Урок литературного чтения 3 класс по произведению Ш. Перро "Рике с хохолком"
Урок литературного чтения 3 класс по произведению Ш. Перро "Рике с хохолком"
Урок проводится в третьем классе по предмету литературное чтение по програме Л.В.Занкова. Присутствует в уроке и работа в группах, и элементы творческой самостоятельности, включена инсценировка по предыдущему произведению Матвеевой "Галчонок". Дети на уроке работают на идеей произведения, составляют характеристику героев, используют пословицы, в которых отражен смысл произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 3 класс по произведению Ш. Перро "Рике с хохолком" »
Открытый урок по литературному чтению
Шарль Перо «Рике с хохолком».
Цели: 1) образовательные:
- формировать умение определять т анализировать композицию произведения, х-р и поступки героев;
- обучать вдумчивому прочтению произведения с целью проследить, как меняется образ гл. героев;
- учить понимать идейное содержание произведения через анализ поступков героев.
2) воспитательные:
- восп-ть внимательное и бережное отношение к окружающим;
- восп-ть умение понимать ближнего;
- обогащать жизненные представления детей.
3) развивающие:
- разв-ть навык беглого выразительного чтения;
- разв-ть эмоциональный мир детей;
- разв-ть память, мышление, речь.
Ход урока.
Начинаем наш урок литературного чтения. Сегодня мы продолжим работать со сказкой Ш.Перо «Рике с хохолком».
С этим произведением мы познакомились на прошлом уроке. Но, как мы выяснили, при первом чтении трудно все понять, все осознать.
Поэтому настоящие читатели возвращаются к прочитанному.
Итак, сегодня на уроке мы сделаем маленький шаг к настоящему чтению, попробуем в известном тексте открыть для себя что-то новое.
Инсценировка Н.Матвеева «Галчонок».
1. Что за произведение показали нам ребята?
2. Как вы думаете, почему оно оказалось на одном уроке со сказкой Ш.Перо? (из одной главы)
3. А как называется эта глава?
4. А где в учебнике мы можем увидеть этих героев? (шмуцтитул)
5. Так ли это? Давайте обратимся к шмуцтитулу этой главы. Есть ли там галчонок? (нет)
6. Тогда, может быть, это произведение случайно попало в эту главу? Докажите, что тема главы связана с этим произведением. (Красота-любовь)
7. Имеет ли право галчонок находиться на шмуцтитуле этой главы? (помещаем-мама-галчиха)
Какие герои изображены на шмуцтитуле в центре? (Рике и Принцесса)
Сегодня на уроке наша задача посмотреть, меняются ли герои на протяжении всей сказки, если да, то какая сила способствует их изменению.
На какие части мы разделили сказку? Назовите.
Сейчас мы разделимся на 6 групп, каждая группа получает задание. Внимательно его прочитайте, через 5-7 минут каждая группа должна вывесить на доску карточку с характеристикой героя.
В итоге, мы должны получить хар-ку героев и посмотреть, что же в них изменилось.
Физминутка.
1 гр. Рике 1 гр. Принцесса
- безобразный - старшая
- гадкий - прекрасна как день
- умный - нет ума вовсе
- с хохолком
Задание для всех:
Что пророчила волшебница этим героям? Можно ли уже сказать, что их ждут какие-то перемены? Докажите текстом.
2 гр. – Рике 2 гр. - Принцесса
- уродливый - прекрасна
-неприятный - печальна
-почтительный - глупа
-учтивый - мало говорит
- говорит умно,
непринужденно, естественно
- умная, любезная, остроумна
Задание для всех:
С кем произошли изменения? Почему? (т.к. Рике любил Принцессу, а любовь – это та сила, которая меняет мир)
Давайте перечитаем их первую встречу по ролям со слов «В восторге…» с. 144 до конца с. 145
3гр. - Рике 3гр. - Принцесса
- отважный - задумчива
-нарядный - внимательная
-держит слово - разборчива
-умный, вежливый,
красивый, стройный,
любезный.
Задание для всех:
С кем произошли изменения в этой части?
Почему лепесток с названием этой части у нас выделен? Что это обозначает? (Кульминация)
Что такое кульминация?
Зачитайте момент, где мы больше всего волнуемся, переживаем за героев. (Док-ты)
Что же повлияло на решение Принцессы? (умные речи Рике)
-вы можете сделать меня самым счастливым из смертных
-если вы полюбите меня настолько, что пожелаете этого.
Автор показал нам свою точку зрения, как изменились герои в сказке.
Дома вы должны были попытаться показать эти изменения, но через рисунки.
Какие изменения вы смогли легко показать, а какие – не удалось, вызвали затруднения?
Посмотрим на нашу схему. Какова же была тема сказки?
Найдите абзац, в котором содержится гл. мысль сказки. Для чего автор написал ее? с.149
Правда ли что можно не замечать каких-то физических недостатков чел-ка, если он необыкновенно умный?
Что значит «умный» в этой сказке? (умеющий мыслить, рассуждать, вести остроумную беседу, умеет себя вести, благородный, доброжелательный.)
Остается не открытым 1-ый элемент в схеме. Сформулируйте идею этой сказки (Цветок)
Так в чем же секрет красоты?
Пословицы.
Подходят ли? Какая точнее?
Какой персонаж из сказки не попал к нам на урок?
Дома вы поразмыслите над вопросом: Что же произошло со 2-ой принцессой?