kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Г. Короленко "В дурном обществе". Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: разработка урока литературы для 5 класса на тему « Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция в произведении В.Г. Короленко «В дурном обществе»». Данный материал может быть полезен учителям и учащимся общеобразовательных школ.
Цель:
1. Познакомиться с произведением, понять, для чего оно написано, почему оно так важно для нас.
2. Научиться определять, что перед нами – повесть, рассказ или роман.
3. Научиться понимать то, что хотел сказать автор читателю. Для этого мы познакомимся с новыми для вас определениями – пейзаж, портрет.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: смешанный
Внутрипредметные связи: с историей русской литературы, с литературоведением.
Методы и приёмы: репродуктивный метод (слово учителя, чтение статьи), пропедевтическая беседа, эвристический метод (аналитическая беседа, эвристическая беседа), метод творческого чтения (комментированное чтение).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Г. Короленко "В дурном обществе". Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция. »

Технологическая карта урока

Преподаватель: Есипенко М. А.

Учебная дисциплина: литература

Курс: 5

Тема урока: Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Номер урока в КТП: 41.

УМК: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 5 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.

Цель: выявить художественную идею повести, состоящую в утверждении необходимости милосердного отношения к людям, независимого от их социального положения.

Задачи

Когнитивные:

углубить литературоведческие понятия повесть, сюжетная линия;


Операциональные:

развивать умение анализировать литературное произведение, формировать

навыки аналитической работы с текстом;

Аксиологические:

способствовать воспитанию милосердия в детских сердцах.

УУД

Личностные:

действие, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. готовность к общению.

Познавательные:

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.


Планируемые результаты

Предметные:

Усвоение кадетами понимания логики построения сюжета и образной системы рассказа, навыков составления литературного портрета персонажа.

Воспитанники научатся давать оценку действиям героев, выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности.

Личностные:

действие, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.

Воспитанники получат возможность самостоятельно раскрывать особенности авторской характеристики, овладеть свободной работой с текстом.

Элементы технологий

ИКТ, проблемное обучение, технология развития критического мышления, технология здоровьесбережения

Межпредметные связи

История

Социализация

Формирование толерантного сознания, освоение кадетом общественных норм, правил и ценностей

Формы работы

Ф - фронтальная, И – индивидуальная



Ход урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Примечание

Организационный момент

Построение класса, доклад старосты, оформление тетрадей согласно орфографическому режиму.


Психологическая установка

Мы с вами прочитали повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе». Сегодня мы поработаем над ней, а наша задача – понять, какие изменения происходят в душе и характере Васи, выяснить, какие нравственные уроки мы можем извлечь из произведения. И самое главное – ответить на вопрос, - какой добродетели учит нас это произведение?


Эвристическая беседа

Я: Нам с вами нужно определить жанр произведения. Прежде, чем мы это сделаем, давайте определим, к какому роду литературы относится произведение

«В дурном обществе»?

Род литературы

Лирика Эпос Драма

КАДЕТЫ: к эпосу.

Я: Какие жанры эпоса вы знаете?

КАДЕТЫ: рассказ, повесть, роман.

Я: Какую главную черту рассказа вы можете назвать?

КАДЕТЫ: в рассказе 1 главный герой. Это небольшое по объему произведение.

Я: а в романе сколько главных героев?

КАДЕТЫ: в романе много героев, это очень объѐмное произведение.

Я: тогда что мы можем сказать о повести, если среди жанров она находится между рассказом и романом?

КАДЕТЫ: Повесть – один из видов эпического произведения. В повести обычно два-три центральных.

Я: теперь мы можем сделать вывод – к какому жанру относится произведение «В дурном обществе»?

КАДЕТЫ: это повесть.

Я: А давайте вспомним, что такое сюжетная линия?

КАДЕТЫ: Сюжетная линия – это ряд событий, происходящих с одним героем.

Я: Сколько сюжетных линий в повести «В дурном обществе»?

КАДЕТЫ: В этом произведении две сюжетные линии: линия жизни Васи (смерть матери, одиночество, отношения с отцом, бродяжничество) и линия жизни семьи Тыбурция (борьба за существование, воровство, жизнь в часовне, болезнь Маруси).

Я: Пересечение сюжетных линий и встреча наших героев приводят к изменениям Васиной жизни и в жизни семьи Тыбурция. Как эта встреча повлияла на героев, и что меняется в них, мы узнаем, когда поработаем в группах с исследовательскими маршрутными листами.


Анализ повести «В дурном обществе»

  1. Какое место описывается в произведении?

Место описываемых в произведении событий – город Ровно, где Короленко учился в третьем классе реальной гимназии. Город назван в повести Княжье-Вено. В образе судьи писатель воспроизвел некоторые черты своего отца, который был уездным судьей в провинциальных городках и для которого поистине рыцарская честность была привычной и естественной.

  1. Дайте краткую характеристику главного героя.

  2. Маруся и Соня противопоставление.

  3. Линия дружбы.

  4. Портретные характеристики главного героя.



Работа в рабочих листах.



Задание на дом.

Стр. 25-44, дочитать.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Г. Короленко "В дурном обществе". Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция.

Автор: Есипенко Марина Александровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Две семьи- два мира" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvie-siem-i-dva-mira"
    ["file_id"] => string(6) "210522"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431449176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства