Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.
– Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Объявление темы и постановка целей урока.
– Сегодня мы встретимся с героем произведения американской писательницы ЛилианМуур «Крошка Енот».Цель нашего урока: раскрыть нравственное содержание сказки,основную мысль текста,будем отрабатывать умение выразительно читать,подумаем о том,что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
II. Артикуляционная гимнастика.
1)Представьте,что у вас на уровне груди находится надутый воздушный шарик.
Вы давите на него руками,что происходит,как он спускает?Ш-ш-ш-ш…
2)Поем гласные звуки а-о-у-и-е-ю-я—ш.
III.Речевая разминка.Слайд 2.
Для чего нужна речевая разминка?
Дождь прошел,
Трава блестит.
В небе радуга блестит
В небе радуга стоит.
а)Прочитать как ведущий прогноза погоды.
б)Как человек,который сидит в помещение и с грустью смотрит в окно.
в) Как человек, который проснулся и увидел,что вместо дождливых дней-чудесная картина.
IV.Проверка домашнего материала.
Чтение и пересказ сказки Л.Н.Толстого «Липунюшка».
Введение в тему.
- Улыбка сыграла большую роль в жизни героя нашей следующей сказки. Хотите узнать, какой?
– Послушайте стихотворение.
Маленький храбрый Крошка Енот
Осоки на ужин нарвать идёт.
Но не пускает его, на беду,
Тот, кто сидит в пруду.
Татьяна Керстен.
V. Изучение нового материала.
А кто сидит в пруду мы сейчас узнаем прочитав сказку.
1. П е рв и ч н о е чтение сказки учителем с остановками .
– Как по-другому можно озаглавить сказку? (Ответы учащихся.)
– Какое событие произошло в жизни Крошки Енота? (День рождения.)
– Какие угощения вы предлагаете гостям? А что приготовил Крошка Енот для друзей? (Сладкую осоку.)СЛАЙД 3.
Осока – это травянистое растение с режущими листьями, но корень у него очень сладкий, это трава, которая растёт по берегам пресных водоёмов, болот. У неё гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и невзрачные, цветёт весной и летом.
– Где растет осока? (На пруду, около водоема.) – Кто такой Енот?
– Вы назвали правильное описание этого зверька.
– Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.
(Сообщения о енотах) Слайд 4-5. Прочитайте для класса. Какой это текст? Тоже сказка?(Научно-популярный)
Почему сказка называется «Крошка Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его ласково называют крошкой)
– Какой способ общения с «тем, кто сидит в пруду» сказала Обезьянка? (Надо взять палку и погрозить ему.)Слайд 6-7.
– А какой способ общения подсказала мама? (Попробуй ему улыбнуться.)Слайд 8-9.
2. П о в т о р н о е ч т е н и е (самостоятельное чтение).
-Вроде бы все понятно и просто в этой сказке. Но на самом деле не так.
– Прочитайте текст самостоятельно и ответьте на вопрос: «О чем эта сказка?». Подсказка находится в тексте, читайте внимательно. («Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
3. П р о д о л ж е н и е б е с е д ы п о с о д е р ж а н и ю.
– Настоящему сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия придуманы Обезьянкой.Животных пугало собственное отражение в воде.)
– Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.)Слайд 10.
– В каждом живом существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе? (Иногда мы сердимся, жадничаем, обижаем других, иногда бываем внимательны, заботливы, ласковы.)
– Эти разные люди живут в нас. Нужно всегда помнить о том, каков тот человек, кто сидит у каждого из нас в душе.
VI. Рефлексия.
– Чему учит произведение ЛилианМуур?(Надо быть внимательным к окружающим,приветливым.И тогда к тебе также будут относиться).
А вы сами какими должны стать, чтобы с вами дружили? У вас на столах лежат листочки с чертами характера ? Выберите те которыми должен обладать настоящий друг.(На листочках разного цвета написаны положительные и отрицательные черты характера)
Вывод:
-Какими качествами, чертами характера надо обладать,чтобы с кем –нибудь подружиться,стать ему настоящим другом?Слайд 11.
Настоящий друг
-добрый
-порядочный
-щедрый
-умный
-должен уметь дружить
-честный
- не держит камень за пазухой
-умеет помогать
- в беде не бросит
- имеет сострадание
-заботится о младших
-помогает старшим
VII. Обобщение.
- А вы всегда себе нравитесь? Если бы обычное зеркало могло отражать не только нашу внешность, но и наш внутренний мир: что тогда было бы? ( Мы видели бы себя разными).
- Порой – сердитыми, жадинами, забияками, да? Но ведь мы бываем и хорошими: внимательными и ласковыми, нежными и заботливыми. А где эти разные люди живут? ( В нас самих, они живут у каждого в душе – « в пруду».)
- Какой вывод можем сделать? ( Нужно всегда помнить о том, каков тот, кто сидит у нас в «пруду».)
VIII. Итог урока.
- Вам сказка понравилась?
- А благодаря кому мы смогли её прочитать? (Перевела О. Образцова)
Домашнее задание.
1. Прочитать сказку дома самостоятельно ещё раз.
2. Записать черты характера, которые вы бы хотели видеть в людях.