Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: "С. МИХАЛКОВ «ТРЕЗОР».»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1 КЛАС
ТЕМА: С. Михалков «Трезор».
Цели деятельности педагога: совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.
Личностные:умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: ребусы; изображения животных; энциклопедия о животных; кроссворд; загадки о животных; пословицы о книге.
Сценарий урока
I. Актуализация знаний.
– Разгадайте ребусы:
а) б)
Л
(Книга.) (Друг.)
– Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?
– Прочтите пословицы:
С книгой жить лучший друг
С книгой поведешься век не тужить
Хорошая книга пробьет дорогу везде
Книга подобна воде ума наберешься
– Что объединяет эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?
II. Постановка цели урока.
– Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.
– Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.
Вопросы:
1. Иголки лежали, лежали
Да к нам прибежали.
(Ёж.)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
3. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк.)
4. Трав копытами касаясь, 5. Сделал дыру,
Ходит по лесу красавец, Вырыл нору,
Ходит смело и легко, Солнце сияет,
Рога раскинув широко. А он и не знает.
(Лось.) (Крот.)
6. Кто на своей голове лес носит?
(Олень.)
7. Маленький рост, 8. Он в берлоге спит зимой
Длинный хвост, Под большущею сосной,
Серенькая шубка, А когда придет весна,
Остренькие зубки. Просыпается от сна.
(Мышь.) (Медведь.)
Ключевое слово: животные.
– Прочтите название раздела.
– Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?
III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите скороговорки:
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Галдят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
2. Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.
Учащиеся читают статью вслух по цепочке.
3. Беседа после чтения.
– Кто автор этой статьи?
– Каких животных перечисляет автор в статье?
– Кто зорче нас?
– Кто втрое выше нас?
– Кто сильнее нас?
– Кто быстрее нас?
– Кто летает без самолётов?
– Кто пересекает моря без пароходов?
4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».
– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
вза-пер-ти – взаперти
ос-та-ви-ли – оставили
без при-смот-ра – без присмотра
пе-ре-пор-тил – перепортил
ра-зор-вал – разорвал
о-тыс-кал – отыскал
за-брал-ся – забрался
пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся
не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся
мо-чал-кой – мочалкой
Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».
5. Анализ произведения.
– С кем остался щенок?
– Почему Трезор начал шалить?
– Что перепортил Трезор?
– Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.
– Чем закончились шалости Трезора?
– Как поступили хозяева, когда вернулись домой?
– Любят ли они Трезора?
– Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.
– Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение?
– Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.