-Ребята, сейчас мы прочитаем текст еще раз и разделим его на части, приготовьтесь ответить на вопросы по каждой прочитанной части. (делим на части на 1 уроке на 2 работаем с каждой частью по вопросам) Чтение 1 части - О каких приметах осенней природы рассказывает автор? - Какую рыбу ловили рыбаки? -Какие литературные приемы использует автор в этой части? - Приведите примеры сравнений, олицетворения. - О чем мы узнали из этой части? - Как можно ее озаглавить? ( Осенняя рыбалка у озера)
Чтение 2 части ( по цепочке) - Кто еще был с путешественниками в лесу? - Как его называет Паустовский? - Как автор относится к нему, прочитайте из текста - Как вы думаете, человек выдумщик: это хорошо или плохо? - Как мы назовем 2 часть? ( Ужин у костра)
Чтение 3 части Чтение до слов: … внимательно на меня посмотрел… - Что могло произойти дальше? - Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию? Прием «Словарь характеристик» - Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать характер барсука? ( Слайд) - Как повели себя другие обитатели леса, когда барсук сильно закричал от боли? - Как озаглавим 3 часть? ( Зверек решил поужинать у людей)
Чтение 4 части рассказа -Кто первым увидел, что барсук лечит свой нос? - Как это характеризует мальчика? - Как назовем эту часть рассказа? ( Барсук лечит свой нос)
Чтение 5 части -Как вы думаете чем могла завершиться эта история? - Почему автор узнал барсука? -Как озаглавим эту часть? |