kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Герб литературного героя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Создание герба литературного героя". Это форма работы, которая требует глубокого знания литературного материала, особого внимания к деталям. Кроме того, она даёт возможность заострить внимание на главном, типичном, трансформировать текст в образную форму. Данная форма творческого проекта даёт возможность проявить творчество, воображение, креативность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Герб литературного героя»

Творческий проект «Герб литературного героя»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ "СЭЛ № 45" г.Ижевска

Удмуртской Республики

Ефремова Ирина Юрьевна


Литература как учебный предмет – замечательная, плодотворная почва для проектной деятельности. Мы, учителя-словесники, часто сталкиваемся с проблемой снижения читательского интереса среди учащихся, кроме того, наблюдается отсутствие навыка анализа и обобщения, узкий кругозор, скудный словарный запас. Интересная работа в группе по созданию совместного творческого продукта даёт возможность учащимся «почувствовать» предмет, получить новые знания, опыт. А знания по смежным дисциплинам, например, по истории, помогут в разработке и презентации литературного проекта.

Проектная деятельность – одна из основных технологий современного образования. Проект – это самостоятельная, творчески завершенная работа обучающихся. Участие в создании проекта для обучающегося – это возможность почувствовать себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Всё это позволяет развивать творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.

При этом реализуются метапредметные умения:

  1. Умение строить свою деятельность;

  2. Умение результативно мыслить и работать с информацией;

  3. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, планировать общие способы взаимодействия;

  4. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий партнёров;

  5. Умение самостоятельно ставить цели, определять задачи и прогнозировать результат деятельности;

  6. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор;

Личностные результаты:

  1. Умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор;

  2. Ориентация в системе моральных норм и ценностей;

  3. Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

  4. Реализация потребности в самовыражении, социальном признании;

  5. Уважение к ценностям семьи, к истории России;

  6. Уважение к личности, её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.



Паспорт проекта

1.Название проекта

Герб литературного героя

2.Руководитель проекта

Учитель русского языка и литературы

Ефремова И.Ю.

3.Цель проекта

1.Узнать, что такое герб и что обозначают геральдические символы и цветовая палитра;

2.Выяснить, как можно представить героя литературного произведения посредством определенного символа;

3.Изучить характеры героев и особенности семейных традиций в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;

4.Исследовать возможность использования определенного символа для отражения внутреннего состояния литературного героя и его морально-нравственного содержания.

4.Задачи проекта

1. Изучить литературу о геральдике;

2. Проанализировать повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;

3.Создать эскиз герба семьи литературного героя;

4.Подготовить презентацию-защиту готового продукта.

5.Педагогические цели

1.Развитие у обучающихся познавательных творческих навыков, умение ориентироваться в информационном пространстве;

2.Развитие умения планировать свою деятельность, дать возможность использовать собственный опыт и знания;

3.Развивать умение аргументировать мысль, принимать решение, создавать конечный продукт;

4.Совершенствование навыка работы в команде;

6.Воспитательные задачи

1.Формировать у обучающихся систему компетенций, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;

2.Повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов;

3.Обеспечить условия для развития у обучающихся вдохновения и творчества;

4.Создавать условия для развития творческой личности, её самореализации и самоопределения.

7.Сроки реализации

Ноябрь-декабрь: 7 часов

1 урок – изучение символических образов геральдики;

4 урока – изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;

1 урок – создание эскиза герба литературного героя;

1 урок – презентация продукта

8.Этапы работы над проектом.


1 этап. Погружение в проект.

1. Постановка общей задачи;

2. Определение этапов работы;

3. Работа в группах; решение конкретно-практических заданий;

4. Рефлексия (заполнение оценочного листа): самооценка и взаимооценка.

2 этап. Организация деятельности.

1.Определение источников, способов сбора и анализа информации;

2.Работа в группах; рассмотрение способов и форм решения учебной задачи;

3.Рефлексия (заполнение оценочного листа): самооценка и взаимооценка.

3 этап. Осуществление деятельности.

1. Разбор и анализ выполненных заданий;

2. Выбор формы конечного результата;

3. Работа в группах; взаимодействие и распределение заданий для реализации конечного результата;

4. Рефлексия (работа с оценочным листом).

4 этап. Презентация результатов.

1. Презентация проекта;

2. Обоснование группы выбора практического решения и применения продукта;

3. Работа с оценочным листом: самооценка, взаимооценка и оценка компетентного человека.

9.Проблемный вопрос

Как посредством герба представить нравственный облик литературного героя?

10. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом


Литература

11.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

История, ИЗО

12.Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

14-15 лет

13.Состав проектной группы

Обучающиеся 8 класса. Групповая работа.

14.Тип проекта

Творческий

15.Актуальность проекта

Создание герба – форма работы, которая требует глубокого знания литературного материала, особого внимания к деталям. Кроме того, она даёт возможность заострить внимание на главном, типичном, трансформировать текст в образную форму. Данная форма творческого проекта даёт возможность проявить творчество, воображение, креативность.


16.Предполагаемый продукт проекта

Эскиз герба литературного героя; составление текста-презентации проекта





Список литературы

  1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005;

  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М. Аркти, 2005;

  3. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. – Волгоград. Учитель, 2008;

  4. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. М., 2000;

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. М., 2005

















1 группа: Мы представили герб семьи Гринёвых, на котором изобразили щит, разделённый на четыре части. Символика герба говорит о том, что в этом дворянском роду храбрость и отвага являлась нравственным началом – это символ кинжал; звезда – символизирует веру, веру в добро, веру в будущее, веру в победу добра над злом. Цветовая символика – это красный цвет, что означает смелость, зелёный – вечная молодость духа, жёлтый – благородство помыслов и поступков. Кроме того, шлем, представленный в гербе, - это символ рыцарства и преклонение перед женственностью. А девиз этого рода восходит к народной пословице: «Береги честь смолоду».

Работа над созданием герба семьи Гринёвых нам помогла лучше разобраться в исторической ситуации России 18 века, посмотреть на героев повести с разных точек зрения.



2 группа: Мы представляем герб семьи Мироновых. В центре герба мы изобразили солнце как символ мудрости и готовности защищать свою семью и Родину. Символические образы герба распределены на четырех частях. Звезда – это символ благородства и чистоты. Топор как созидательность и трудолюбие семьи. Знак вопроса – это загадочность и таинственность души героев. Рука как искренность и справедливость.

Цвет, который представлен на нашем гербе, тоже имеет определённую символику. Например, красный – это готовность вступить в бой и защищать близких и страну; жёлтый – мудрость; зелёный – плодородие и богатство; синий – знатность и благородство.



3 группа: Мы создали эскиз герба семьи Гринёвых. Наш выбор остановился именно на семье этого героя, потому что Пётр Андреевич Гринёв показан в повести, как настоящий дворянин, человек слова и дела, заслуживающий уважения.

На гербе в самом верху изображено солнце, что символизирует справедливость. А орёл в центре гербового щита – это символ силы и власти, так как благодаря силе духа героям удалось преодолеть все жизненные трудности; и именно власть в лице императрицы Екатерины II помогла главному герою избежать жестокого наказания. Дуб в центре композиции указывает на стойкость и непреклонность по отношению к жизненным принципам, на основе которых воспитывался Петр Андреевич Гринёв. Цветовое оформление тоже имеет свою символику: зелёный – цвет надежды, свободы, радости; коричневый – цвет земли, цвет скромности; голубой – правдивость, вера; красный – цвет храбрости, мужества, смелости, и, конечно, цвет любви; белый – символ чистоты, правдивости, невинности.

Нашей группе было интересно работать над составлением эскиза герба литературного героя. Каждый из нас проявил себя в творчестве и в знании произведения А.С. Пушкина.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Герб литературного героя"

Автор: Ефремова Ирина Юрьевна

Дата: 21.01.2022

Номер свидетельства: 598462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства