kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русской литературе в 5 классе на тему: "Г. Х. Андерсен "Снежная Королева".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской литературы в 5 классе. Изучение творчества Г. Х. Андерсена и его сказки "Снежная королева". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русской литературе в 5 классе на тему: "Г. Х. Андерсен "Снежная Королева".»

«Утверждаю»

« ____»____________2020 г.

Зав.УВР _______________



Раздел 3: Литературная прозаическая сказка

Школа-лицей №5

Дата: 16.01.2020 г.

Учитель: Зеленкова Светлана Валерьевна

Класс: 5 «Д»

Количество присутствующих: 27

отсутствующих: -

Тема урока

Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Своеобразие композиции сказки Г. Х. Андерсена, её сравнение с художественным миром волшебной сказки, характеристика Герды и Кая, лейтмотив. Составление схемы путешествия Герды.

ЦО, которые достигаются на данном уроке

ПО 1 Понимание терминов

АИ 5 Характеристика героев

АИ 4 Анализ эпизодов

ПО 3 Чтение наизусть и цитирование

Цели урока

5. ПО1 характеризовать героев при поддержке учителя;

понимать термины;

5. АИ5 анализировать эпизоды, важные для характеристики героев;

5. АИ4 анализировать в прочитанном прозаическом, лирическом и драматическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;

5. ПО3 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема.

Критерии оценивания

ПО1

пишет определение жанру «сказка»;

приводит примеры;

составляет предложение с заданным словом;

определяет жанровые признаки;

АИ5

демонстрирует понимание хотя бы одного действия и мотивации героя,

характеризует героя (внешний вид, поступки, оценка другими героями); определяет роль художественной детали в раскрытии героя

АИ4

определяет важный эпизод, который характеризует главного героя;

характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей;

объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя;

демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас.

ПО3

читает выразительно поэтический текст или фрагмент прозы, демонстрируя понимание норм пунктуации и грамматики;

соблюдает орфоэпические нормы;

соблюдает логические ударения, паузы;

невербальные средства выразительности: жесты, мимика, поза.

Языковые цели


Этот раздел основан на изучении литературных прозаических сказок. Учащиеся будут определять темы произведений Г. Х. Андерсена, давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии литературных прозаических сказок, своеобразии языка, художественных приемах (гипербола, эпитет, сравнение, аллегория).

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов

Межпредметные связи

Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. В ходе работы учащиеся будут выполнять различные задания аналитического и творческого характера, а также задания, направленные на развитие критического мышления.

Навыки использования ИКТ

Презентация (интерактивная доска)

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе; учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа текстов на уровне определения темы; определение основной мысли через чтение и анализ литературных прозаических текстов.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.

  1. Организационный момент

Приветствие учителя и учащихся.

В качестве вызова учитель предлагает обсудить высказывание писателя:

«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за  человека, сердце которого покрыто льдом!  

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте  времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость 

и доброту!»

Г. Х. Андерсен.

По стратегии «Только минута» учащиеся обсуждают в парах, как они понимают высказывание.


Объявление темы, цели урока.

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся будут отвечать на вопросы и приводить аргументы в доказательство того, что данное произведение - литературная сказка, приводить примеры;

  • Составят кластер по содержанию сказки;

  • Продемонстрируют знание цитат или навыки выразительного чтения.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд №4






















Середина урока

15 минут

ПО1























10 минут























10 минут

АИ 5























10 минут

АИ4















































10 минут





























5 минут

10 минут

ПО3

  1. Знакомство с новым материалом


Ханс Кристиан Андерсен писал: «Моя жизнь – это прекрасная сказка».

- Что такое сказка?

Дайте определение жанру «сказка», свой вариант.

Учащиеся обсуждают в группах, затем спикер от каждой группы озвучивает свою версию, после чего каждый ученик оформляет свой вариант определения, стараясь максимально полно представить информацию.

Далее класс приводит примеры сказок, соответствующих плану:
      1. Добрые герои сказки и их враги.
      2. Причина несчастий добрых героев.
      3. Разлука.
      4. Поиски.
      5. Помощники добрых и злых героев.
      6. Встреча. Спасение. Счастливый конец.


- К каким известным вам сказкам может относиться такой план?

- Какие вы знаете сказки?

- Что значит сказка литературная?

- Почему многие литературные сказки мы тоже можем назвать волшебными?



Учащиеся дают развернутый ответ в листах формативного оценивания на вопросы, используя предложенный учителем план.

Затем составляют кластер, отвечая на вопрос: «О чем сказка «Снежная королева».

ПО1

пишет определение жанру «сказка»;

приводит примеры;

составляет предложение с заданным словом;

определяет жанровые признаки;

Взаимооценивание: «Две звезды, одно пожелание»


  1. Характеристика главного героя по цитатам


Далее учитель проводит работу, связанную с восприятием текста, предлагает заполнить таблицу «Дневник двойной записи», в которую ученики записывают цитаты, характеризующие Герду, комментарий, поясняющий их выбор.





Дневник двойной записи

Цитата

Комментарий






АИ5 демонстрирует понимание действия и мотивации героя;

характеризует героя (внешний вид, поступки, оценка другими героями);

определяет роль художественной детали в раскрытии героя.


Обмениваются записями в парах, комментируют и оценивают по критериям



IV. Работа с эпизодом текста

Анализ эпизодов.

Учащиеся объединятся в группы, представители от каждой группы выберут одну из предложенных иллюстраций. Группы будут анализировать эпизод, который соответствует выбранной иллюстрации.


При выполнении задания учащиеся используют цитаты, отвечая на вопросы:

- С каким эпизодом сказки ассоциируется эта иллюстрация?

- Как можно озаглавить этот эпизод?

- Какие персонажи участвуют в этом эпизоде?

- Дайте характеристику героев, оцените их поведение.

- Какие черты характера героев проявляются в этом эпизоде?

Г

Учащиеся представят результаты работы группы. Каждый учащийся должен принять участие, ответив на один из вопросов.


Презентация


Дифференциация

Менее подготовленные учащиеся могут приводить цитаты относительно характеристики тех героев, которые им наиболее близки и знакомы.

Ф

Взаимооценивание по критериям

Наблюдение учителя

АИ4

определяет важный эпизод, который характеризует главного героя;

характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей;

объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя;

демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас.

Закрепление опорных знаний. 


Тест.


1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: дружба, снежинка, любовь, вечность? 
3. Владения Снежной королевы - это пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям Снежной королевы вёз: козёл, олень, лось? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?


V. Конкурс знатоков цитат

  1. Цитаты о Герде

  2. Цитаты о Снежной Королеве

  3. Цитаты о других героях сказки


Конкурс знатоков цитат проводится между группами в три этапа

Дифференциация

Учащиеся могут в качестве альтернативы подготовить инсценировку эпизода по выбору

ПО3

читает выразительно фрагмент сказки, демонстрируя понимание норм пунктуации и грамматики;

соблюдает орфоэпические нормы;

соблюдает логические ударения, паузы;

использует невербальные средства выразительности: жесты, мимика, поза;


Взаимооценивание по стратегии «Большой палец»

Наблюдение учителя

Слайд презентации

№5



























































Таблица

«ДДЗ»































Иллюстрации

Слайд №8











Конец урока

5 минут





VI. Рефлексия.

На уроке

Было интересным, делал с удовольствием

Осталось непонятным, показалось скучным.


VII. Домашнее задание: написать письмо одному из главных героев, выражая в нем свое отношение к нему.


Критерии оценивания:

- пишет текст, соблюдая структуру письма;

- дает этическую оценку поведению или действиям героя (не менее двух);

- использует художественно-изобразительные средства (не менее двух) для произведения впечатления на читателя.

















Дифференциация– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах:

Менее подготовленные учащиеся могут приводить цитаты относительно характеристики тех героев, которые им наиболее близки и знакомы.

взаимооценивание,

наблюдение учителя

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности

Рефлексия по уроку

предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, что они поняли и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русской литературе в 5 классе на тему: "Г. Х. Андерсен "Снежная Королева".

Автор: Зеленкова Светлана Валерьевна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конкурс знатоков русского языка 6 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "konkurs-znatokov-russkogho-iazyka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432457810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства