kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Чудесный сад (Казахская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: -познакомить учащихся с казахской народной сказкой;

  • Научить различать жанровые особенности сказок;
  • Привить навыки логического, творческого, ассоциативного мышления у учащихся;
  • Воспитать чувство сострадания к чужому горю.

     Метод: Критическое мышление через чтение и письмо(направленное чтение, эссе).

      Тип урока: нестандартный урок.

      Наглядность: Интерактивная доска, иллюстративный материал, тесты, викторина.

Эпиграф: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Чудесный сад (Казахская народная сказка) »



Внеклассное чтение 6 класс

Тема: Чудесный сад

(Казахская народная сказка)

Цель: -познакомить учащихся с казахской народной сказкой;

  • Научить различать жанровые особенности сказок;

  • Привить навыки логического, творческого, ассоциативного мышления у учащихся;

  • Воспитать чувство сострадания к чужому горю.

Метод: Критическое мышление через чтение и письмо(направленное чтение, эссе).

Тип урока: нестандартный урок.

Наглядность: Интерактивная доска, иллюстративный материал, тесты, викторина.

Ход урока

Эпиграф: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

І. Организационный момент

Психологический настрой

- Добрый день!Ребята сегодня у нас гости! Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь, передайте тепло рук друг другу. Мы спокойны, мы уверены в себе, урок у нас пройдет успешно, удачи нам! Присаживайтесь.

Целевая установка

  • Работать мы будем в режиме «Стратегии критического мышления через чтение и письмо» 2мин.



Эпиграфом к нашему уроку послужат слова,написанные на доске.

Класс разбит на 3 группы. Спикеры групп: Темирлан, Аружан, Рысты. На столах у вас оценочные бланки, шкала баллов, критерии, по которым вы будете ставить оценки.



ІІ. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были изучить 3,4,5,6,7 части «Снежной королевы», пожалуйста, кто желает ответить.

1 3 5 7

2 4 6 8 5мин



ІІ. Хорошо, вы прекрасно подготовились, а для того, чтобы убедиться, что все усвоили тему, перед вами лежат тесты, выделите кружком правильный ответ, спикеры групп оценивают по шкале. 2мин.

(тест прилагается)



ІІІ. Актуализация знаний .



Мозговая атака.

Ребята! Как вы думаете, где растут деревья? А ещё? Где растут фруктовые деревья? Представьте, что вы стоите, а вокруг вас растут яблони, груши, сливы, виноград, апельсины, бананы, красивые цветы ,как бы вы назвали такое место?



- В саду. (ответы учеников)

-В парке.

-Фруктовый сад.

Тема нашего урока?

Чудесный сад

А какие задачи, цели мы поставим перед собой?

  • Определить идею сказки;

  • Дать анализ произведения;

  • Найти ключевые слова;

  • Понять смысл сказки.



  • Хорошо, спасибо.



Сегодня мы познакомимся с необыкновенным произведением. Казахская народная сказка «Чудесный сад».



  • Задачи.

Внимательно слушаем,запоминаем, в конце І группа воспроизводит -1 часть; ІІ группа – 2 часть; ІІІ группа – 3часть.

  • А теперь я читаю, как только я остановлюсь вы продолжаете сами, затем сверяемся с оригиналом ( методиканаправленного чтения).

  • Чтение ІІ части

  • Чтение ІІІ части (работаем индивидуально, в парах, в группе) 3мин

ІҮ. Физминутка.

Представьте, что вы зёрнышко? Мы начинаем оживать, тянуться к солнцу, проклевываться, появляется тоненький стебелёк, распускается первый листок, второй, созревают плоды, угощаем друг друга, дарим радость. 2мин.

  • Спасибо присаживаемся.

V. Формирование новых знаний.

- К какому жанру можно отнести эту сказку (бытовые, волшебные, о животных?

-волшебная,потому что здесь присутствие волшебных предметов:золотые яблоки,мудрец,в клетке птицы со всего света.

- Почему мудрец с каждым из ответов учеников хмурил брови и мрачнел?

- Как бы вы назвали эту сказку?

- В чем основной смысл – идея сказки? 5мин.

ҮІ. Закрепление новых знаний.

Эссе: Представьте себе, что вы нашли казан с золотом. Как бы вы распорядились им ?

Музыка 5мин.+3мин=8мин.

(индивидуальная)











ҮІІ. Контроль.


Литературная викторина.

Как зовут

  1. Ослика, хвостик которого нашёл Вини – Пух и подарил ему? (Иа)

  2. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

  3. Попугай, который обиделся на своего хозяина за то, что тот не разрешил ему смотреть телевизор? (Кеша)

  4. Тот , кто от всех ушёл, а от лисы уйти не смог? (Колобок)

  5. Девочка, которая громко плакала, уронив в речку мячик? (Таня)

  6. Девочку, попавшую в страну чудес? (Алиса)

  7. Доброго доктора, лечившего всех зверей? (Айболит)

  8. Мальчика, каторый был обладателем волшебной лампы? (Аладдин)

  9. Крокодила, который искал и нашёл друзей? (Гена)

  10. Смелую девочку, вызволившую своего друга из плена Снежной Королевы? (Герда)

  11. Маленькую девочку, которая появилась из цветка? (Дюймовочка)

  12. Героя сказки, за которого всё делала щука? (Емеля)

  13. Как зовут в русских народных сказках младшего сына?(Иванушка)

  14. Как зовут папу Буратино? (Карло)

  15. Кто поймал стрелу Ивана – царевича, когда он искал невесту? (Лягушка)

  16. Как зовут дедушку – друга зайцев? (Мазай)

  17. Собачку глухонемого Герасима, который утопил её по приказу барыни? (Муму)

  18. Что убежало от грязнули Федоры? (посуда)

  19. Как называют домик, где жили лягушка – квакушка, мышка – норушка? (теремок)

  20. Чем ловил волк рыбу в проруби? (хвостом)













ҮІІІ. Закрепление.

  1. Передайте содержание І, ІІ, ІІІ части сказки. 2м+2м+2м



ІХ. Рефлексия.

  • Чему учит нас сказка?(быть всегда человеком, быть верным, честным, любить труд, самому делать добро)

  • Подходит ли эпиграф к содержанию урока?

  • Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось?

  • С какими мыслями вы уходите с урока?

Х . Д/з: Подготовьте сообщение о биографии А.С.Пушкина. 1мин.



ХІ. Подведение итогов. 4мин.



Вывод: Сказка.

В.Берестов

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Блогополучного конца.





Приложение к сказке «Чудесный сад»



Оценочный бланк. Группы №1



Ф.И.О

Домашнее задание

Тест

Направленное чтение

Эссе

Литературн. викторина

Сод –е сказки

Активн.на уроке

Итоги

1










2










3










4


























Оценивание по 5б. системе



















Тест (По снежной королеве)

1.Где жили двое бедных детей?

А)в деревне

Б) в большом городе


2. Какие цветы росли в деревянных ящиках?

А)кактусы

Б) георгины

В) розы


3. В кого превратилась снежинка,упавшая на край ящика?

А) в девочку

Б) в женщину

В) в бабочку


4. Как развлекались зимой дети?

А) катались на санках

Б) читали книжки

В) рисовали


5. У кого оказался Кай?

А) у бабушки

Б) у Снежной королевы

В) у родных


6. Как Снежная королева заставила Кая забыть о Герде, бабушке и всех домашних?

А) она обняла его

Б) она приказала ему

В) она поцеловала его


7.Как переживала Герда, когда Кай не вернулся домой?

А) она знала, что он вернется

Б) она плакала

В) Она рассказала бабушке






8.Как Герда оказалась в чудесном саду?

А) приплыла в лодке

Б) дошла пешком

В) приехала на машине



9.Каких цветов не было в чудесном саду старушки?

А) роз

Б) георгин

В) ландышей


10.Где очутились Герда и северный олень?

А) в Лапландии

Б) в Австралии

В) в Антрактиде



Шкала оценивания:

10б – «5»

8б – «4»

5б – «3»

Ниже 5б – «2»




Ключ:

1 –б;

2 – в;

3 – б;

4 – а;

5 – б;

6 – в;

7 – б;

8 – а;

9 – а;

10 – а.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: Чудесный сад (Казахская народная сказка)

Автор: Абдугаликова Карлыгаш Максутовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Воспитательное мероприятие на тему:  "День единства народов Казахстана." "
    ["seo_title"] => string(75) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "211447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431618328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Моя Родина - мой Казахстан!" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "131590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166994"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия "Литературная викторина в КПП""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-litieraturnaia-viktorina-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "287934"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454567706"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "День незовисимость Казахстана "
    ["seo_title"] => string(30) "dien-niezovisimost-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "197371"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428237454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства