4 этап Первичное закрепление. Цель: Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы Решение учебной задачи :наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы. | Организует учебный диалог Подводит детей к формулированию понятия «автор - герой произведения» Организует и контролирует деятельность детей Организует учебный диалог Организует и контролирует деятельность детей Физическая пауза Организует и контролирует деятельность детей Организует и контролирует деятельность детей Организует и контролирует деятельность детей | Каждая группа защищает свои миниисследования (выводят найденную информацию на экран) Во время ответов остальные группы фиксируют полученную информацию в исследовательских бланках (Прил.№3) Дети сверяют свою работу с эталоном и отвечают на вопросы Находят и зачитывают значение слова в словаре. Моделируют обложку книги (автор, заглавие, жанр, тема) Демонстрируют модель обложки Защищают свое мини-исследование Отвечают на вопросы Выполняют танцевальные движения под музыку Защищают свое мини-исследование Рассматривают иллюстрацию Находят и зачитывают эпизод, который подходит к иллюстрации Защищают своё мини-исследование Демонстрируют работу на бланках Чтение диалога автор-майор | 1 исследовательская группа Связь жизни автора с выбранной темой. - Что способствовало написанию этого рассказа? (биография прилагается) Подтвердите ответ словами из биографии. (Показ слайда) Д: Реальные события его детства….. Вспомнилось, как мальчиком я гулял с нянькой в этом саду и как подбежали ко мне мальчики старше меня и предложили играть с ними «в войну». Сказали, что я – часовой, поставили на пост около какой-то сторожки, взяли слово, что я не уйду, а сами ушли и забыли обо мне. А часовой продолжал стоять, потому что дал «честное слово». Стоял и плакал, и мучился, пока перепуганная нянька не разыскала его и не увела домой». Так получился рассказ «Честное слово». -Так что же ещё объединяет мальчика, автора, мальчишек и военного? Д: они все герои произведения « Честное слово». --Значит, автор рассказа является не только рассказчиком событий, а и его героем. -Когда был опубликован рассказ? Д: В начале 41 г. В журнале «Костёр» -От чьего имени ведётся рассказ? Д: От имени автор Каким был сам автор? Д: Отзывчивым, ранимым, честным, прямым, неподкупным - Найти в словаре С. И. Ожегова значение слова «Честный» (показ слайда) Д: 1) «Честный»- проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный. 2) Заслуживающий уважение, безупречный. - Как понимает слово «Честность» автор? Подтвердите словами из биографии. Д: Ведь можно быть честным и держать свое слово во все времена…. Другое дело, во что это обходится человеку «честного слова»? Но, во всяком случае, не дороже денег! - Сделать модель обложки (памятка прилагается) (показ слайда) Л. Пантелеев Желтый цвет Честное слово | 2 исследовательская группа Образ мальчика. - Найдите ответ в тексте: - Как начинается рассказ? О чём жалеет автор? Д: Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама. -Как автор описывает мальчика? Д: Нос в веснушках, штанишки коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застёгиваются где-то на животе. - Как говорит о нём? Д: С любовью, с нежностью, с уважением, с гордостью. - Почему мальчик не ушёл с поста? Выберите правильный ответ. Боялся Не знал, куда идти Потому что дал честное слово - Задание в рабочей тетради с. 68. Прочитайте, подчеркните слова, которые говорят о смелости мальчика. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. - Как понимает слово «Честность» мальчик? Д: Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать 3 исследовательская группа Образ мальчишек Подтвердите словами из текста: - Как автор называет мальчиков? Д: Глупые мальчишки - Как мальчик представляет себе мальчишек? Д: Какие-то большие ребята - Найдите границы эпизода к иллюстрации. Д: Я подошел и окликнул его: Эй, что с тобой, мальчик? И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного. Как понимают слово «Честность» мальчики? Д: В данном рассказе «честность « для мальчиков лишь момент игры. 4 исследовательская группа Образ военного Почему мальчик не ушёл, когда ему предложили? Д: Он был верен данному слову. - Подтвердите словами из текста. Что сделал автор? Как автор искал нужного военного? Д: Стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Впишите пропущенные слова: Ворота ещё не были закрыты, ещё сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. - Какие чувства он испытал, когда его увидел? Д: Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. - Найдите слова из текста. Прочитайте диалог автора и майора Д: - Товарищ майор! Минуточку! Подождите! Товарищ майор! -В чём дело? Видите в чём дело, -сказал я.- Тут, в саду, около каменной будки на часах стоит мальчик…. Он не может уйти, он дал честное слово…. Он очень маленький… Он плачет… - Продолжить диалог: Д: Ну вот, я привёл начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Товарищ караульный, - сказал командир, - какое вы -носите звание? - Я – сержант, - сказал мальчик. - Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал:-Есть , товарищ майор: приказано оставить пост. Как оценил поступок майор? | Работа с текстом и дополнительной литературой после чтения Презентация Работа со словарем Моделирование. презентация. Представление выполненной работы Поисковый метод Работа по содержанию текста практическая работа в тетради, поисковый метод Выборочное чтение. Нахождение границ эпизода к иллюстрации Рассуждение, понимание значения Работа с текстом произведения, выборочное чтение Поисковый метод Выборочное чтение, чтение в лицах Чтение в лицах. | Исследовательская работа в группе Исследовательская работа в группе Исследовательская работа в группе Исследовательская работа в группе |