kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест для 6 класса "Лирика А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний по лирике А.С. Пушкина по итогам изучения раздела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест для 6 класса "Лирика А.С. Пушкина"»

А. С. ПУШКИН Тест

Лирика

6 класс



  1. Лирика — это

а) повествование о событиях, предполагаемых в про­шлом

б) род литературы, в котором рисуются отдельные со­стояния характера в определенный момент жизни

в) стихотворение из двух строк

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.

  1. Чем отличается лирическое произведение от эпи­ческого?

а) тематикой

б) образностью

в) стихотворной формой

г) ритмом

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; бал­лада; элегия; повесть; роман.

  1. Ритмическая организация стиха зависит от коли­чества

а) согласных в строке

б) чередующихся безударных и ударных слогов

в) слов в строке

  1. Какие стихотворные размеры являются двухслож­ными, а какие — трехсложными?

Дактиль; ямб; анапест; хорей; амфибрахий.

  1. Какому из стихотворных отрывков соответствует схема — / — / — /?

а) Мороз и солнце — день чудесный...

б) ...Не пылит дорога,

Не дрожат листы,

Подожди немного,

Отдохнешь и ты.

в) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана...

  1. Что называют стопой в стихосложении?

а) регулярное сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке

б) стихотворную строчку

в) четверостишие

  1. Почему мы говорим «четырехстопный ямб»?

а) в стихотворной строке четыре слова

б) в стихотворении четыре строфы

в) в стихотворной строке — четыре чередующихся ударных и безударных слога

  1. Сколько стоп в данной строке?

Уж близок полдень, жар пылает...

  1. Каким стихотворным размерам соответствуют дан­ные схемы?

а) — / —

б) / — —

в) / — / —

  1. Вставьте недостающие слова в определение рифмы.

Рифма '— это повтор (...), связывающий (...) (...) или более строк.

  1. Какие виды рифм существуют в стихосложении?

а) парная

б) строчная

в) опоясывающая

г) перекрестная

д) белая

е) лирическая

  1. Определите в четверостишиях виды рифм.

а) ...Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий,

Мутно небо, ночь мутна...

б) ...Слыхали ль вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали,

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой...

в) Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор...

  1. Какова основная тема стихотворения А. С. Пуш­кина «Узник»?

а) описание природы

б) призыв к свободе

в) любовь к животным и птицам

г) призыв к свержению существующего строя

  1. Когда и где написано стихотворение «Узник»?

а) 1818 г., Санкт-Петербург

б) 1820 г., Москва

в) 1822 г., Кишинев

г) 1823 г., Одесса

  1. Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пуш­кин делает орла? Потому что

а) орел является символом свободы и гордости

б) орел — самая мудрая птица

в) А. С. Пушкин любил орлов

г) главным героем стихотворения является сам

А. С. Пушкин

  1. Что общего между образами узника и орла?

а) ощущение тоски

б) стремление к свободе

в) ностальгия

г) любовь к Кавказу

  1. С какой целью в последнем четверостишии сти­хотворения автор повторяет слова «Туда, где...»?

а) для создания мелодичности стихотворения

б) это особый способ рифмовки

в) для передачи стремления вырваться из неволи

  1. На какие три части можно разделить стихотво­рение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактери­зуйте эти части в хронологическом порядке.

а) I часть 1) восторг, восхищение, эмоциональный

подъем

б) II часть 2) радость, любование природой

в) III часть 3) печаль, тоска, тягостное ощущение

  1. Перечитайте четвертую строфу стихотворения «Зимнее утро». Какой художественный прием исполь­зует автор в этой строфе?

а) метафора

б) сравнение

в) звукопись

г) гипербола

  1. Какой художественный прием положил автор в основу описания утра и вечера в стихотворении «Зим­нее утро»?

а) сравнение

б) антитеза

в) метафора

г) повтор

  1. Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».

а) баллада

б) послание

в) элегия

24*. Стихотворный ритм — это равномерное разме­щение...

25*. Определите размер в стихотворении А. С. Пуш­кина «Туча».

26*. Какое из известных вам стихотворений А. С. Пуш­кина написано ямбом?

27*. Перечислите элементы, отличающие стихи от прозы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тест для 6 класса "Лирика А.С. Пушкина"

Автор: Зверева Елена Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Лирика А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(19) "lirika-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "160440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422038260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства