kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ Л. Муур « Крошка Енот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытй урок во 2 классе по теме: "Нравственные проблемы в сказке Л.Мурр "Крошка енот". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ Л. Муур « Крошка Енот»»

Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ Л. Муур « Крошка Енот»


Цели:

-развивать умение осмысливать художественную идею произведения,

-умение раскрыть основную мысль текста;

-формирование навыка выразительного чтения,

-воспитание уверенности в том,что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;

-раскрыть нравственное содержание сказки.

Оборудование: мультимедиа проектор,презентация урока, учебник «Литературное чтение» 2 класс,В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Ребята!

Вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте: как хорошо,

Что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы,

Мы все здоровы.

– Что вы сегодня хотели бы пожелать друг другу?

– А чтобы вы пожелали мне?

Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

– Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы встретимся с героем произведения американской писательницы ЛилианМуур «Крошка Енот».Цель нашего урока: раскрыть нравственное содержание сказки,основную мысль текста,будем отрабатывать умение выразительно читать,подумаем о том,что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.


II. Артикуляционная гимнастика.

1)Представьте,что у вас на уровне груди находится надутый воздушный шарик.

Вы давите на него руками,что происходит,как он спускает?Ш-ш-ш-ш…

2)Поем гласные звуки а-о-у-и-е-ю-я—ш.

III.Речевая разминка.Слайд 2.

Для чего нужна речевая разминка?

Дождь прошел,

Трава блестит.

В небе радуга блестит

В небе радуга стоит.

а)Прочитать как ведущий прогноза погоды.

б)Как человек,который сидит в помещение и с грустью смотрит в окно.

в) Как человек, который проснулся и увидел,что вместо дождливых дней-чудесная картина.

IV.Проверка домашнего материала.

Чтение и пересказ сказки Л.Н.Толстого «Липунюшка».

Введение в тему.

- Улыбка сыграла большую роль в жизни героя нашей следующей сказки. Хотите узнать, какой?

– Послушайте стихотворение.

Маленький храбрый Крошка Енот

Осоки на ужин нарвать идёт.

Но не пускает его, на беду,

Тот, кто сидит в пруду.

Татьяна Керстен.


V. Изучение нового материала.

А кто сидит в пруду мы сейчас узнаем прочитав сказку.

1. П е рв и ч н о е чтение сказки учителем с остановками .

– Как по-другому можно озаглавить сказку? (Ответы учащихся.)

– Какое событие произошло в жизни Крошки Енота? (День рождения.)

– Какие угощения вы предлагаете гостям? А что приготовил Крошка Енот для друзей? (Сладкую осоку.)СЛАЙД 3.

Осока – это травянистое растение с режущими листьями, но корень у него очень сладкий, это трава, которая растёт по берегам пресных водоёмов, болот. У неё гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и невзрачные, цветёт весной и летом.

– Где растет осока? (На пруду, около водоема.) – Кто такой Енот?

– Вы назвали правильное описание этого зверька.

– Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

(Сообщения о енотах) Слайд 4-5. Прочитайте для класса. Какой это текст? Тоже сказка?(Научно-популярный)

Почему сказка называется «Крошка Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его ласково называют крошкой)

– Какой способ общения с «тем, кто сидит в пруду» сказала Обезьянка? (Надо взять палку и погрозить ему.)Слайд 6-7.

– А какой способ общения подсказала мама? (Попробуй ему улыбнуться.)Слайд 8-9.

2. П о в т о р н о е ч т е н и е (самостоятельное чтение).

-Вроде бы все понятно и просто в этой сказке. Но на самом деле не так.

– Прочитайте текст самостоятельно и ответьте на вопрос: «О чем эта сказка?». Подсказка находится в тексте, читайте внимательно. («Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

3. П р о д о л ж е н и е б е с е д ы п о с о д е р ж а н и ю.

– Настоящему сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия придуманы Обезьянкой.Животных пугало собственное отражение в воде.)

– Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.)Слайд 10.

– В каждом живом существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе? (Иногда мы сердимся, жадничаем, обижаем других, иногда бываем внимательны, заботливы, ласковы.)

– Эти разные люди живут в нас. Нужно всегда помнить о том, каков тот человек, кто сидит у каждого из нас в душе.

VI. Рефлексия.

– Чему учит произведение ЛилианМуур?(Надо быть внимательным к окружающим,приветливым.И тогда к тебе также будут относиться).

А вы сами какими должны стать, чтобы с вами дружили? У вас на столах лежат листочки с чертами характера ? Выберите те которыми должен обладать настоящий друг.(На листочках разного цвета написаны положительные и отрицательные черты характера)

Вывод:

-Какими качествами, чертами характера надо обладать,чтобы с кем –нибудь подружиться,стать ему настоящим другом?Слайд 11.

Настоящий друг

-добрый

-порядочный

-щедрый

-умный

-должен уметь дружить

-честный

- не держит камень за пазухой

-умеет помогать

- в беде не бросит

- имеет сострадание

-заботится о младших

-помогает старшим

VII. Обобщение.

- А вы всегда себе нравитесь? Если бы обычное зеркало могло отражать не только нашу внешность, но и наш внутренний мир: что тогда было бы? ( Мы видели бы себя разными).

- Порой – сердитыми, жадинами, забияками, да? Но ведь мы бываем и хорошими: внимательными и ласковыми, нежными и заботливыми. А где эти разные люди живут? ( В нас самих, они живут у каждого в душе – « в пруду».)

- Какой вывод можем сделать? ( Нужно всегда помнить о том, каков тот, кто сидит у нас в «пруду».)

VIII. Итог урока.

- Вам сказка понравилась?

- А благодаря кому мы смогли её прочитать? (Перевела О. Образцова)


Домашнее задание.

1. Прочитать сказку дома самостоятельно ещё раз.

2. Записать черты характера, которые вы бы хотели видеть в людях.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Исламова Минигуль Махмутовна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока "Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка "Айога". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-nravstviennaia-probliema-v-skazkie-nanaiskaia-skazka-aiogha-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414918234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства