Задачи: | Обеспечить усвоение содержания произведения, формировать умение читать бегло, выразительно, правильно, составлять план, давать характеристику герою, пересказывать. Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать. Содействовать привитию любви к Родине, родным местам, растительному миру, красоте степи. |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебники, раздаточный материал, интерактивная доска, видеофильм, карточки – задания, бумага А-4, постер- плакат, фломастеры, листы с опорными словами, стикеры |
Мотивационный этап Психологический настрой | 1 мин 2 мин | Объединение в группы - Вспомните правила работы в группе. «Солнышко» -Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу. | Рассаживаются в группы Улыбаются друг другу, |
Вызов | 7 мин | - Вашему вниманию предлагаю посмотреть фильм. Что вы увидели в этом фильме? -Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово Родина. Сообщение темы и цели урока. Презентация Сегодня мы познакомимся с отрывком из романа Мухтара Ауэзова «Путь Абая», с рассказом «Возвращение». Мухтар Ауэзов казахский писатель, ученый. Роман «Путь Абая переведен на 30 языков народов мира. Цели урока Знать содержание текста, уметь задавать вопросы, составлять план, пересказывать, давать характеристику герою, иметь представление о малой Родине. | Просмотр (отрывок) фильма «Степь» Каждый высказывает своё мнение по просмотренному фильму. Бескрайние просторы степи, зеленые луга, жёлтые сопки, необъятный простор серебристого ковыля. Степь колышется от ветерка и волнами колышется ковыль. Бескрайнее, сказочное море цветов . Родители, дом, мое село, Родина, Казахстан, степь. |
Осмысление Оценивание формативное. Рефлексия. | 5 мин 1 мин. 5 мин. 15 мин. 5 мин | - Дома вы прочитали рассказ «Возвращение» Сейчас вы ответите на вопросы, и приведёте примеры из текста. (фронтально) Вопросы: - Кто автор рассказа «Возвращение»? - Объясните, почему Абай торопился в аул? - Что можете сказать о Мухтаре Ауэзове? - Назовите главных героев произведения? - Найдите в тексте строчки, которые описывают места знакомые Абаю с детства? - О чём мальчик тосковал в городе? - Что чувствовал Абай, когда достиг Караульной сопки Тайного ущелья? - Как вы думаете, какие черты характера помогали главному герою жить вдали от родных мест? - Какие литературные приёмы использует автор? Приведите примеры из текста - Объясните, почему рассказ называется «Возвращение»? -Какой главный смысл произведения? Физ. минутка. Задания по группам. 1.группа: Писатели - составьте по опорным словам и картинке рассказ-описание «Степной Пейзаж» 2 группа: Художники - нарисуйте картинку степи. ПОСТЕР 3 группа: Рассказчики - составьте план пересказа произведения, затем расскажите по плану содержание рассказа, Выслушаем каждую группу. На выступление группы 5 мин. Составьте синквейн о степи. | Отвечают на вопросы Группа самостоятельно на листочке по опорным словам (необъятный ,простор, серебристый, ковыль, вдали, подёрнутый, мирные, сопки, жёлтые, бескрайняя, степь, сочная, переливается, ковыль, бескрайний, ширь, море, волнующаяся) и картинке составляют рассказ- описание на тему «Степной Пейзаж» Рисуют рисунок на тему «Степь» На листе группа записывает план пересказа: 1.Мальчик спешит домой 2.Знакома лощина Есембая 3.Любимая родная степь 4.Родной аул Выступление спикеров с каждой группы.(5 мин каждой группе) Защищают постер, составленный план, пересказывают рассказ, Зачитывание четверостиший выборочно |