Знакомство с новым материалом Ханс Кристиан Андерсен писал: «Моя жизнь – это прекрасная сказка». - Что такое сказка? Дайте определение жанру «сказка», свой вариант. Учащиеся обсуждают в группах, затем спикер от каждой группы озвучивает свою версию, после чего каждый ученик оформляет свой вариант определения, стараясь максимально полно представить информацию. Далее класс приводит примеры сказок, соответствующих плану: 1. Добрые герои сказки и их враги. 2. Причина несчастий добрых героев. 3. Разлука. 4. Поиски. 5. Помощники добрых и злых героев. 6. Встреча. Спасение. Счастливый конец. - К каким известным вам сказкам может относиться такой план? - Какие вы знаете сказки? - Что значит сказка литературная? - Почему многие литературные сказки мы тоже можем назвать волшебными? Учащиеся дают развернутый ответ в листах формативного оценивания на вопросы, используя предложенный учителем план. Затем составляют кластер, отвечая на вопрос: «О чем сказка «Снежная королева». ПО1 пишет определение жанру «сказка»; приводит примеры; составляет предложение с заданным словом; определяет жанровые признаки; Взаимооценивание: «Две звезды, одно пожелание» Характеристика главного героя по цитатам Далее учитель проводит работу, связанную с восприятием текста, предлагает заполнить таблицу «Дневник двойной записи», в которую ученики записывают цитаты, характеризующие Герду, комментарий, поясняющий их выбор. Дневник двойной записи АИ5 демонстрирует понимание действия и мотивации героя; характеризует героя (внешний вид, поступки, оценка другими героями); определяет роль художественной детали в раскрытии героя. Обмениваются записями в парах, комментируют и оценивают по критериям IV. Работа с эпизодом текста Анализ эпизодов. Учащиеся объединятся в группы, представители от каждой группы выберут одну из предложенных иллюстраций. Группы будут анализировать эпизод, который соответствует выбранной иллюстрации. При выполнении задания учащиеся используют цитаты, отвечая на вопросы: - С каким эпизодом сказки ассоциируется эта иллюстрация? - Как можно озаглавить этот эпизод? - Какие персонажи участвуют в этом эпизоде? - Дайте характеристику героев, оцените их поведение. - Какие черты характера героев проявляются в этом эпизоде? Г Учащиеся представят результаты работы группы. Каждый учащийся должен принять участие, ответив на один из вопросов. Презентация Дифференциация Менее подготовленные учащиеся могут приводить цитаты относительно характеристики тех героев, которые им наиболее близки и знакомы. Ф Взаимооценивание по критериям Наблюдение учителя АИ4 определяет важный эпизод, который характеризует главного героя; характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей; объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя; демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас. Закрепление опорных знаний. Тест. 1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: дружба, снежинка, любовь, вечность? 3. Владения Снежной королевы - это пустыня, чертоги, усадьба? 4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 6. Герду к владениям Снежной королевы вёз: козёл, олень, лось? 7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? V. Конкурс знатоков цитат Цитаты о Герде Цитаты о Снежной Королеве Цитаты о других героях сказки Конкурс знатоков цитат проводится между группами в три этапа Дифференциация Учащиеся могут в качестве альтернативы подготовить инсценировку эпизода по выбору ПО3 читает выразительно фрагмент сказки, демонстрируя понимание норм пунктуации и грамматики; соблюдает орфоэпические нормы; соблюдает логические ударения, паузы; использует невербальные средства выразительности: жесты, мимика, поза; Взаимооценивание по стратегии «Большой палец» Наблюдение учителя |