kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы на тему: "Басня Крылова «Листы и Корни»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Учит сформулировать мораль басни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы на тему: "Басня Крылова «Листы и Корни»"»


Технологическая карта урока русской литературы




в 6 классе по теме:




Басня Крылова «Листы и Корни»









Разработал: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Новоромановская СОШ»

Бондаренко Владимир Александрович














Технологическая карта урока русской литературы

Автор

Бондаренко Владимир Александрович

Предмет  

Русская литература

Класс

6 класс

УМК

Учебник. Русская литература. 6 кл.: Учеб.-хрестоматия для нац.ОУ /Под ред. М.В.Черкезовой – М.: Дрофа ,2012

Тема урока

Басня Крылова «Листы и Корни»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель  урока

Сформулировать мораль басни «Листы и Корни»

Задачи

Предметные: сформулировать мораль басни, знать понятия: басня, мораль, аллегория.

Метапредметные:

Познавательные: уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику текста

Коммуникативные: научиться слушать друг друга, точно выражать свои мысли; сотрудничество в группе, диалог с учителем.

Регулятивные:  научиться самостоятельно формулировать основную идею произведения, находить необходимую информацию

Личностные: совершенствование речи, пополнение словарного запаса; умение выражать свое понимание нравственных категорий, как отрицательные и положительные качества характера человека.

Формы работы обучающихся

Фронтальная, парная, самостоятельная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

Работа над текстом, частично-поисковая работа; обсуждение проблемных вопросов

Необходимое учебное оборудование

Учебники, иллюстрированная книга «Басни Крылова», проектор, экран, компьютерная презентация.


Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время ( мин)

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату.

0,5

2. Актуализация знаний

Вспомнить басни Крылова

Приложение 1. Откуда эти строки. Провожу небольшую викторину. Ответы по иллюстрированной книге.

Называют уже известные басни,

называют автора басен.

3

3. Постановка цели и задач урока.

Сформулировать цель урока.

Открываю презентацию.

Слайд 1. Иван Андреевич Крылов

Кто такой Крылов?

Стр.67,6 абзац

Что такое басня? Что такое аллегория? Чем отличается басня от сказки?


Слайд 2. Басня, аллегория, мораль







Слайд 3. Обложка книжки «Листы и Корни»

Записывают в тетрадь с экрана:

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)


Читают учебник (1 чел. громко)



Записывают в тетрадях с экрана

Басня – короткий, нередко комический рассказ в стихах или в прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.

Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек.

Мораль – нравоучительный смысл.


Вместе определяем цель урока: познакомиться с новой басней Крылова «Листы и Корни» и понять, какой иносказательный смысл заключен в ней.

6

4. Изучение нового материала.

Сообщение о Крылове. Чтение басни. Работа над терминами.

Слайд 4. Обложки книг И.А.Крылова.

До чтения басни послушаем небольшое сообщение о баснописце.


Слайд 5. Листы и Корни

По названию можно ли догадаться, о чем басня?

Чтение басни.

Беседа по содержанию.


Громкое чтение басни.



Сообщение по биографии Крылова (1 ученик, заранее подготовленный)



Записывают: «Листы и Корни»


Пытаются понять по названию, о чем может быть басня.

Читают басню про себя

Высказывают свое понимание басни.


1 чел. читает. После чтения объяснение непонятных слов.

15


Осмысление содержания басни.

Обсуждение и анализ басни.

- Кто герои басни?

- Что говорят листья? А корни?

- По тому, как они говорят, как их можно охарактеризовать?

- Какие качества присущи листьям? Корням?

- Какой иносказательный смысл заключен в басне?

- Какова ее мораль? 

Работа с текстом. Обсуждение и анализ басни.


5. Физминутка

Упражнения

Провожу физминутку

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1

6. Закрепление знаний.

Чтение

Речевая характеристика героев Чтение басни по ролям.


Слайд 6. Рисунки

Читают по ролям

Оценивают чтение по ролям.


Обсуждают рисунки к басням. Какой бы рисунок нарисовали?

5



0,5


Викторина

Слайды 7 -11. Викторина по рисункам.

Угадай басню. Вспомни мораль.

Вспоминают басни, высказываются.

6

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Обобщение по теме..


Оценка работы класса и отдельных уч-ся

Что высмеивал Крылов в своих баснях?


Слайд 12. Рисунок к басне. Понравилась ли басня Крылова «Листы и Корни»? Какова мораль?

Отрицательные черты характера (неумение договариваться, безделье, жестокость, бездоказательное обвинение кого-либо, бессмысленная злоба и т.д.)

2

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и домашнего задания

Даю домашнее задание с комментариями: стр. 67, Развиваем речь, зад.2 (Написать в 2 столбика черты характера Листьев и Корней )

Записывают в тетрадях: Корни. Листья. (2 столбика, по пять пустых строк). В дневниках пишут: стр67, зад.2 (речь).

1


Приложение 1. Откуда эти строки?

Ответы по иллюстрированной книге: Крылов И.А. Басни / Худ. И.Петелина. – М.: Изд-во Эксмо, 2006

  1. Вороне где-то бог послал кусочек сыру (стр.5)

  2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.(стр.10)

  3. Мартышка к старости слаба глазами стала (стр.12)

  4. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» (стр.20)

  5. А Васька слушает да ест. (стр.37)

  6. Голодная кума Лиса залезла в сад. (стр.46)

  7. Что там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! (стр.60)

  8. Ах, милый Петушок, поешь ты громко, важно! (стр.86)

Приложение 2. Презентация к уроку (12 слайдов)



Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.


Слайд 12.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока литературы на тему: "Басня Крылова «Листы и Корни»"

Автор: Бондаренко Владимир Александрович

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок на тему "Басня И.А.Крылова "Листы и корни"""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_na_temu_basnia_i_a_krylova_listy_i_korni"
    ["file_id"] => string(6) "619378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670340888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства