kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, УМК "Планета знаний". Тема: М.М.Пришвин "Лесная капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение, учитель: Багаева И.И.

УМК «Планета знаний»

Целевая аудитория : 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний  (ОЗН)

Тема урока: М.М.Пришвин «Лесная капель»
 

Цели урока.

  • Познакомить с новым произведением.
  • Учить выделять в художественном произведении средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)

Задачи.

Образовательные:

  • Совершенствовать умение выделять в художественном произведении средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Задачи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь.
  • Развивать умения и навыки анализа текста, стиль речи.
  • Развивать технику чтения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Воспитательные возможности текста.

Использовать на уроке ИКТ с целью:

  • Предоставление наглядности
  • Сообщения информации

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. 

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

РУУД: проявляют способность регулировать свои действия; прогнозируют свою деятельность на уроке.

ЛУУД: осуществляют самоорганизацию.

2. Проверка д/з

3.Актуализация знаний.

4.Вовлечение в изучение новой темы.

5.Итог урока.

6.Рефлексия.

Самостоятельная работа (работа в группах)

7. Д/з

1.Выяснить настроение домашнего произведения. Оценивание д\з.

1.Речевая разминка.

Прочитай стихотворение с грустным настроением, весело, выдели голосом глаголы.

Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели.

- Какова тема стихотворения. Определите тему сегодняшнего урока. 
 

 

1.Подобрать синонимы к данным глаголам:

Наблюдать –

Восхищать –

Напрягаться –

Шептать –

Шептаться –

2.Работа со словарём синонимов.

 

3.Найти в новом тексте глагол ШЕПТАТЬСЯ.

- Что такое капель, а что значит лесная капель?

4.Чтение рассказа учителем.

- Каково настроение? Какое удивительное явление наблюдал автор?

5.Выборочное чтение (к картинкам на слайдах)

- Найдите в 1 отрывке метафору.

2отрывок – метафору

3отрывок – олицетворение, сравнение

- Почему автор использует так много образных выражений?

- На какие мысли навело автора увиденное им явление?

6.Чтние(цепочкой) текста учащимися.

- Лопнули ли почки на деревьях? У вас есть уникальная возможность понаблюдать как на деревьях появятся листочки. Не пропустите этот момент.

- Попробуйте себя в роли писателей.

- Давайте составим «синквейн» по теме «Весна»

- Давайте вспомним как составляется синквейн.

1.Приготовиться читать рассказ выразительно.

Чтение стихотворения Д. Бальмонта «Золотая рыбка». Оценивание чтения друг друга.

Активно участвуют в речевой разминке.

С помощью учителя определяют тему урока.

Работают в паре: вписывают синонимы в таблицу. Озвучивают свои версии.

Проверяют правильность своей работы по словарю синонимов.

Работа с текстом.

Высказывают своё мнение.

Следят по учебнику, чтение за учителем.

Подбирают и зачитывают отрывки к слайдам. Выделяют средства выразительности.

Высказывают своё мнение.

Зачитывают предложения из текста, поясняют их.

Работа с текстом.

Участвуют в диалоге.

Составляют синквейн по схеме.

Тема

Прил., прил.

Глагол, глагол, глагол

Предложение

Отношение

Дети представляют свои варианты синквейнов

КУУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции..

.

РУУД: Вовлечь учащихся в учебную деятельность, развитие логических операций. Подвести учащихся к формулировке темы урока.

КУУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции..

.

РУУД: Вовлечь учащихся в учебную деятельность, развитие логических операций. Подвести учащихся к формулировке темы урока.

ПУУД: Формирование мотивации к обучению; умение находить информацию;

умение четко и грамотно выражать свои мысли;

умение аргументировать своё мнение;

КУУД: Умение принимать позицию другого; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

 РУУД:умение высказывать своё предположение.

КУУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции..

ЛУУД: стремление к успешности  в учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения, 3 класс, УМК "Планета знаний". Тема: М.М.Пришвин "Лесная капель"»

Предмет: литературное чтение, учитель: Багаева И.И.

УМК «Планета знаний»

Целевая аудитория : 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний  (ОЗН)

Тема урока: М.М.Пришвин «Лесная капель»

Цели урока.

  • Познакомить с новым произведением.

  • Учить выделять в художественном произведении средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)

Задачи.

Образовательные:

  • Совершенствовать умение выделять в художественном произведении средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Задачи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь.

  • Развивать умения и навыки анализа текста, стиль речи.

  • Развивать технику чтения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету.

  • Воспитательные возможности текста.

Использовать на уроке ИКТ с целью:

  • Предоставление наглядности

  • Сообщения информации

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. 

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

РУУД: проявляют способность регулировать свои действия; прогнозируют свою деятельность на уроке.

ЛУУД: осуществляют самоорганизацию.

2. Проверка д/з










3.Актуализация знаний.
















4.Вовлечение в изучение новой темы.
















































5.Итог урока.








6.Рефлексия.

Самостоятельная работа (работа в группах)










7. Д/з

1.Выяснить настроение домашнего произведения. Оценивание д\з.









1.Речевая разминка.

Прочитай стихотворение с грустным настроением, весело, выдели голосом глаголы.

Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели.

- Какова тема стихотворения. Определите тему сегодняшнего урока.



1.Подобрать синонимы к данным глаголам:

Наблюдать –

Восхищать –

Напрягаться –

Шептать –

Шептаться –

2.Работа со словарём синонимов.


3.Найти в новом тексте глагол ШЕПТАТЬСЯ.

- Что такое капель, а что значит лесная капель?

4.Чтение рассказа учителем.

- Каково настроение? Какое удивительное явление наблюдал автор?

5.Выборочное чтение (к картинкам на слайдах)

- Найдите в 1 отрывке метафору.

2отрывок – метафору

3отрывок – олицетворение, сравнение





- Почему автор использует так много образных выражений?

- На какие мысли навело автора увиденное им явление?


6.Чтние(цепочкой) текста учащимися.



- Лопнули ли почки на деревьях? У вас есть уникальная возможность понаблюдать как на деревьях появятся листочки. Не пропустите этот момент.


- Попробуйте себя в роли писателей.

- Давайте составим «синквейн» по теме «Весна»

- Давайте вспомним как составляется синквейн.








1.Приготовиться читать рассказ выразительно.

Чтение стихотворения Д. Бальмонта «Золотая рыбка». Оценивание чтения друг друга.








Активно участвуют в речевой разминке.

С помощью учителя определяют тему урока.














Работают в паре: вписывают синонимы в таблицу. Озвучивают свои версии.





Проверяют правильность своей работы по словарю синонимов.

Работа с текстом.



Высказывают своё мнение.



Следят по учебнику, чтение за учителем.






Подбирают и зачитывают отрывки к слайдам. Выделяют средства выразительности.










Высказывают своё мнение.


Зачитывают предложения из текста, поясняют их.

Работа с текстом.






Участвуют в диалоге.









Составляют синквейн по схеме.


Тема

Прил., прил.

Глагол, глагол, глагол

Предложение

Отношение


Дети представляют свои варианты синквейнов


КУУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции..

.

РУУД: Вовлечь учащихся в учебную деятельность, развитие логических операций. Подвести учащихся к формулировке темы урока.






КУУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции..

.

РУУД: Вовлечь учащихся в учебную деятельность, развитие логических операций. Подвести учащихся к формулировке темы урока.











ПУУД: Формирование мотивации к обучению; умение находить информацию;

умение четко и грамотно выражать свои мысли;

умение аргументировать своё мнение;

КУУД: Умение принимать позицию другого; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

 РУУД:умение высказывать своё предположение.




















































КУУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции..

ЛУУД: стремление к успешности  в учебной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Багаева Ирина Ивановна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства