kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "К. Бальмонт "Золотая рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Учиться анализировать литературное произведение

   Задачи: Познакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; закрепить          

знания о выразительных средствах языка;

развивать воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать в парах.

Структура урока соответствует типу урока и его педагогическим задачам. Основным этапом является этап изученного нового материала, использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

 Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, в группах, индивидуальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения "К. Бальмонт "Золотая рыбка"»



Тема:Разработка критериев оценивания по литературному чтению на уроке Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотая рыбка» в 3 классе








Выполнила Салманова Ф.А.,

.







Алматы 2015г










Т ема урока:К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»


Цели: Учиться анализировать литературное произведение

Задачи: Познакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; закрепить

знания о выразительных средствах языка;

развивать воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать в парах.

Структура урока соответствует типу урока и его педагогическим задачам. Основным этапом является этап изученного нового материала, использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, в группах, индивидуальная работа.

Технологии применяемые на уроке: сотрудничества, развития познавательного интереса, проблемного обучения, игровые,  здоровьесберегающая, ИКТ, взаимообучения , личностно ориентированный подход.

Организация  деятельности  детей основана на системно –деятельностном подходе.  На уроке применяются наглядные средства обучения (текст стихотворения, портрет писателя, презентация, таблицы критериев оценок

Ход урока











 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2Актуализация знаний

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

2Придумать ассоциации на тему «Золотая рыбка»

.

1Постановка учебной задачи.

.2Составление кластера

2. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 Первичное чтение стихотворения учителем

«Мозговой штурм»работа по группам

 

- Ребята, читаем стихотворение по строфам. Отвечаем на вопросы.

- Куда мы попали вместе с автором?

- В какое время года и суток происходит бал?

- Что делают люди на балах?  


- Как чувствуют себя гости замка?  


-Какова тема стихотворения?    

-?   

-Как вы думаете, почему К. Д. Бальмонт назвал произведение «Золотая рыбка»?  

-Ребята, а сейчас познакомимся с автором этого стихотворения.               

 

 

 

-Люди на балах танцуют. А какие танцы без музыки.

(Физминутка.)

Первичное чтение (про себя).

 

 

 

 

Чтение стихотворения учителем.Ответы на вопросы учителя

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Вычленяют содержащиеся в тексте основные события.

Извлекают необходимую информацию из текста.

 

 

 

 

 

 

.

Дети слушают музыку, выполняют танцевальные движения.

3. Закрепление учебного материала.



1Вторичное чтение произведения учащимися

Ознакомил с критериями оценивания чтения стиотворения




Подведены итоги ,выставлены оценки по соответствующим баллам.

2Работа в группе написание эссе.


1 Ученикивыполняли задания по определенным критериям Используют поисковый вида чтения.

Используют средства выразительности речи.

 

 Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с партнёрами.

Выполняют творческое задание.

Написание эссе.

Самооценивание и взаимооценивание.

4Рефлексия

.

- Ребята, какое открытие вы сделали, прочитав произведение «Золотая рыбка»?

Организует работу по самооценке.

- Ребята, что понравилось, взволновало, поразило?

- Что было трудным?

- Вы довольны работой на уроке?

- Ребята, оцените свою работу на уроке .

Делают вывод по прочитанному тексту.

 

 

 

Оценивают свою работу с учётом предложенных учителем критериев.

Ученики заселяют аквариум цветными или черно-белыми рыбками.

5.Задание на дом.



Организует выполнение домашнего задания по выбору.

-Дети, дома  выразительно прочитайте стихотворение. По желанию: выучить отрывок стихотворения; нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Учащиеся выбирают домашнее задание по своим возможностям.


Список используемой литературы.

1. «Литературное чтение», 3 класс. «Алматы китап»

2. Энциклопедия

3. Сборник стихов К.Д. Бальмонта

4«Что такое критериальное оценивание и как получить высший балл?»

КМБ модуль «Косинская»Дмитриева Е.А. Москва 2014г

5.http://festival.1september.ru/articles/621737/
























К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка».

В замке был весёлый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Лёгкие качели

В замке в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

Золотая рыбка.

И кружились под луной,

Точно вырезные,

Опьянённые весной,

Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко.

И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.

Хоть не видели её

Музыканты бала,

Но от рыбки, от неё,

Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,

Золотая рыбка

Промелькнёт, и вновь видна

Меж гостей улыбка.

Снова скрипка зазвучит,

Песня раздаётся.

И в сердцах любовь журчит

И весна смеётся.

Взор ко взору шепчет «Жду!»

Так светло и зыбко,

Оттого что там в пруду –

                             Золотая рыбка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок литературного чтения "К. Бальмонт "Золотая рыбка"

Автор: Салманова Фаридамг Ахметовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiudlia3klassakonstantindmitriievichbalmontzolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "262835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449415976"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс, УМК "Планета знаний". Тема: М.М.Пришвин "Лесная капель""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_3_klass_umk_planieta_znanii_tiema_m_m_"
    ["file_id"] => string(6) "410028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492523452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме: “Золотая рыбка” К. Бальмонта. Программа "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_po_tiemie_zolotaia_rybka_k_bal_monta_proghramma_planieta_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "406402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491293330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства