kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы " Меховые лыжи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока много дополнительного материала, который позволит раскрыть понятие " меховые лыжи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы " Меховые лыжи"»


Урок литературного чтения во 2 классе Г

Тема: Г. Снегирев «Меховые лыжи»

Цель: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Меховые лыжи;

Задачи:

- Формировать умение анализировать текст;

- Развивать внимание, память, речь учащихся; совершенствовать умение работать с иллюстрацией;

- Воспитывать внимание, чуткое отношение друг к другу, любовь к природе;

Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска, постеры для изображения фрагментов текста;


Ход урока:

1. Создание коллаборативной среды.

Приветствие “Здравствуйте!”

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все хорошо, настроение хорошее.) Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться. И я хочу у вас спросить

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

(-Нужен!)

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?

(-Нужен!)

- С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?

(- Нужен!)

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?

(- Есть!)



Правила работы НА УРОКЕ.слайд№1

Уважай своих одноклассников!

Умей каждого выслушать!

Учимся работать сообща!

Не согласен – предлагай!

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ .слайд№2,3

1.Главный герой , который ничего не знает?
2.Противоположный герой, названому герою?.
3.Город,в котором они проживают?

4. Как звали коротышек?

5. Сколько малышек-коротышек жило в одном домике?
6.Как зовут знаменитого астронома?

7.Кто ударил Незнайку позатылку?

8.Всегда ли он может положится на свой ум?
9.Друг ,который был назван,с помощью предмета,винта?
10.Какой друг знает больше всех?

11.Как звали музыканта?

12.На каких инструментах учился играть незнайка?

13.Можно ли назвать Незнайку невеждой?

РАБОТА С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.слайд№4

Над произведениями какого раздела мы работаем?

Родные просторы

Мы и природа

Мои друзья

Фольклорные мотивы

Хочу все знать!

- Как вы понимаете название этого раздела?

(Мнение детей)

Хочу все знать!

4. Учебные задачи.слайд№5

-Какую работу выполняем на уроках чтения и что хотим сделать сегодня?

Слушаем

читаем

Отвечаем

Пересказываем

Делаем выводы


Загадка.слайд№6


А теперь отгадайте загадку.

Загадка

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставили 2 ноги

И по большим снегам беги

Билингвальный компонент.сл№7

Шанғы –лыжи каз язык.

Skies -англ. Язык



А теперь послушайте, откуда же появилось слово лыжи?

Это слово известно на Руси с 12 века. Говорят, и сейчас еще звучат слова «лызнуть» в значении «убежать», «лызок» «бегство». И современное улизнуть обозначает то же самое. Лыжи с ними в родстве. Так что кататься на лыжах – это непременно обозначает бегать на них.

(картинки древних лыж)


История лыж слайд№8,9,10,11.


5. Создание проблемной ситуации.

На доске появляются картинки с изображением животных.

Для того, чтобы узнать тему урока мы ее должны расшифровать по первым буквам названий картинок.

М - медведь

Е - ель

Х - хлеб

О - орех

В - виноград

Ы - ы

Е - енот

Л - лимон

Ы - ы

Ж - желудь

И – игла

Какое название у нас получилось?

Выслушивается мнение детей. Правильно ребята! Тема нашего сегодняшнего урока рассказ Геннадия Снегирева «Меховые лыжи» слайд№12

Портрет (слайд) инд.рассказ. Выставка книг

6. Подготовка к восприятию нового материала.

Биография автора (портрет на слайде)слайд№13,14

Геннадий Яковлевич Снегирёв –  известный детский писатель. Известен  своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Он очень много путешествовал. Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Г.Снегирева  любят и берегут природу, животных. Когда знакомишься с его рассказами открывается светлый и добрый мир животных.

Экскурсия в мир книг.слайд15

.

Ребята! А как вы думаете, какому времени года автор посвятил свое произведение.

7. Первичное чтение текста учителем. Идут слайды№16,17,18,19

Учащимся дается установка : Внимательно слушать текст,

Словарная работа

Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом.

С.126-127


Физминутка.слайд№20

Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитировать, как встают на лыжи и едут


8. Проверка восприятия – вопросы на слайдах .слайд№21

Что в рассказе вам понравилось?

1О каком событии говорится в рассказе?

2Почему лыжи называются меховыми?

3Для чего к лыжам прибивают куски шкуры животного?

4Кого МАЛЬЧИК ВСТРЕТИЛ В ЛЕСУ?

4Почему он испугался?

5Почему мальчик решил, что лось может забодать его?

6Кто помог мальчику?

7Как звали собаку?

8Как удалось скрыть происшествие?

(собака принесла лыжи, валенки отвязал ,ЛЫЖИ ПОСТАВИЛ В СЕНЯХ НА СТАРОЕ МЕСТО)

Как можно было бы назвать рассказ по-другому? НУЖНО ЛИ ИЗ МЕХА ЗВЕРЕЙ ШИТЬ ШУБЫ ,ШАПКИ ПОДШИВАТЬ ЛЫЖИ

КАК МОЖНО НАЗВАТЬ РАССКАЗ ПО ДРУГОМУ



ПРАВИЛО


РАССКАЗ­-НЕБОЛЬШОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ,В КОТОРОМ ОПИСАНО ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО СОБЫТИЙ С МАЛЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ГЕРОЕВ.







Какая характеристика подходит Чембулаку?слайд№22

Чембулак – друг, защитник, смелый, отважный, храбрый, трусливый, спасатель, сильный.

Что доказывает, что Чембулак был смелым, сильным?

А у вас есть друзья?

Составление плана.слайд№23

У доски выстроить план урока вразброс. Необходимо выстроить правильную последовательность по цифрам.

Поступок мальчика.

У дедушки есть лыжи.

Спасение мальчика.

Происшествие скрыто.

Случайный гость.


НАЙТИ ОТРЕЗОК ИЗ ТЕКСТА. ПРОЧИТАТЬ.слайд№24


  1. У дедушки есть лыжи.

  2. Поступок мальчика

  3. Случайный гость

  4. Спасение мальчика

  5. Происшествие скрыто.


12. Рефлексия. Оценивание.

«Три лица» для учащихся Лестница успеха

Кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке

Кто считает, что недостаточно понял тему и поработал на уроке

Кто считает, что ему еще много надо работать над произведением


Оценивание за урок ОЦЕНКИ

13. Д/з. пересказ рассказа по плану.слайд№25

Я желаю вам успехов

Здоровья, счастья и добра!

А вы друг другу пожелайте

Хотя бы капельку добра!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы " Меховые лыжи"

Автор: Гайсина Елена Геннадиевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Викторина " увлекательное лингвострановедение" "
    ["seo_title"] => string(50) "viktorina-uvliekatiel-noie-linghvostranoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128729"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415553667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства