kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Произведение «Барсучий нос» К. Г. Паустовского "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Произведение «Барсучий нос» К. Г. Паустовского "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Произведение «Барсучий нос» К. Г. Паустовского "»



Босамыкина Анастасия Алексеевна

студентка Пензенского Государственного Университета



Технология обучения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Здравствуйте, дети. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2. Подготовка к чтению рассказа



-Сегодня, мы с вами познакомимся с произведением «Барсучий нос» К.Паустовского , мы с вами уже читали произведения этого автора что вы помните о нем( вспоминаем биографию автора опираясь на презентацию) .

-В произведении вам встретятся слова «деготь, челн, вереск, пуд » Как вы думаете , что означают эти слова?( даю пояснение этих слов и показываю в презентации)

- Ребята, как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием? «Барсучий нос»

- А кто из вас знает, как выглядит барсук?

(показ иллюстрации барсука)

-Ребята, а рассказ о барсуке ?

-Как вы думаете, почему автора так заинтересовал его нос?

- Вот об этом мы с вами сейчас и узнаем!






знакомятся с выставкой книг писателя.







Высказывают предположения





-нет о его носе

3 Первое чтение текста учащимися.

-И так, приступим к чтению текста.

Читает один ученик, остальные следят.


4.Проверка первых впечатлений


-Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно запомнилось?

- Кто из героев понравился?

-Кто сопереживал барсуку?

-Что вас удивило?

Отвечают на вопросы

5.Повторное чтение ( композиционный анализ

-Ребята, сейчас мы прочитаем текст еще раз и разделим его на части, приготовьтесь ответить на вопросы по каждой прочитанной части.

(делим на части на 1 уроке на 2 работаем с каждой частью по вопросам)

Чтение 1 части

- О каких приметах осенней природы рассказывает автор?

- Какую рыбу ловили рыбаки?

-Какие литературные приемы использует автор в этой части?

- Приведите примеры сравнений, олицетворения.

- О чем мы узнали из этой части?

- Как можно ее озаглавить? ( Осенняя рыбалка у озера)



Чтение 2 части ( по цепочке)

- Кто еще был с путешественниками в лесу?

- Как его называет Паустовский?

- Как автор относится к нему, прочитайте из текста

- Как вы думаете, человек выдумщик: это хорошо или плохо?

- Как мы назовем 2 часть? ( Ужин у костра)



Чтение 3 части

Чтение до слов: … внимательно на меня посмотрел…

- Что могло произойти дальше?

- Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

Прием «Словарь характеристик»

- Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать характер барсука?

( Слайд)

- Как повели себя другие обитатели леса, когда барсук сильно закричал от боли?

- Как озаглавим 3 часть? ( Зверек решил поужинать у людей)



Чтение 4 части рассказа

-Кто первым увидел, что барсук лечит свой нос?

- Как это характеризует мальчика?

- Как назовем эту часть рассказа? ( Барсук лечит свой нос)



Чтение 5 части

-Как вы думаете чем могла завершиться эта история?

- Почему автор узнал барсука?

-Как озаглавим эту часть?






Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Озаглавливают прочитанную часть.

6.Домашнее задание

Пересказ от лица барсука Записывают дз







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Произведение «Барсучий нос» К. Г. Паустовского "

Автор: Босамыкина Анастасия Алексеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа элективного курса по литературе "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-litieraturie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "143243"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418482673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства