kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в з классе "Летние поэтические странички. Лето красное идёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока литературного чтения. цель урока напрвлена на развитие творческих способностей учащихся. урок интересен тем, что детям предлагается не просто прочитать и выучить стихотворения, но самим попробовать себя в качестве поэтов. кроме  того детям предлагается выполнить интересные задания, разгадать кроссворд, подобрать сравнения для разных явлений природы. развивается интерес к устному народному творчеству посредством пословиц, поговорок и знания примет наступления лета.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в з классе "Летние поэтические странички. Лето красное идёт" »

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: «Летние поэтические странички»



  1. Вступительная беседа.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.



По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные листы.



- О чём это стихотворение?

- По каким признакам вы догадались?

- О каком золоте идёт речь в последних двух строках?

II. Подготовка к восприятию.

- Предлагаю разгадать кроссворды о летних месяцах.

Работа в группах.


з

е

м

л

я

н

И

к

а



к

л

Ю

ч


м

о

л

Н

и

я


т

е

н

Ь

  1. На припёке у пеньков

  2. Много тонких стебельков.

  3. Каждый тонкий стебелёк

  4. Держит алый огонёк.

  5. Разгибаем стебельки –

  6. Собираем огоньки.

  7. Он без рук, он без ног

  8. Из земли пробиться смог,

  9. Нас он летом, в самый зной,

  10. Ледяной поит водой.

  11. Раскалённая стрела

  12. Дуб свалила у села.

  13. 4. Ты упала мне под ноги,

  14. Растянулась по дороге.

  15. И нельзя тебя поднять,

  16. И нельзя тебя прогнать.

  17. На меня ты так похожа,

  18. Будто я шагаю лёжа.

  1. м

  1. а

  1. л

  1. И

  1. н

  1. а

  1. р

  1. Ю

  1. к

  1. з

  1. а

  1. к

  1. с

  1. о

  1. Л

  1. н

  1. ц

  1. е

  1. д

  1. о

  1. ж

  1. д

  1. Ь

  1. Красненькая Матрёшка,

  1. Беленькое сердечко.

  2. 2.Ты идёшь с друзьями в лес,

  3. А он на плечи тебе влез.

  4. Сам идти не хочет,

  5. Он тяжёлый очень.

  6. 3.Кто-то утром не спеша

  7. Надувает красный шар,

  8. А как выпустит из рук –

  9. Станет вдруг светло вокруг.

  10. 4.Кто всю ночь по крыше бьёт,

  11. Да постукивает,

  12. И бормочет, и поёт,

  13. Убаюкивает?

    1. А

    1. р

    1. б

    1. у

    1. з

    1. ы

    1. с

    1. л

    1. и

    1. В

    1. а

    1. о

    1. Г

    1. у

    1. р

    1. ц

    1. ы

    1. г

    1. р

    1. У

    1. з

    1. д

    1. ь

    1. л

    1. и

    1. С

    1. т

    1. Т

    1. у

    1. м

    1. а

    1. н

  1. Среди бахчи

  1. Зелёные мячи.

  2. Налетела детвора -

  3. От мячей одна кора.

  1. На сучках висят шары –

  1. Посинели от жары.

  1. Летом - в огороде,

  1. Свежие, зелёные,

  2. А зимою – в бочке,

  3. Крепкие, солёные.

  4. Зашёл мужик в сосняк,

  5. Нашёл слизняк,

  6. Бросить жалко,

  7. Съесть сыро.

  8. С ветки в речку упадёт,

  9. И не тонет, а плывёт.

  10. Молоко над речкой плыло,

  11. Ничего не видно было.

  12. Растворилось молоко –

  13. Стало видно далеко.

  1. - Что вы знаете о каждом из этих месяцев?

  2. III. Проверка домашнего задания.

  3. Каждая группа кратко представляет «свой» месяц.

  4. IV. Новая тема. Работа над произведениями.

  5. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями русских поэтов о лете.

  6. 1. Первичное чтение стихотворения Игоря Северянина «В июле».

  7. Проверка восприятия.

  8. - Какое время года описал поэт?

  9. - По каким признакам определили?

  10. Беседа по содержанию.

  11. - Чем радует июль поэта?

  12. - Какими он видит поля, реку?

  13. - Какие сравнения использует для описания ячменя, облака, реки?

  14. - В каких строчках более всего выражена радость поэта?

  15. 2. Чтение стихотворения Ивана Бунина «В лесу».

  16. Проверка восприятия.

  17. - Какое время суток описано в стихотворении?

  18. - Докажите.

  19. Беседа по содержанию.

  20. - Какие картины лета нарисовал поэт?

  21. - С каким чувством он пишет о нём?

  22. - Прочтите слова, которыми поэт передает краски и звуки леса, реки, неба.

  23. - Сравните первое и второе стихотворения.

  24. - В чём сходство?

  25. - Чем стихотворения отличаются?

  26. - Сравните настроение авторов в конце каждого стиха.

  27. 3. Чтение стихотворения Елены Благининой «По малину».

  28. Проверка восприятия.

  29. - Понравилось ли стихотворение? Чем?

  30. Беседа по содержанию.

  31. - Каким видит лето поэтесса?

  32. - Чем оно нравится ей?

  33. - Сравните с первыми двумя стихотворениями.

  34. - Чем отличается настроение Е. Благининой?

  35. V. Подготовка к выразительному чтению стихотворений.

  36. - Какие чувства хотели передать авторы читателям?

  37. - Какие чувства вызвали стихотворения у вас?

  38. - Каким тоном следует читать эти стихотворения?

  39. - В каких строчках следует повысить голос для большей выразительности?

  40. VI. Упражнения в выразительном чтении стихотворений.

  41. VII.Упражнения для развития речи учащихся.

  42. Проведение игры «Радуга».

  43. - Какое явление природы летом самое красивое?

  44. - Мы сейчас с вами тоже составим радугу. Для этого нужно выполнить простые задания и с каждым заданием будет расцветать полоска радуги.

  45. 1 конкурс «Красный»

  46. Работа в группах. Составить из слов пословицы о лете. Работа в группах.

  47. Лето припасиха, а зима подбериха.

  48. Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.

  49. Лето работает на зиму, а зима - на лето.

  50. Что летом родится, то зимой пригодится.

  51. Кто летом в холодке сидит, тот зимой наплачется.

  52. Летом без дела сидеть - зимой хлеба не иметь.

  53. Не проси лета долгого, проси теплого.

  54. 2 конкурс «Оранжевый»

  55. Учитель читает стихотворение, а учащиеся добавляют последнее слово в строчках так, чтобы получилась рифма.

  1. Дождик, дождик, веселей

  2. Капай, капай не …(жалей)!

  3. Только нас не замочи!

  4. Зря в окошко не …(стучи)! –

  5. Брызни в поле пуще:

  6. Станет травка …(гуще)!

  7. Вот и лето подоспело –

  8. Земляника … (покраснела):

  9. Повернется к солнцу боком –

  10. Вся нальется алым … (соком).

  11. В поле – красная гвоздика,

  12. Красный клевер. Погляди-ка:

  13. И лесной шиповник летом

  14. Весь осыпан красным … (цветом).

  15. Видно, люди не напрасно

  16. Называют лето … (красным).

  1. 3 конкурс «Жёлтый».

  2. Подобрать сравнения к словам и выражениям. Задание даётся группам на карточках.

  3. Солнце как…, трава как…, ветер как…, река как…, луг как …, облака как…, листья как….

  4. 4 конкурс «Зелёный»

  5. Загадки о лете.

  1. На ромашку у ворот

  2. Опустился вертолёт –

  3. Золотистые глаза.

  4. Кто же это?... (Стрекоза)

  5. Выгоняли рога

  6. Погулять на луга.

  7. И рога вечерком

  8. Прибрели с молоком. (Стадо)

  9. В синем небе голосок

  10. Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

  11. Нашумела, нагремела,

  12. Всё промыла и ушла.

  13. И сады, и огороды

  14. Всей округи полила. (Гроза)

  15. Белая корзинка,

  16. Золотое донце.

  17. В ней лежит росинка

  18. И сверкает солнце. (Ромашка)

  1. 5 конкурс «Голубой»

  2. Найти лишнее слово и объяснить свой выбор. Работа в парах.

  3. Клубника, земляника, смородина, малина, снег, яблоки, вишня.

  4. Ласточка, снегирь, скворец, ворона, журавль, жаворонок, соловей.

  5. Цветы, трава, солнце, листья, ёлка, сугроб, птицы, облака.

  6. 6 конкурс «Синий»

  7. Народные летние приметы. Учащиеся вспоминают народные приметы лета и называют их.

  8. Чистый закат солнца - признак устойчивой ясной погоды.

  9. Если днем появляются высокие кучевые облака - ждите ночью снова грозы.

  10. Перед наступлением сырой погоды кожаные вещи становятся гибкими и мягкими.

  11. Вечерняя роса - первый признак ясной погоды на завтрашний день.

  12. Цветки мальвы закрыты - к дождю.

  13. В ожидании дождливой погоды роза и шиповник не раскрывают своих бутонов.

  14. Душистый табак, левкой и донник перед дождем сильно пахнут.

  15. Перед наступлением ненастной погоды цветоножки бело-фиолетовых цветков картофеля изгибаются вниз и цветки поникают.

  16. Голуби воркуют к теплой солнечной погоде.

  17. Если на небе тучи, но пчелы не прячутся в ульи, а продолжают собирать нектар, то дождя не будет. Пчелы вернулись в улей позже обычного – ждите ненастье

  18. Если вокруг муравейника мало его обитателей - вскоре будет дождь. Вокруг муравейника кипит жизнь - дождя не предвидится.

  19. Ночью светлячки светятся особенно ярко - будет погожий день.

  20. Дождевые черви выползают наружу - жди ненастья, дождя.

  21. Комары летают роем - будет хорошая погода.

  22. Лошадь ложится на землю - перед сырой погодой.

  23. Шерсть овцы перед дождем становится мягче и расправляется.

  24. 7 конкурс «Фиолетовый»

  25. Распространить предложения прилагательными. Задание группам даётся на карточках.

  26. Пришло…лето. Светит … солнышко. Зеленеет… травка. Цветут… цветочки. На деревьях шелестят … листья. Воздух …и ….

  27. VIII. Подведение итогов.

  28. - О каком времени года мы читали стихотворения?

  29. - Кто авторы этих стихотворений?

  30. - Какое понравилось больше? Почему?

  31. IX. Домашнее задание.

  32. Одно стихотворение выучить наизусть, остальные – выразительно читать, составить небольшой рассказ о приходе лета, используя материал урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения в з классе "Летние поэтические странички. Лето красное идёт"

Автор: Негодина Лариса Яковлевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Уроки литературы по творчеству В.Хлебникова "
    ["seo_title"] => string(48) "uroki-litieratury-po-tvorchiestvu-v-khliebnikova"
    ["file_id"] => string(6) "225712"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439831094"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства