kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект учебного занятия по литературному чтению 3 класс по программе О.В. Кубасовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта урока по литературномучтению по теме Пантелеев "Честное слово". Разработка соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия по литературному чтению 3 класс по программе О.В. Кубасовой»



Проект учебного занятия по литературному чтению 3 класс по программе

О.В. Кубасовой

Тема: Л. Пантелеев

«Честное слово»

Проблема: что такое «Честь» и «Честность?»

Цель: Способствовать формированию представлений о честном человеке через создание образов главных героев по произведению Л.Пантелеева « Честное слово».

Задачи: Образовательные: - формировать умение работать с текстом, находить нужную информацию,

-выделять основную идею произведения,

- совершенствовать технику чтения,

- работать над выразительностью чтения;

Развивающие: - развивать способность полноценно воспринимать текст,

-развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное.

-развивать воображение, речь, мышление,

-формировать умение анализировать , обобщать,

-обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к людям, доброту,

-дать понятие о чести и достоинстве человека.

Планируемые

результаты



Личностные: формировать морально-ценностную позицию е обучающихся путем работы над произведением

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера Уметь ориентироваться в тексте, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, осуществлять поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, источниках. Представлять информацию в виде текста, модели, формулировать ответы на вопросы Уметь слушать и понимать других, строить речевое высказывание; договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: обучающиеся продолжат знакомство с биографией и творчеством Л. Пантелеева;

-научатся создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;

-определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

-познакомятся с понятием «автор-герой произведения»;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

Ресурсы.

О. В. Кубасова. «Литературное чтение» 3 класс 2012 год «Ассоциация 21 век», рабочая тетрадь, С. И . Ожегов « Толковый словарь русского языка.» Изд-во:Оникс,2010 «Фразеологический словарь русского языка» . Под ред.А. И. Молоткова. М.,1980. Дополнительные источники (биография автора, исследовательские бланки, карточки, компьютерная презентация.


Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1.Этап мотивации

Цель: Актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организует деятельность учащихся

Приветствуют учителя

Читают стихотворение на слайде


Слайд 1.

«Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас».

Прием самоорганизации


2этап Актуализация знаний.

Цель: Организовать формулирование темы занятия обучающимися; прогнозировать содержание предстоящей работы по иллюстрациям.



Организует формулирование темы урока учащимися.



Проводит фронтальную беседу с обучающимися.


Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения.


С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Читают задания в исследовательских бланках (Прил.№1)


Слайд 2.

-Чьи портреты вы видите на слайде? ( Мальчик, автор, майор, мальчишки).

-Что может объединять их? Над каким произведением будем работать на уроке? Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Ваша работа сегодня будет заключаться в том, чтобы найти и доказать ответы на заданные вопросы и высказать свои мысли. Работать будем в группах.

-Каждой исследовательской группе даны конверты с именем и заданиями. Прочитайте их. Как вы думаете, цели каждой группы будут разные или общие?

- Образы будут разные, цель одна - понимание честности каждым из образов.

Беседа.



Работа с текстом до чтения


Прогнозирование наглядный метод

Фронтальная работа

3 Этап открытия новых знаний.

Цель: В форме коммуникации в группах решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух.

Проводит фронтальную беседу с учащимися

















Организует и контролирует деятельность детей



Выполняют исследователь -скую работу по группам (Прил. №1)


1группа. Работа с компьютером и дополнительной литературой.

Связь жизни автора с выбранной темой (Прил.№1,2,3)


2 группа.

Образ мальчика

(Прил.№1,3)

3 группа

Образ мальчишек (Прил.№ 1,3)

4 группа

Образ военного (Прил.№1,3)

Представляют результаты деятельности в группах

Определив цель исследования, постарайтесь провести в своей группе такую работу, чтобы ответить на все вопросы.

(Во время ответов остальные группы будут фиксировать полученную информацию в исследовательских бланках, чтобы увидеть целостный образ)




















Работа с текстом учебника, самостоятельное, правильное, , осмысленное чтение

Исследовательская работа в группах

4 этап Первичное закрепление.

Цель:

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы

































































Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы







































Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы








































Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы
































Решение учебной задачи :наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы.

Организует учебный диалог




































Подводит детей к формулированию понятия «автор - герой произведения»







Организует и контролирует деятельность детей
































Организует учебный диалог







Организует и контролирует деятельность детей



























Физическая пауза















Организует и контролирует деятельность детей

























Организует и контролирует деятельность детей























Организует и контролирует деятельность детей

Каждая группа защищает свои миниисследования

(выводят найденную информацию на экран) Во время ответов остальные группы фиксируют полученную информацию в исследовательских бланках (Прил.№3)






















Дети сверяют свою работу с эталоном и отвечают на вопросы



Находят и зачитывают значение слова в словаре.




















Моделируют обложку книги (автор, заглавие, жанр, тема)


Демонстрируют модель обложки














Защищают свое мини-исследование



Отвечают на вопросы
































Выполняют танцевальные движения под музыку













Защищают свое мини-исследование






Рассматривают иллюстрацию


Находят и зачитывают эпизод, который подходит к иллюстрации
























Защищают своё мини-исследование

Демонстрируют работу на бланках


















Чтение диалога автор-майор
























1 исследовательская группа

Связь жизни автора с выбранной темой.

- Что способствовало написанию этого рассказа? (биография прилагается)

Подтвердите ответ словами из биографии. (Показ слайда)

Д: Реальные события его детства…..

Вспомнилось, как мальчиком я гулял с нянькой в этом саду и как подбежали ко мне мальчики старше меня и предложили играть с ними «в войну». Сказали, что я – часовой, поставили на пост около какой-то сторожки, взяли слово, что я не уйду, а сами ушли и забыли обо мне. А часовой продолжал стоять, потому что дал «честное слово». Стоял и плакал, и мучился, пока перепуганная нянька не разыскала его и не увела домой». Так получился рассказ «Честное слово».

-Так что же ещё объединяет мальчика, автора, мальчишек и военного?

Д: они все герои произведения « Честное слово».

--Значит, автор рассказа является не только рассказчиком событий, а и его героем.

-Когда был опубликован рассказ?

Д: В начале 41 г. В журнале «Костёр»

-От чьего имени ведётся рассказ?

Д: От имени автор

Каким был сам автор?

Д: Отзывчивым, ранимым, честным, прямым, неподкупным

- Найти в словаре С. И. Ожегова значение слова «Честный» (показ слайда)

Д: 1) «Честный»- проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный.

2) Заслуживающий уважение, безупречный.

- Как понимает слово «Честность» автор? Подтвердите словами из биографии.

Д: Ведь можно быть честным и держать свое слово во все времена…. Другое дело, во что это обходится человеку «честного слова»? Но, во всяком случае, не дороже денег!


- Сделать модель обложки (памятка прилагается) (показ слайда)


Л. Пантелеев


Желтый цвет

Честное слово






2 исследовательская группа


Образ мальчика.


- Найдите ответ в тексте:

- Как начинается рассказ? О чём жалеет автор?

Д: Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама.

-Как автор описывает мальчика?

Д: Нос в веснушках, штанишки коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застёгиваются где-то на животе.

- Как говорит о нём?

Д: С любовью, с нежностью, с уважением, с гордостью.

- Почему мальчик не ушёл с поста? Выберите правильный ответ.

Боялся

Не знал, куда идти

Потому что дал честное слово

- Задание в рабочей тетради с. 68. Прочитайте, подчеркните слова, которые говорят о смелости мальчика.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

- Как понимает слово «Честность» мальчик?

Д: Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать

3 исследовательская группа

Образ мальчишек

Подтвердите словами из текста:

- Как автор называет мальчиков?

Д: Глупые мальчишки

- Как мальчик представляет себе

мальчишек?

Д: Какие-то большие ребята

- Найдите границы эпизода к иллюстрации.

Д: Я подошел и окликнул его: Эй, что с тобой, мальчик?

И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если

освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только

военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.

Как понимают слово «Честность» мальчики?

Д: В данном рассказе «честность « для мальчиков лишь момент игры.

4 исследовательская группа

Образ военного

Почему мальчик не ушёл, когда ему предложили?

Д: Он был верен данному слову.

- Подтвердите словами из текста.

Что сделал автор? Как автор искал нужного военного?

Д: Стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец.


Впишите пропущенные слова:

Ворота ещё не были закрыты, ещё сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.

- Какие чувства он испытал, когда его увидел?

Д: Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту.

- Найдите слова из текста.

Прочитайте диалог автора и майора

Д: - Товарищ майор! Минуточку! Подождите! Товарищ майор!

-В чём дело? Видите в чём дело, -сказал я.- Тут, в саду, около каменной будки на часах стоит мальчик…. Он не может уйти, он дал честное слово…. Он очень маленький… Он плачет…

- Продолжить диалог:

Д: Ну вот, я привёл начальника.

Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

Товарищ караульный, - сказал командир, - какое вы -носите звание?

- Я – сержант, - сказал мальчик.

- Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал:-Есть , товарищ майор: приказано оставить пост.

Как оценил поступок майор?

Работа с текстом и дополнительной литературой после чтения







Презентация




































Работа со словарем





















Моделирование.


презентация.


Представление выполненной работы









Поисковый метод












Работа по содержанию текста










практическая

работа в тетради,


поисковый метод




















Выборочное чтение.


Нахождение границ эпизода к иллюстрации
















Рассуждение, понимание значения












Работа с текстом произведения, выборочное чтение









Поисковый метод




















Выборочное чтение, чтение в лицах











Чтение в лицах.

Исследовательская работа в группе











































































Исследовательская работа в группе














































Исследовательская работа в группе
































Исследовательская работа в группе









































































Дают оценку действиям героя

Д: Майор протянул мальчику руку.

-Молодец, товарищ сержант!- сказал он.- Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания!

- Как вы думаете, в каких случаях пожимают руку?

Д: В знак уважения, благодарности, гордости за человека.

Как понимает слово «Честность» майор.

Д: Ответил рукопожатием, тем самым показал своё уважение к поступку мальчика, к его честному слову.

Итог урока.

- Что понимает каждый из героев произведения под понятием «честность?» Как бы вы поступили на месте главного героя?













Рассуждение, работа по содержанию текста




Фронтальная работа, словесный метод.


5 этап.

Закрепление нового материала .

Цель: Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых применяется новый способ действий



























Организует

проверку и обсуждение результатов самостоятельной работы.









Организует учебный диалог





















Выбирают и самостоятельно выполняют работу







Дети с помощью цвета изображают чувства героя




Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения














Дифференцированная работа








работа в группах

Разноуровневые задания.

- составить синквейн со словом « мальчик» (1 гр.)

-с помощью цвета изобразить настроение мальчика во время несения им караула, после снятия его с караула (2 гр.)

Работа с пословицами. (Показ слайда) (3 гр.) - Соберите пословицы

. Ребята, как вы понимаете каждую пословицу? Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева? Какую бы из них вы выбрали для себя?

Слезами горю не поможешь.

Честность всего дороже.

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Не давши слова, крепись, а давши – держись.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь

Проверка и самопроверка деятельности детей

– Какую мысль хотел донести до нас автор?

Д: Чтобы всегда оставаться человеком нужно с детства формировать в себе такие нравственные ценности, которые помогут иметь такие качества характера, как у главного героя.

– В каких строчках заключается основная мысль произведения?

Д: А когда он вырастет…. Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Самостоятельная работа с самопроверкой

6 этап. Рефлексия

Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Осуществляют самооценку работы в группе, работают в бланках (прил.№4)

-Вам предлагается оценить свою самостоятельность и дать оценку работы в группе( прил.№4)


Самостоятельная работа

Инструктаж домашнего задания

Дает инструкции по выполнению домашнего задания

Выбирают и домашнее задание

Домашнее задание по выбору: (показ слайда)

• Отзыв о рассказе (Примерный план отзыва дан в прил.№5)

• Написать письмо мальчику.

• Рассказать об одном из героев рассказа



Приложение№1

Задания для исследования:

1 исследовательский стол (1 группа)

Связь жизни автора с выбранной темой.

- Что способствовало написанию этого рассказа? (биографию находят в интернете)

Подтвердите ответ словами из биографии.

-Когда был опубликован рассказ?

-От чьего имени ведётся рассказ?

- Каким был сам автор?

- Найти в словаре С. И. Ожегова значение слова «Честный»

- Как понимает слово «Честность» автор? Подтвердите словами из биографии. Сделать модель обложки (памятка прилагается)

2 исследовательский стол (2 группа)

Образ мальчика.

- Найдите ответ в тексте:

- Как начинается рассказ?-О чём жалеет автор?

-Как автор описывает мальчика?

- Как говорит о нём?

- Почему мальчик не ушёл с поста? Выберите правильный ответ.

Боялся

Не знал, куда идти

Потому что дал честное слово

- Задание в рабочей тетради с. 68. Прочитайте, подчеркните слова, которые говорят о смелости мальчика.

- Как понимает слово «Честность» мальчик?

3 исследовательский стол (3 группа)

Образ мальчишек

Подтвердите словами из текста:

- Как автор называет мальчиков? Подтвердите словами из текста:

- Как мальчик представляет себе мальчишек?

- Найдите границы эпизода к данной иллюстрации.

Как понимают слово «Честность» мальчики

Ворота ещё_____________________, ещё сторож ______________________ .

- Какие чувства он испытал, когда его увидел?

Что сделал автор? Как автор искал нужного военного?

Впишите пропущенные - Найдите слова из текста. Прочитайте диалог автора и майора.

- Продолжить диалог:

- Как оценил поступок майор?

- Как вы думаете, в 4 исследовательский стол (4 группа)

Образ военного

- Почему мальчик не ушёл, когда ему предложили?

- Подтвердите словами из текста.

слова:

каких случаях пожимают руку?

Как понимает слово «Честность» майор?

Защита своих исследований. Оценивание работы членов групп.

Приложение№2

Биография Л. Пантелеева

Леонид Пантелеев - биография.

Леонид Пантелеев родился 22 (9) августа 1908 года. Он был прозаиком, публицистом, поэтом, драматургом, чудом избежавшим сталинских репрессий, одним из авторов легендарной книги «Республика Шкид», пережил падение и взлёт, и просто был человеком, прожившим долгую интересную жизнь.

Настоящее имя Леонида Пантелеева – Алексей Иванович Еремеев. Именно так назвали мальчика, который родился 22 (9) августа в Петербурге в семье казачьего офицера, участника русско-японской войны, за подвиги получившего дворянский титул.

В 1916 году Алёшу отдали во 2-е Петроградское реальное училище, которое он не окончил. Надо сказать, куда он впоследствии поступал, ни одно из учебных заведений окончить ему не удалось. Он вообще не мог подолгу задерживаться на одном месте, его авантюрная натура постоянно требовала чего-то иного, чего-то большего… Лишь одному он никогда не изменял – литературному творчеству. Первые его «серьёзные произведения» - стихи, пьеса, рассказы и даже трактат о любви - относятся к 8-9-летнему возрасту.

После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев».

Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором – Г. Г. Белых. (Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем – ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др.) В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие – ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством.

Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л.Пантелеев поселяется у Г.Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Олейниковым. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М. Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу.

Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л.Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне. Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина.

Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Г. Белых в 1938 году репрессировали. Л.Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны (и впоследствии все-таки опубликованны) рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» («Январь 1944»), «В осаждённом городе», воспоминания о писателях – М. Горьком, К. Чуковском, С. Маршаке, Е. Шварце, Н. Тырсе.

Вернуться в литературу Пантелееву удалось лишь после смерти Сталина, когда в защиту писателя выступили К.Чуковский и С.Маршак.

В 1966 году вышла книга «Наша Маша», дневник о дочери, который Л.Пантелеев вёл в течение многих лет. Она стала своеобразным руководством для родителей, а некоторые критики даже поставили её в один ряд с книгой К.Чуковского «От двух до пяти». Писатель снова завоёвывает былую известность: его произведения не только печатают, но и экранизируют.

Уже посмертно (1991) выходит ещё одна книга Л.Пантелеева – «Верую…», над которой он, оказывается, работал всю жизнь. В ней перед читателем является совсем другой человек, нежели в произведениях «советского» периода. Писатель стремится и переосмыслить прожитое, и высказать ранее недосказанное.

Леонид Пантелеев, прожив долгую жизнь, скончался 9 июля 1989 года.

Про честное слово

«Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове.

Я было подумал, что ничего путного не придумается и не напишется. Но в тот же день или даже час, по пути домой, стало что-то мерещиться: широкий приземистый купол Покровской церкви в петербургской Коломне, садик за этой церковью… Вспомнилось, как мальчиком я гулял с нянькой в этом саду и как подбежали ко мне мальчики старше меня и предложили играть с ними «в войну». Сказали, что я – часовой, поставили на пост около какой-то сторожки, взяли слово, что я не уйду, а сами ушли и забыли обо мне. А часовой продолжал стоять, потому что дал «честное слово». Стоял и плакал, и мучился, пока перепуганная нянька не разыскала его и не увела домой».

Так получился рассказ «Честное слово», сегодня классический, хрестоматийный… И, действительно, уже не зависящий от времени действия. Ведь можно быть честным и держать свое слово во все времена … . Другое дело, во что это обходится человеку «честного слова»? Но, во всяком случае, не дороже денег! Конечно, недаром так настороженно был встречен рассказ коммунистическими ортодоксами, хранителями и блюстителями так называемой классовой морали. Все обвинения сводились к одному. Маленький герой из рассказа Пантелеева в своих представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, опирается на собственное понимание о чести и честности, а не на то, как они перетолкованы в скрижалях коммунистической идеологии. Но, по совести, писатель на эти обвинения не обращал внимания. Он, очевидно, был счастлив: нашел наконец ключ к тому, как свою склонность к автобиографизму в творчестве, к самовыражению, к самовыявлению на этой основе связать с «личными наблюдениями и переживаниями, порой очень глубоко запрятанными в подсознании»…

Приложение №3

Исследовательский бланк


1 образ

2 образ

3 образ

4 образ

1 группа






2 группа







3 группа








4 группа







Приложение№ 4

Самооценка работы в группе


Всегда (3 балла)

Иногда (2 балла)

Никогда (1 балл)

Я активно участвую в работе группы




Я прислушиваюсь к мнению других членов группы




Я предлагаю свои идеи





Я могу взять на себя ответственность за успешную работу группы




9-12 баллов – Я работал в группе на отлично!

6-8 баллов – Я работал в группе хорошо.

2-5 баллов – Я должен улучшить работу.

Приложение №5

Примерный план отзыва

  1. Какова основная тема и основная мысль произведения?

  2. Для кого и зачем писал автор?

  3. Где и когда происходит событие, описанное в рассказе?

  4. Кто главные герои? Кто особенно запомнился? Почему?

  5. Что в рассказе показалось самым интересным, волнующим? Почему?

  6. Над чем заставил задуматься рассказ?

  7. Что бы вы хотели изменить в сюжете?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект учебного занятия по литературному чтению 3 класс по программе О.В. Кубасовой

Автор: Терентьева Людмила Васильевна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства