kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тофаларские народные сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иркутская земля богата не только природными ресурсами, в нашем регионе жили и живут великие мастера слова. В 5 классе учащиеся изучают предмет "Литература Восточной Сибири". Знакомятся с литературным творчеством сибиряков на широком отрезке времени: от фольклора разных народов, проживавших в Приангарье 300-400 лет назад, до произведений современных литераторов. 

Данный план урока и презентация по теме  "Тофаларские народные сказки" расскажут ребятам о народности тофалар, познакомят с образом жизни тофаларов,  их  историей, о месте их проживания,об увлечениях, о природе Тофаларии, о лесных жителях тех мест и, наконец, познакомят со сказками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тофаларские народные сказки »

Дата: 31.10.14

урока

Предмет: ЛВС

Учитель: М. Г. Исакова

Класс: 5 а,б

ТЕМА УРОКА: Тофаларские народные сказки

ЦЕЛЬ урока: создать условия для получения новых знаний учащихся о тофаларских народных сказках.


ЗАДАЧИ УРОКА:

1 образовательные – познакомить с образом жизни тофаларов, их историей; продолжать работу по формированию представления об особенностях мировоззрения коренных жителей Сибири;

2 развивающие – развитие умений работать с художественным текстом, выделять главное, развитие интереса к чтению, отработка навыков выразительного чтения, устной и письменной речи учащихся, творческих способностей, навыков сотрудничества, коммуникативных и социально-личностных компетенций.

3 воспитательные – воспитывать уважительное отношение к истории и культуре народов и народностей Восточной Сибири.


ТИП УРОКА: урок изучения нового материала


ХОД УРОКА:


I. Организационный момент.

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

II. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

-Мы продолжаем с вами путешествовать по Восточной Сибири, знакомиться с народами и народностями, живущими здесь, их историей, традициями, сказками.

Вы сейчас увидели на экране маленькую горную страну. Туда мы сегодня отправимся за новыми сказками.

III. Этап усвоения новых знаний

Тема нашего урока: «Тофаларские народные сказки». Кто такие тофалары? Что вы знаете о них?

Запишите 3 вопроса, на которые бы вы хотели узнать ответ.

Проговаривание цели и задач.


Рассказ учителя.

Слай 2. Жёлтым цветом обозначена граница Нижнеудинского района.

Слай 3. Тофалария — регион в России, расположен в центральной части Восточного Саяна (Саяны разделяются на две горные системы: Западные Саяны и Восточные Саяны), на территории Нижнеудинского района на западе Иркутской области. Регион населяет малочисленный народ — тофалары (тофы).

Площадь 21,4 тыс. км². Население по данным переписи 2002 г. составляет 1020 человек.

Реки: БирюсаУдаКазырИяАгулГутара.

Населённые пункты: посёлки АлыгджерВерхняя Гутара и Нерха.


Слайд 4, 5, 6. Тофалары, перейдя к оседлости, научились у русских строить избы, но и от чумов, в которых раньше жили, не отказались – стали использовать их в качестве хранилища для дров или в качестве летней кухни.


Слайд 7 Символом Тофаларии всегда был и остаётся олень. Тофаларов иногда называют - оленный народ. Судьба, образ жизни, культура и обычаи тофов неразрывно связывались с оленем. 

ПРАКТИКУМ.

  1. Знакомство со статьей в учебнике (стр. 23)

Чтение статьи учащимся. Вывод. (Среднегорные таежные ландшафты и горная тундра создают благоприятные условия для развития охотничьего промысла. В Тофаларии много соболя, белки, горностая, колонка, северного оленя и т.д. В кедровниках много кедрового ореха, который служит кормом для белки, соболя и т.д. Большое количество лекарственно–технического сырья (травы, камедь).

  1. Проблемный вопрос: как вы думаете, о чем могут быть сказки тофаларов?

Ответы учащихся.

Слайд 8. Знакомство со сказкой «Сохатый и кабарга». Чтение. Анализ.

Слайд 9. Лось, или соха́тый — парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых.

Слайд 10. Кабарга́, или сиби́рская кабарга́ — небольшое парнокопытное оленевидное животное

Что интересного вы узнали?

Понравились ли вам произведения?


  1. Физ.минутка. Слайд 11.


  1. Слайд 17. Следующая сказка «Изюбрь и сохатый».

Изю́брь или изю́бр — Восточноазиатский настоящий олень. Подвид благородного оленя.

Впервые описан в 1869 году в окрестностях Пекина. Обитает в Российской Федерации (Иркутская областьЗабайкалье,Дальний Восток) и в Китае (Северная Маньчжурия), встречается в Корее и Северном Китае до Жёлтой реки. Изюбри живут в горах на крутых, часто каменистых склонах


IV. Этап закрепления  новых знаний

Самостоятельная работа.

Чтение сказки «Как был наказан медведь».

Вопросы по прочитанному.

О чем говориться в сказке? Что интересного вы узнали? К какому випу сказку можно её отнести? Почему? Как вы думаете, почему сказки о животных преобладают о тофаларов?


V. Этап подведения итогов урока

Молодцы! Вы замечательно поработали. Расскажите, что нового вы узнали? Могут ли в жизни вам пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке? Наш урок подошел к концу. Спасибо вам, ребята, за активность на уроке, мне было приятно и комфортно работать с вами. Я попрошу вас оценить свое состояние на уроке: если вам было интересно и комфортно на уроке – поднимите две руки. Если урок вам не понравился – одну руку.


VI. Этап информации учащихся о дом. задании и инструктаж к его выполнению

Слайд 18. Придумать и записать сказку о животном (например, почему у зайца уши длинные)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тофаларские народные сказки

Автор: Исакова Марина Геннадьевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тофаларские народные сказки. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(45) "tofalarskiie-narodnyie-skazki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "128244"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415460299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства