kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 4 классе. «Возвращение» по М. Ауэзову

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии учебной программы "Язык и литература". Урок с применением технологии критического мышления и ИКТ. Тип урока: усвоение новых знаний, Использованы индивидуальная и групповая работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе. «Возвращение» по М. Ауэзову»


Средняя общеобразовательная школа имени М. Кайырбаева













Урок литературного чтения в 4 «а» классе.

«Возвращение» по М. Ауэзову






Учитель начальных классов:

Раскельдинова А.Ж.






Тема урока

«Возвращение » По М.Ауэзову

Цели урока

Формирование умений глубоко и точно воспринимать художественный текст посредством его осмысленного чтения, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся через групповую и парную работу.


Задачи:

Обеспечить усвоение содержания произведения, формировать умение читать бегло, выразительно, правильно, составлять план, давать характеристику герою, пересказывать.

Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

Содействовать привитию любви к Родине, родным местам, растительному миру, красоте степи.

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, интерактивная доска, видеофильм, карточки – задания, бумага А-4, постер- плакат, фломастеры, листы с опорными словами, стикеры


План урока

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап


Психологический настрой



1 мин




2 мин

Объединение в группы

- Вспомните правила работы в группе.

«Солнышко»

-Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки.

Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают.

Переключаем внимание на ноги.

Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно.

Представьте, что ваш живот шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Улыбнитесь друг другу.

Рассаживаются в группы



















Улыбаются друг другу,

Вызов

7 мин








- Вашему вниманию предлагаю посмотреть фильм.

Что вы увидели в этом фильме?






-Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово Родина.

Сообщение темы и цели урока.

Презентация

Сегодня мы познакомимся с отрывком из романа Мухтара Ауэзова «Путь Абая», с рассказом «Возвращение». Мухтар Ауэзов

казахский писатель, ученый. Роман «Путь Абая переведен на 30 языков народов мира.

Цели урока

Знать содержание текста, уметь задавать вопросы, составлять план, пересказывать, давать характеристику герою, иметь представление о малой Родине.

Просмотр (отрывок) фильма «Степь»


Каждый высказывает своё мнение по просмотренному фильму.

Бескрайние просторы степи, зеленые луга, жёлтые сопки, необъятный простор серебристого ковыля.

Степь колышется от ветерка и волнами колышется ковыль. Бескрайнее, сказочное море цветов .


Родители, дом, мое село, Родина, Казахстан, степь.

Осмысление































Оценивание формативное.










Рефлексия.

5 мин



























1 мин.


5 мин.




















15 мин.



5 мин

- Дома вы прочитали рассказ «Возвращение»

Сейчас вы ответите на вопросы, и приведёте примеры из текста.

(фронтально)

Вопросы:

- Кто автор рассказа «Возвращение»?

- Объясните, почему Абай торопился в аул?

- Что можете сказать о Мухтаре Ауэзове?

- Назовите главных героев произведения?

- Найдите в тексте строчки, которые описывают места знакомые Абаю с детства?

- О чём мальчик тосковал в городе?

- Что чувствовал Абай, когда достиг Караульной сопки Тайного ущелья?

- Как вы думаете, какие черты характера помогали главному герою жить вдали от родных мест?

- Какие литературные приёмы использует автор? Приведите примеры из текста

- Объясните, почему рассказ называется «Возвращение»?

-Какой главный смысл произведения?

Физ. минутка.


Задания по группам.

1.группа: Писатели - составьте по опорным словам и картинке рассказ-описание «Степной Пейзаж» 






2 группа: Художники - нарисуйте картинку степи.

ПОСТЕР


3 группа: Рассказчики - составьте план пересказа произведения, затем расскажите по плану содержание рассказа,



Выслушаем каждую группу.

На выступление группы 5 мин.


Составьте синквейн о степи.






Отвечают на вопросы

























Группа самостоятельно

на листочке по опорным словам (необъятный ,простор, серебристый,

ковыль, вдали, подёрнутый, мирные, сопки,

жёлтые, бескрайняя, степь, сочная,

переливается, ковыль, бескрайний, ширь, море, волнующаяся) и картинке составляют рассказ- описание на тему «Степной Пейзаж»


Рисуют рисунок на тему «Степь»




На листе группа записывает план пересказа:

1.Мальчик спешит домой

2.Знакома лощина Есембая

3.Любимая родная степь

4.Родной аул


Выступление спикеров с каждой группы.(5 мин каждой группе)

Защищают постер, составленный план, пересказывают рассказ,


Зачитывание четверостиший выборочно

Оценивание

суммативное

2 мин

Оценивание учителем работы учащихся на уроке + самооценивание детей

Оценивание детей в группе

Домашнее задание

1 мин. 

Домашнее задание: выразительно читать рассказ и подготовить пересказ.

Итог урока

1 мин.

- Что повторили сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

- Как работали в группе?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 4 классе. «Возвращение» по М. Ауэзову

Автор: Раскельдинова Айжан Жанботиновна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока литературного чтения на тему: Мухтар Ауэзов "Возвращение"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemumukhtarauezovvozvrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "272648"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452015959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства