Что сделало Катерину натурой исключительной, незаурядной?
3. Докажите роль пейзажа в пьесе.
№3
1. Составить план к теме «Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза».
2. В чём заключается противоречие и ограниченность взглядов Кулигина?
3. Идейное содержание образа Феклуши.
№4
1. Составить план к теме «Жертвы самодурства и деспотизма».
2. В чём различие взглядов Катерины и Варвары?
3. Назовите основную тему «Грозы».
№5
1.Составить план к теме «Дикой и Кабаниха».
2. Оправдаете ли Вы сами Катерину?
3. Докажите, что пьеса «Гроза» - драма.
№6
1. Изображение тёмного царства в «Грозе».
2. Почему Островский назвал свою драму «Гроза»?
3. Объясните экспозицию в пьесе.
№7
1. План к теме «Катерина – луч света в тёмном царстве»
2. Какова роль тёмного царства в идейном содержании темы ?
3. Докажите основную идею пьесы.
№8
1. План к теме « Самодуры русской жизни».
2. Почему Добролюбов назвал драму «самым решительным произведением Островского»?
3. Развязка в пьесе «Гроза».
№9
1. План к теме « Самое решительное произведение Островского»
2. Почему Добролюбов назвал Катерину „лучом света в тёмном царстве?”
3.Докажите роль говорящих фамилий.
№10
1. План к теме «Художественные достоинства драмы».
2. Что Вам не нравится в Борисе и почему?
3. Идейный смысл образа Кулигина.
Подготовила учитель высшей
квалификационной категории
ОШ № 26 г. Керчи
Иваненко Л.А.