Проекта: «В творческой лаборатории А.П.Чехова.»
Раскрытие и усвоение учащимися связей и отношений между теорией и практикой языка и литературы.
Формирование интереса к художественным произведениям литературы.
Обучение учащихся такому прочтению художественного произведения, чтобы личностное отношение к произведению не противоречило бы его объективной ценности.
Обучение учащихся анализу литературного произведения на основе принципов единства содержания и формы.
Формирование у школьников прочных орфографических и пунктуационных умений.
Воспитание любви к русскому языку, бережного отношения к слову.
Содействие развитию логического мышления учащихся.Выработка навыков самостоятельного пополнения знаний.
Обучение творческим решениям практических задач литературного анализа на основе усвоенных знаний.
Просмотр содержимого документа
«Кто является прототипом образа»
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»
Тема проекта: «В творческой мастерской А. П. Чехова».
Урок словесности по рассказу А. П. Чехова «О любви».
Пояснительная записка.
В условиях современных реальностей изучение русской литературы приобрело особое значение и особый характер. Ориентир взят на эстетико-гуманистическую сущность, высокую художественность произведения словесного искусства, общечеловеческие ценности. Отсюда вытекает главная задача учителя литературы - приобщить школьников к искусству чтения, воспитать вдумчивого, мыслящего читателя, способного чувствовать высокое и прекрасное. Этому и подчинены уроки словесности.
В основу урока словесности положена учебно-познавательная деятельность учащихся. Чтение литературного произведения осуществляется как решение содержательных задач через раскрытие секретов художественной формы. Приобщение к авторской позиции активизирует мыслительную деятельность, творческие способности ребят, обогащает их художественный опыт. Уроки словесности позволяют усилить практическую направленность уроков не только по изучению литературного произведения, но и по формированию устойчивых орфографических и пунктуационных навыков.
Урок словесности по рассказу А. П. Чехова «О любви» позволяет понять некоторые черты мировоззрения А. П. Чехова на основе анализа языка его произведений; показать, как речевые средства работают на выражение авторской идеи в рассказе; развить творческие способности учащихся.
Урок проводится в рамках изучения творчества А. П. Чехова в 10 классе.
Этапы реализации проекта.
Организационный этап.
Этап реализации проекта
Учащиеся заранее подготавливают ответы на вопросы историко-литературного модуля и представляют их в электронном виде.
По ходу урока отвечают на вопросы литературоведческого и лингвистического модулей, участвуют в лингвистическом эксперименте.
Подведение итогов.
Критерии оценивания работ учащихся.
В ходе урока оцениваются как устные ответы учащихся, так и выполнение практических работ. Таким образом, за урок учащиеся получают по две отметки. При оценивании устных и письменных ответов учитывается полнота, точность, правильность ответа, грамотность речи.
Оценивание буклета «В творческой мастерской Чехова».
Шкала оценок:
не отвечает критерию;
частично отвечает критерию;
в основном отвечает критерию;
полностью отвечает критерию.
Критерии:
Буклет содержит информацию о приемах, используемых автором в рассказе.
Буклет не содержит грамматических и орфографических ошибок.
Буклет оформлен с учетом восприятия рекламной информации.
Оценивание таблицы «Пласты лексики в речи Алехина».
Шкала оценок:
не отвечает критерию;
частично отвечает критерию;
в основном отвечает критерию;
полностью отвечает критерию.
Критерии:
Таблица содержит перечень пластов лексики в речи героя и примеры из текста.
Таблица составлена в программе
Оценивание устных ответов.
Шкала оценок:
не отвечает критерию;
частично отвечает критерию;
в основном отвечает критерию;
полностью отвечает критерию.
Критерии:
Ответ содержит основную информацию по тематике модуля.
Ответ содержит результаты домашней работы.
Речь учащегося грамотна, выразительна.
Просмотр содержимого презентации
«В творческой мастерской Чехова»
Просмотр содержимого презентации
«Задачи проекта»
Просмотр содержимого презентации
«Модуль1»
Просмотр содержимого презентации
«Модуль2»
Просмотр содержимого презентации
«Модуль3»
Просмотр содержимого презентации
«модуль 4»