- вспомнить художественные особенности сказок и мифов;
- формировать навык выразительного чтения;
- совершенствовать умение строить связный ответ на вопрос;
- формировать представление о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: - ЗНАТЬ жанровые особенности мифов;
- УМЕТЬ отличать жанры сказок и мифов, выразительно читать, анализировать, характеризовать героев мифов, отвечать на вопросы, сопоставлять миф и его интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация).
Личностные: - формирование уважительного отношения к людям, эмоционально-оценочное отношение к прочитанному, восприятие текста как произведения искусства, готовность вести диалог, потребность в самовыражении через слово.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: пользоваться изучающим видом чтения, извлекать информацию из текста, осуществлять анализ;
регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, определять степень успешности своей работы и работы других (самоконтроль, взаимооценка);
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение работать индивидуально и в группе.
Методы обучения: творческий(чтение текста), эвристический с элементами проблемного.
Виды учебной деятельности на уроке: выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), поиск незнакомых слов и определение
их значения, устный и письменный ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, характеристика и нравственная оценка персонажей, устное иллюстрирование.
Метапредметные связи: русский язык, история, живопись, музыка, мультипликация.
- Здравствуйте! Сегодня замечательный день, и мы все замечательные! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок!
Оценивание готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Сформировать интерес к процессу учебной деятельности.
- Что такое миф?
- Чья мифология изучена наиболее подробно? (Древних греков. Это часть прошлого.)
- Как вы думаете, могли бы вы в нашем современном мире обойтись без мифов?
Дают ответы на вопросы.
3. Сообщение темы урока.
Целеполагание.
Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно определят тему урока и выдвинут цели урока.
Задание2
Я буду рассказывать миф или легенду, а вы отгадайте, какое крылатое выражение появилось в связи с этим и что оно означает. Попробуйте определить тему нашего урока.
- Итак, на уроке мы вспомним мифы, подумаем, чему учат они нас
Работа в группах по карточкам.
4. Актуализация опорных знаний.
Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала.
- Как называли древних греков? (Эллинами)
- Как называли Древнюю Грецию? (Эллада)
- назовите героические поэмы о том, как греки осаждали город Трою? («Илиада» и «Одиссея»)
- Что называется мифом? (Это произведения народной фантазии, объясняющее устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.)
- Как дошли до нас мифы Древней Греции, если учесть, что в те времена люди не умели писать? (Они передавались из уст в уста)
- Назовите имя бога, который стал владыкой Вселенной. (Зевс)
- Назовите имя древнегреческого героя, в честь которого были созданы мифы о его путешествиях и подвигах. (Геракл)
Отвечают на вопросы.
5. Работа над темой урока.
Боги свои и боги чужие.
Первичная проверка понимания текста.
Физминутка.
Анализ содержания.
Закрепление изученного. Выводы.
6. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Подготовка к анализу и выразительному чтению.
Организация усвоения обучающимися содержания сказки.
Совершенствование навыков выразительного чтения.
Предупреждение утомляемости.
Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Аналитическая работа с текстом. Формирование умения воспринимать и анализировать художественный текст.
Развитие умения делать выводы.
Совершенствование умения делать выводы. Оценивание работы.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
- Прочитайте выразительно какой- либо отрывок о том, как один и тот же бог в разных местах изображался по-разному. Стр.52
- Чему учило греков причудливое разнообразие?
- Откроем учебник и найдем ответ в тексте мифа. Стр.53
- А теперь немного отдохнём.
Рубрика «творческое задание»
Словарная работа.
Олимп – священная гора древних греков, считавшаяся местопребыванием богов.
Оры – богини, ведавшие сменой времён года, порядком в природе.
Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.
Хариты – покровительницы красоты, радости, олицетворение женской прелести; музы – покровительницы пения, поэзии, искусства и наук.
Десница – правая рука.
- Вспомним цели нашего урока Достигли ли мы их?
Прослушивание отрывков.
Дают развёрнутые ответы на вопросы учителя.
Один из обучающихся проводит минутку отдыха (выполняется несколько упражнений).
Запись домашнего задания в дневник.Стр.56 1-3
7. Рефлексия.
Продолжите фразу
Среди богов древнегреческих мифов я запомнил….
В древнегреческих мифах нашли своё отражение мечты о…..
На доске прикреплены смайлики. Кто понял тему урока, подойдите к улыбающемуся смайлу, а кто нет – к другому.
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.