Контроль знаний | Инструктаж, консультирование | Самостоятельно работают с карточками на соотношение оп тезаурусу 17, 26, 35, 41, 52, 63, 74 12, 23, 35, 41, 57, 66, 74 | Карточки тетради |
Изучение нового | Инструктаж, консультирование | Работа по анализу пр-ий и пейзажей с заполнением таблицы с прочтением текстов Автор, пр-ие | Виды пейзажа | Яркие ИВС | Влияние человека на природу | Дефо «Робинзон Крузо» с. 222 | Географический Горизонтальный Естественный национальный | Красивые, ровные, гладкие луга Табак с высокими и толстыми стеблями Вся окрестность зеленела, цвела и благоухала | Человек не влияет на природу, он ее часть, а природа – защитник и помощник, и противник человека | - как воспринимается этот пейзаж? (как естественное, красивое, непознанное, живое существо) - чем является этот пейзаж для главного героя? Автор, пр-ие | Виды пейзажа | Яркие ИВС | Влияние человека на природу | Домбровский «Хранитель древностей» с. 223 | Многоцветие Географический Горизонтальные цивилизации | Город деревьев Необычайный город Цвело всё Повстречалась рощица белых акаций Зелень расположена террасами Город сплошной сад Заливались лягушки Вершины гор нежно-розовые | Это результат деятельности человека, природа подстроена под человека, его жизнь, для его удобства, но эта деятельность не наносит природе вреда | - чем замечателен алматинский тополь? (он самое главное в городе, они самые первые его жители, жили еще до его образования, он прямой, совершенно неподвижен, как триумфальная колонна, он живой) 6. Подведение итогов анализа пр-ий - как происходит изменение естественного пейзажа во втором пр-ии? - всегда ли достижения науки служат на благо человечества? - о чем заставляет задуматься второе пр-ие? 7. Чтение и анализ ст-ия Вознесенского «Сон» (хрестоматия) Сон Я шёл вдоль берега Оби, я селезню шёл параллельно. Я шёл вдоль берега любви, и вслед деревни мне ревели. И параллельно плачу рек, лишённых лаянья собачьего, финально шёл XX век, крестами ставни заколачивая. И в городах, и в хуторах стояли Инги и Устиньи, их жизни, словно вурдалак, слепая высосет пустыня. Кричала рыба из глубин: «Возьми детей моих в котомку, но только реку не губи! Оставь хоть струйку для потомства». Я шёл меж сосен голубых, фотографируя их лица, как жертву, прежде чем убить, фотографирует убийца. Стояли русские леса, чуть-чуть подрагивая телом. Они глядели мне в глаза, как человек перед расстрелом. Дубы глядели на закат. Ни Микеланджело, ни Фидий, никто их краше не создаст. Никто их больше не увидит. «Окстись, убивец-человек!» — кричали мне, кто были живы. Через мгновение их всех погубят взрывы. «Окстись, палач зверей и птиц, развившаяся обезьяна! Природы гениальный смысл уничтожаешь ты бездарно». И я не мог найти Тебя среди абсурдного пространства, и я не мог найти себя, не находил, как ни старался. Я понял, что не будет лет, не будет века двадцать первого, что времени отныне нет. Оно на полуслове прервано... Земля пустела, как орех. И кто-то в небе пел про это: «Червь, человечек, короед, какую ты сожрал планету!..» - какой пейзаж рисует автор в этом ст-ии? - назовите самые яркие образы ст-ия - о чем это ст-ие? как оно взаимосвязано с темой сегодняшнего урока? | Хрестоматия Учебник Тетради |