kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения»


Литературное чтение 18.12.2017

Тема урока: С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения

Цель урока : познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова

Обучающая: уметь выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение, понимать смысл произведения.

Развивающая: развивать познавательные способности учащихся; память, внимание, устную речь;

Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности



Слайд №2

- Настрой на урок

Настраиваются на урок

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Р: понимать и сохранять учебную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


М.-слов.-лог.

Ф-фронт.


Слайд №3

Речевая разминка

… Собака садиться играть на гармошке,

Ныряют в аквариум серые кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки…

- Прочитайте медленно, с вопросительной интонацией, с радостью, скороговоркой.

- «Распутайте» путаницу.


Читают стихотворение.



Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками .

Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи



М.-слов.лог.


Ф.- фронт.



Слайд № 4

Узнайте героев сказки и назовите их

Слайд № 5

Сформулируйте тему урока.



Называют героев сказки


Формулируют тему урока

Р: планирование , прогнозирование;

Л- решение проблемы

К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)



Ф- в паре



Ф.- фронт































Физминутка


- Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением С.Т. Аксакова « Аленький цветочек».

- Чтение сказки заданное на дом с. 198 - 206

- Что вы узнали о семье купца?

- Что можно сказать о самом купце?

- Можем ли мы уже сейчас сказать что-либо о характере сестер? Какое мнение о них у вас сложилось и почему?

- Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?

- В какой лес попал купец?

- Как вы думаете, случайно ли это произошло и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно?

- В каком дворце оказался купец? Какие слова приводит автор, чтобы показать его богатство?

- Как он понял, что нашел тот самый цветочек, который заказывала младшая дочь?

- Что случилось после того, как был сорван цветок?

- Как должен был быть наказан купец?

- Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?

- Почему купец решил вернуться домой?

- Какую черту характера подчеркивает автор?



- Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них волновало?



- Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предложение спасти его?

- Ребята, подумайте, легко ли отправиться на погибель вместо близкого человека?

Слайд № 6-7

- Дочитаем сказку до конца.






Он был честным, известным. Очень любил своих дочерей

Высказывают свое мнение, приводят примеры из текста.




















Его честность. «Зверь лесной, чудо морское …. И записки с него заручной не взял..»

Старших волновало, не потерял ли он своего богатства великого. Меньшая сразу заметила, что на душе у отца какая-то тяжесть.



Высказывают свое мнение

Надо очень любить человека, нести ответственность за свои поступки.



Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания

5. Закрепление знаний


М.-част.-поиск.

Ф.- фронт.






Слайд №8

- Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного?

- Расскажите какие чудеса с ней происходили.

- Какое желание появилось у девушки спустя некоторое время?

- Как младшая дочь оказалась дома?

- Что заставило её вернуться домой?

- Как вы думаете, почему заболел отец?

- Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство?



- Почему старшие сестры хотели помешать возвращению младшей во дворец?



Высказывают свое мнение


Ей захотелось увидеть хозяина



Она увидела тревожный сон про отца и рассказала о нем чудищу лесному.


Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.

Они ей завидовали, не хотели её счастья

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания

6.Рефлексия


М.-слов-лог.

Ф.-фронт


Слайд №11

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Оцените свою деятельность на уроке.


Обобщают изученное.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование

7.Информация о домашнем задании


Слайд №14

Домашнее задание

Дочитать сказку до конца, разделить на части.

Записывают домашнее задание в дневник

Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Л: самоопределение











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 17.09.2025

Номер свидетельства: 674307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок литературного чтения в 4 классе: "С.Т.Аксаков. Аленький цветочек" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-s-t-aksakov-alien-kii-tsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "178540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424854024"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку: "Аксаков С.Т. Аленький цветочек" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-aksakov-s-t-alien-kii-tsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "178543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424854274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»"
    ["seo_title"] => string(30) "s_t_aksakov_alenkii_tsvetochek"
    ["file_id"] => string(6) "518456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566853482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Книга - твой друг, береги её"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasknighatvoidrughbierieghiieio"
    ["file_id"] => string(6) "266052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450089052"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кто много читает, тот много знает"
    ["seo_title"] => string(33) "kto_mnogo_chitaet_tot_mnogo_znaet"
    ["file_id"] => string(6) "501986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551596705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства