2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М.-слов.-лог. Ф-фронт. | Слайд №3 Речевая разминка … Собака садиться играть на гармошке, Ныряют в аквариум серые кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихоньку их у мальчишки… - Прочитайте медленно, с вопросительной интонацией, с радостью, скороговоркой. - «Распутайте» путаницу. | Читают стихотворение. | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками . Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | М.-слов.лог. Ф.- фронт. | Слайд № 4 Узнайте героев сказки и назовите их Слайд № 5 Сформулируйте тему урока. | Называют героев сказки Формулируют тему урока | Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | Ф- в паре Ф.- фронт Физминутка | - Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением С.Т. Аксакова « Аленький цветочек». - Чтение сказки заданное на дом с. 198 - 206 - Что вы узнали о семье купца? - Что можно сказать о самом купце? - Можем ли мы уже сейчас сказать что-либо о характере сестер? Какое мнение о них у вас сложилось и почему? - Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит? - В какой лес попал купец? - Как вы думаете, случайно ли это произошло и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно? - В каком дворце оказался купец? Какие слова приводит автор, чтобы показать его богатство? - Как он понял, что нашел тот самый цветочек, который заказывала младшая дочь? - Что случилось после того, как был сорван цветок? - Как должен был быть наказан купец? - Какое условие поставило чудище? Что оно хотело? - Почему купец решил вернуться домой? - Какую черту характера подчеркивает автор? - Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них волновало? - Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предложение спасти его? - Ребята, подумайте, легко ли отправиться на погибель вместо близкого человека? Слайд № 6-7 - Дочитаем сказку до конца. | Он был честным, известным. Очень любил своих дочерей Высказывают свое мнение, приводят примеры из текста. Его честность. «Зверь лесной, чудо морское …. И записки с него заручной не взял..» Старших волновало, не потерял ли он своего богатства великого. Меньшая сразу заметила, что на душе у отца какая-то тяжесть. Высказывают свое мнение Надо очень любить человека, нести ответственность за свои поступки. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические- решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания |
5. Закрепление знаний | М.-част.-поиск. Ф.- фронт. | Слайд №8 - Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного? - Расскажите какие чудеса с ней происходили. - Какое желание появилось у девушки спустя некоторое время? - Как младшая дочь оказалась дома? - Что заставило её вернуться домой? - Как вы думаете, почему заболел отец? - Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство? - Почему старшие сестры хотели помешать возвращению младшей во дворец? | Высказывают свое мнение Ей захотелось увидеть хозяина Она увидела тревожный сон про отца и рассказала о нем чудищу лесному. Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях. Они ей завидовали, не хотели её счастья | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические- решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания |
7.Информация о домашнем задании | | Слайд №14 Домашнее задание Дочитать сказку до конца, разделить на части. | Записывают домашнее задание в дневник | Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Л: самоопределение |