Середина урока | 1. Литературное лото. Задание по группам. Вопросы на планшете: - Бородино, Тарханы, Рубо, - редут, картечь, лафет, - бивак, кивер, хват, Улан, драгу, басурман. Ответы на карточках: -название деревни под Москвой, - «страна детства» поэта, - художник – автор Панорамы Бородинской битвы, - стоянка войска, - полевое укрепление, - удалой человек, Артиллерийский снаряд, - враг, - станок для орудия, - головной убор. 2.Слово учителя: - Чтение дополнительного материала (методическое руководство, стр. 27). - Просмотр презентации «Бородино» с комментарием учителя. 3. Вопросоперестрелка. Друг другу вопросы по услышанному и увиденному. 4.Составление постеров. Работа в группах. 1 группа – «Лермонтов» 2 группа – «Бородино» 3 группа – «Патриотизм» 5. Защита постеров по критериям оценивания «Светофор» Вывод: все 3 темы объединяет общая – патриотизм. 6. Словарная работа по толковому словарю Даля (патриотизм) 7. Составление в парах синквейна «Патриотизм» | лото Метод. Пособие, Презентация Медальки. Учебник, планшеты, стикеры, иллюстрации листы с критериями, светофор – ксветофорарточки. Программа «Туган жер» Толковый Словарь медальки |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете поддерживать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи, соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями. |
Задания по уровням | Беседа по вопросам - Ф.О. учителем, Рассказ наизусть – Ф. О. ученики – светофор по критериям, “литературное лото» - Ф.О. учителем, учениками, постеры - Ф.О. - по группам “2 звезды, 1 пожелание”, светофор Эссе – самооценивание. | История, русский язык, изо. Приобщение к истории предков |
Рефлексия. Были ли цели урока реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? (на обратной стороне) | Цели урока реалистичны. Учащиеся изучают историю бородинского сражения в стихотворении Лермонтова и определяют, что такое патриотизм и каким образом он раскрыт в стихотворении. Хорошо срабатывает запланированная дифференциация, выдерживается время обучения. Обучение направлено на развитие навыков понимания и ответов по услышанному, анализа и интерпретации услышанного и увиденного; Изменений в плане нет. |