kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 9 классе на тему "Русский синтементализм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

об организации — владельце Википедии см. Фонд Викимедиа.

Для термина «Википедия» см. также другие значения.

Википедия

URL

wikipedia.org

Коммерческий

нет

Тип сайта

интернет-энциклопедия

Регистрация

необязательная[комм. 1]

Язык(-и)

293[1]

Язык программирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 9 классе на тему "Русский синтементализм"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). - М.: Просвещение, 2010» (страницы 28-36) и реализована в УМК «В.Я. Коровина. Литература: 7 кл.: Учеб.– М.: Просвещение, 2009».

УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую редакцию.

Программа рассчитана на 68 ч, по учебному плану школы на изучение курса литературы в 7 классе отводится 70 ч (2 ч в неделю). 2 часа рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв.

Учебно-тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

На развитие речи в том числе

Фольклор

4

1

Древнерусская литература

5

1

Русская литература 18 в.

3


Русская литература 19 – начала 20 века

39

2

Русская литература начала 20 в.

10

1

Русская литература 20 в.

12

1

Зарубежная литература

6


Резерв

2



ИТОГО:

70

6







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректи-рованные

сроки

прохождения


Введение (1).

Изображение человека как важнейшая идейно- нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития школьников

4.09



Фольклор (4)

Былины.

Понятие о былине. Исторические и художественные особенности былин

6.09



Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя- труженика. Микула Селянинович- эпический герой

11.09



Внеклассное чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник

13.09



Пословицы и поговорки. Мудрость народов мира. Творческая работа «От пословицы не уйти»

18.09



Древнерусская литература (5)

Особенности древнерусской литературы. «Повесть временных лет»

20.09



«Поучение Владимира Мономаха». Творческая работа в форме «Поучения»

25.09



«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

27.09



Идейно- художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских»

2.10



Обобщение изученного о древнерусской литературе

4.10



Литература 18 века (4)

М.В. Ломоносов. Краткий биографический очерк. Роль М.В. Ломоносова в развитии русской литературы

9.10



«К статуе Петра» .

«Ода на день восшествия …»

11.10



Г.Р. Державин. Краткий обзор жизненного и творческого пути. Стихотворения Г.Р. Державина. Анализ стихотворений «Признание», «На птичку»

16.10



Литература 19 века (39)

А. С. Пушкин. Причины обращения к истории. Поэма «Полтава». Особенности жанра поэмы.

18.10



Образ Петра Великого в поэме

23.10



Поэма «Медный всадник». Творческая история создания поэмы. Петербургская повесть. Своеобразие жанра, композиция, конфликт

25.10



«Песнь о вещем Олеге». Черты истории и славянской древности

30.10



Трагедия «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

1.11



М.Ю. Лермонтов. Биографический очерк. Стихотворения «Молитва» , «Когда волнуется желтеющая нива…»

13.11



«Песня про царя Ивана Васильевича…»- поэма об историческом прошлом народа. Сюжет, композиция. Главные герои поэмы. Анализ эпизода «Кулачный бой на Москве- реке»

15.11



Идейный смысл поэмы. «Песня про царя Ивана Васильевича…»- эпическая поэма

20.11



Н.В.Гоголь. Биографический очерк. Повесть «Тарас Бульба». История создания повести. Эпоха и герои

22.11



Тарас Бульба и его сыновья. Товарищество и братство в повести

27.11



Образ Запорожской Сечи

29.11



Осада польского города Дубно. Трагедия Тараса Бульбы

4.12



Художественные особенности в повести.

6.12



Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

11.12



И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Бирюк»

13.12



Мастерство в изображении жизни народа. Роль пейзажа в рассказе «Бирюк». Понятие о конфликте в художественном произведении

18.12



Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

20.12



Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

25.12



Историческая основа поэмы «Русские женщины». Сюжет, композиция, герои поэмы

27.12



Тема подвига русских женщин

10.01



Стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…», «В больнице»

15.01



Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

17.01



М.Е. Салтыков- Щедрин. Образ писателя. М.Е. Салтыков- Щедрин и его сказки

22.01



Сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

23.01



Герои «Повести». Художественные особенности повести

29.01



Внеклассное чтение. Сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик». Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик»

31.01



Сатира и гротеск в сказках Салтыкова- Щедрина

5.02



Обобщение изученного по сказкам М.Е. Салтыкова- Щедрина в форме деловой игры

7.02



Л.Н. Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Повесть «Детство»- первое произведение писателя

12.02



Глава «Классы». Детство как открытие мира. Драматическое познание противоречий жизни ребёнком

14.02



Глава «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя

19.02



А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Картина нравов в рассказе

21.02



Смысл названия рассказа «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества

26.02



Средства юмористической характеристики в рассказе «Хамелеон»

28.02



Рассказ «Злоумышленник». Авторская позиция в рассказе. Юмор

5.03



Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Тоска», «Размазня»

7.03



И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры»

12.03



Рассказ «Лапти»

14.03



Стихотворения В.А. Жуковского, А.К. Толстого, И.А. Бунина. Особенности лирического рода поэзии

19.03



Русская литература 20 века (12)

М. Горький. Понятие о художественной автобиографии. Повесть «Детство».

Её автобиографический характер.

Глава 1. «Свинцовые мерзости» жизни, изображённые в повести. Дед Каширин и его сыновья. Зависть и злоба- основы вражды

21.03



«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа

2.04



Рассказ «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

4.04



Внеклассное чтение. А. Грин. Рассказ- феерия «Алые паруса». Конфликт между обыденностью и мечтой в «Алых парусах»

9.04



Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям

11.04



А. Платонов. Рассказ «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости. Рассказ «Неизвестный цветок»

16.04



Ф. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

18.04



В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. Стихотворения «Послушайте», «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко больше», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

23.04



А. Т. Твардовский. Пейзажная лирика. Анализ лирического стихотворения. «Братья»

25.04



Ю.В. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. Взросление героев

30.04



Е.И. Носов. Рассказ «Кукла». Рассказ «Живое пламя». Д.С. Лихачёв. Главы из книги «Земля родная»

7.05



Внеклассное чтение. Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Стихи В. Брюсова, Ф.Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова

10.05



Зарубежная литература (6)

Р. Бёрнс. Стихотворение «Честная бедность».

Д.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь…». Японские трёхстишия (хокку)

14.05

1


Эдгар По. Рассказ «Лягушонок»

16.05



Внеклассное чтение. Джеймс Олдридж. Повесть «Последний дюйм»

21.05



О. Генри. Рассказ «Дары волхвов»

23.05



Луиджи Пиранделло. Рассказ «Черепаха»

28.05



Резерв. Повторение

30.05




ИТОГО: 70






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). - М.: Просвещение, 2010»


  • Учебно-методический комплект учащихся:

  • Основной учебник:

  • В.Я. Коровина . Литература: 7 кл.: Учеб.– М.: Просвещение, 2009.


  • Дополнительные пособия:

  • В.П.Полухина.Читаем, думаем, спорим…: 7 кл. – М.: Просвещение, 2009.


    • Учебно-методический комплект учителя:

  • Методические рекомендации к учебнику:

  • И.В. Золотарёай . Поурочные разработки по литературе. 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.











СОГЛАСОВАНО.

Протокол №1 заседания

школьного методического

объединения учителей русского

языка и литературы

от 28.08.2013г.



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________/С.И.Нарижная/

30.08.2013 г.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок литературы в 9 классе на тему "Русский синтементализм"

Автор: Орехова Светлана Петровна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок литературы в 9 классе на тему "Русский синтементализм""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_litieratury_v_9_klassie_na_tiemu_russkii_sintiemientalizm_1"
    ["file_id"] => string(6) "350200"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476789447"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок литературы в 9 классе на тему "Истоки русского синтементализма""
    ["seo_title"] => string(72) "urok_litieratury_v_9_klassie_na_tiemu_istoki_russkogho_sintiemientalizma"
    ["file_id"] => string(6) "350198"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476789406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства