Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 5 классе с узбекским языком обучения»
Разработка урока в 5 классе с узбекским языком обучения учительницы школы № 24 Уйчинского района Наманганской области Абдурахмоновой Фазилат Тошпулатовны
Тема: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Серая Шейка . (урок 3)
Цели урока:
Образовательная. Продолжить с окончанием сказки
2 ) Воспитательная. Воспитывать умение анализировать поступки, прививать любовь к животным, развивать чувство любви к родной земле, воспитывать любовь к природе, интерес к живописи
3) Развивающая. Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, обогатить словарный запас учащихся, научить правильно говорить на русском языке
Формируемые элементы компетенций:
К 1-можеть понять на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного.
К 2-понимает общий смысл мультфильма, кинофильма детской тематики.
К 3-умеет самостоятельно, творчески выполнять задания
Оборудование: мультимедиа презентация, учебник для 5 класса, методическое пособие для учителей
Метод: объяснительно-иллюстративный, работа в малых группах, кластер, «Мозговой штурм»
Вид урока: нестандартный
Тип урока: закрепление нового материала
Ход урока
1.Организационный момент.
-Рапорт дежурного в классе
-Проверка учебников и тетрадей
2.Речевая разминка. Беседа на тему: «Времена года»
Учитель: Какое сейчас время года?
Ученик: Время года осень
Учитель: Назовите осенние месяцы
Ученик: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Учитель: Какая сейчас погода на улице?
Ученик: На улице тепло и солнечно
Учитель: Самое любимое время года
Ученик: Мне нравится весна
3.Опрос домашнего задания. Выучить стихотворения, упражнение5 (письменно) и нарисовать рисунки по сказке
Проверка домашнего задания
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет, и основа
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он - ключ, открывающий кладезь наук!
(Н.Веденяпина)
4.Игра «Мозговой штурм»
-Наша Родина…
-Второй родной язык-…
-Дважды два-…
-1-сентября какой праздник-…
-Столица Узбекистана-…
-Древние города Узбекистана-…
-Основатель узбекской литературы и великий поэт-…
-8-декабря-…
- Назовите автора рассказа «Дедушка»-…
-Какое угощение приготовил лисе журавль?-…
Игра «Скороговорки»
5.Новая тема «Серая Шейка» Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (урок 3)
Словарь
Подкрасться-pisib kelmoq
Положить за пазуху-qo`yniga solmoq
Попорчено-buzilgan
Охотник-ovchi
-Чтение диалога охотника и уточки.
-Как вы думаете, почему охотник никого не убил?
-Почему именно человек спасает уточку?
-Как бы могла сложиться судьба Серой Шейки?
-Для кого писал свои сказки Д. Н. Мамин - Сибиряк?
6.Просмотр мультфильма «Серая Шейка»
-Кто спас Серую Шейку?
-Почему зайцы помогли ей?
-Какая концовка сказки в учебнике?
Послушать ответы учащихся и сделать вывод. Написать на доске пословицу «Друзья познаются в беде»
Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко!
Соку сладкого полно оно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
7. Дать каждой команде тесты для закрепления нового материала
1.Серая Шейка-это-…
А) гусь
Б) уточка
В ) лебедь
Г) собака
2.Охотник хотел подарить своей жене…
А) шубу
Б) платок
В) сапожки
Г) шапка
3.Когда все птицы улетели на юг, Серая Шейка познакомилась с …
А) зайцем
Б) медведем
В) оленем
Г) лисой
8.Итог урока. Оценка учебной деятельности.
Собираю призовые карточки у учащихся. Объявляю победившую команду и ставлю оценки в журнал и дневники.
Домашнее задание (обязательно напишу на доске)
1.Прочитать выразительно текст «Серая Шейка» и нарисовать рисунки