№ | Тема урока класс | Основные цели или задачи | Ожидаемые результаты | модули | Стратегии (формы работы) | оценивание | Основные ресурсы |
1 | В. Драгунский «Друг детства» (2класс) | 1. познакомить учащихся с творчеством писателя, поэта, с содержанием произведений; 2. развивать навыки беглого выразительного чтения, устную речь учащихся 3. воспитывать умение работать в парах, в малых группах, доброжелательность, самостоятельность | Знать автобиографию автора, содержание произведения, главных героев Уметь работать в парах и в малых группах Применять полученные знания на практике | Новые подходы в преподавании и обучении | 1.Психологический настрой (диалог учитель-ученик) 2.Речевая разминка 3. Работа в малой группе: обсуждение и восстановление произведения; составление кластера 4. Взаимное обучение | Формативное (хлопки) Самооценка Формативное и суммативное | диалог учитель-ученик индивидуальные карточки со словами; индивидуальные карточки с деформированным текстом опережающее задание учащимся 4 класса, биография Драгунского |
Обучение критическому мышлению | 1.Кластер к слову ИГРУШКИ 2.Антиципация 3.Кластер ДРАГУНСКИЙ 4. Тонкие и толстые вопросы к тексту | Формативное (комментирование работы в группе) | Листы А- 3, маркеры Индивидуальные карточки: вычеркни повторяющиеся буквы и сложи фамилию автора Текст произведения, полоски бумаги |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Взаимооценка эссе Рефлексия урока | | Критерии оценки, лист оценивания Постер настроение в классе до урока, после урока |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | Электронная физминутка Демонстрация портрета | | Ноутбук, музыка, слайды слайд |
Обучение талантливых и одаренных | Эссе «Моя любимая игрушка» | Формативное | смайлики |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Электронная физминутка Рисование сюжета к произведению | | Ноутбук, музыка Текст произведения. Карандаши цв. |
Управление и лидерство в обучении | | | |
| Н. Некрасов «Славная осень» 4 класс | задачи: 1. познакомить учащихся с творчеством поэта Некрасова, с содержанием произведений; 2. развивать навыки беглого выразительного чтения, устную речь учащихся, творческие способности учащихся 3. воспитывать умение работать в парах, в малых группах, доброжелательность, самостоятельность. | Знают автобиографию поэта, стихотворения об осени Умеют работать в парах, малых группах; Применяют полученные знания на практике; | Новые подходы в преподавании и обучении | 1.Психологический настрой (диалог учитель-ученик) Работа в группе | Формативное (хлопки) Формативное,суммативное | диалог учитель-ученик опережающее задание учащимся 4 класса, биография Драгунского |
Обучение критическому мышлению | 1.Постер с временами года 2. Составление кластера «Осень» | Беседа- диалог (определение целеполагания урока) взаимооценка | |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Рефлексия | | Критерии оценки, лист оценивания Постер настроение в классе до урока, после урока |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | Электронная физминутка Прослушивание музыки Чайковского «Времена года» | формативное | Ноутбук, музыка, слайды |
Обучение талантливых и одаренных | составление книжки – малышки об осени написание сочинений об осени «Краски осени», «Звуки музыки» | Формативное | смайлики |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Электронная физминутка Рисование сюжета к произведению | | Ноутбук, музыка Текст произведения. Карандаши цв. |
Управление и лидерство в обучении | Распределение ролей | | |
2 | В. Драгунский «Друг детства» 2 класс М. Зощенко «Великие путешествен- ники» 4 класс | 1. учить осознанному, выразительному чтению, составлять план к тексту. 2. развивать навыки самостоятельной работы в группах, парах, устную речь учащихся 3. воспитывать чувства сопереживания, качества друга, товарища. | Знают содержание и сюжет произведения; Умеют работать в парах и в малых группах; выражать свою точку зрения; Применяют полученные знания | Новые подходы в преподавании и обучении | Психологический настрой игра «Гусеница» | | |
Обучение критическому мышлению | Создание поэтической тетради Эссе «Моя любимая игрушка» Синквейн ИГРУШКА Работа в парах, тройках «Ты мне, я тебе…» | | Вопросы к тексту Разноцветные листы, маркеры |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Взаимооценка Оценка учителем Самооценка | взаимооценка | + - интересно таблица Незаконченные предложения на карточке |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | Электронная физминутка | | ноутбук |
Обучение талантливых и одаренных | Создание художественной галереи | формативное | Рисунки учащихся смайлики |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Чтение цепочкой вслух Составление характеристики главного героя –Дениски | Формативное | учебник |
Управление и лидерство в обучении | | | |
задачи: 1. познакомить учащихся с творчеством детского писателя Зощенко, с содержанием произведения; 2. развивать навыки беглого выразительного чтения, устную речь учащихся 3. воспитывать умение работать в парах, в малых группах, доброжелательность, самостоятельность. | Знают содержание и сюжет произведения, главных героев; Умеют работать в парах, малых группах; давать оценку сложившейся ситуации; Применяют полученные знания | Новые подходы в преподавании и обучении | 1. Психологический настрой игра «Гусеница» 2 Определение целеполагания урока 3 Беседа -диалог | | Эпиграф о путешествии |
Обучение критическому мышлению | Кластер Путешествие ДЖИКСО | | учебник |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Самооценка взаимоооценка | | |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | Физминутка | | |
Обучение талантливых и одаренных | Посещение книжной ярмарки Работа со словарем | Самооценка взаимооценка | Книжки – малышки Словарь ожегова |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа над содержанием произведения | | |
Управление и лидерство в обучении | Распределение ролей | | |
3. | В. Драгунский «Друг детства» | 1. Учить понимать содержание и смысл текста в целом; 2. совершенствовать технику чтения, устную речь учащихся; 3. воспитывать чувство любви и уважения друг к другу. | Знают характеристику главного героя Умеют работать самостоятельно, индивидуально, в группах Применяют навыки работы с текстом, полученные на предыдущих уроках | Новые подходы в образовании обучении | Психологический настрой (работа в парах) Работа в тройках: пересказ по цепочке | формативное | Учебник смайлики |
Обучение критическому мышлению | Восстанови последовательность переставив карточки Кластер ДРУГ | Формативное, суммативное | Карточки с описанием событий |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Инсерт чтение с пометкой «Мозговая атака» | Всё что знаете об этом произведении | |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | Проверка выполнения задания восстанови события | самооценка | Лист оценивания слайд |
Обучение талантливых и одаренных | Восстанови пословицы и объясни их значение | | |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Осмысленное чтение по абзацам задаются вопросы друг другу Чтение вслух | | Лист оценивания |
Управление и лидерство в обучении | Распределение ролей | | |
| М. Зощенко «Великие путешественники» 4 кл | 1.познакомить с некоторыми комическими приемами, используемыми Зощенко в рассказе 2.развивать навыки анализа юмористического произведения, выразительного беглого чтения, устную речь учащихся 3. воспитывать в детях чувство любви, уважение друг другу.
| Знают содержание и сюжет произведения, главных героев ; Умеют работать в парах, малых группах; давать оценку сложившейся ситуации; Применяют полученные знания | Новые подходы в образовании обучении | Психологический настрой (работа в парах) Работа в малой группе | | |
Обучение критическому мышлению | «Мозговой штурм» Характеристика героев | | Пословицы к произведению |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | | | |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | физминутка | | |
Обучение талантливых и одаренных | Опережающее задание – найди комические приемы | | учебник |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Проверочный тест | Самооценка по критериям | |
Управление и лидерство в обучении | | | |
4 | В.Драгунский «Друг детства» обобщение 2 класс | Задачи: 1.обобщитьзнания по изученному тексту 2. развивать творческие способности учащихся 3. воспитывать уважение друг к другу, любознательность | | Новые подходы в образовании обучении | Психологический настрой игра «Дракон, девочка, самурай» | | |
Обучение критическому мышлению | Чтение по ролям Волшебный сундук тонкие и толстые вопросы | | учебник |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Лестница успеха | | |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | Физминутка электронная | | |
Обучение талантливых и одаренных | | | |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Лови ошибку | | |
Управление и лидерство в обучении | | | |
| М.Зощенко «Великие путешествен- ники» 4 класс | Задачи: 1. учить писать сочинения в жанре заметки, анализировать текст - повествование 2 развивать письменную речь учащихся, самостоятельность, ответственность 3 воспитывать уважение друг к другу, любознательность | Знать содержание и сюжет произведения, главных героев; Уметь писать заметки на определенную тему; Применять | Новые подходы в образовании обучении | Психологический настрой игра «Дракон, девочка, самурай» | | |
Обучение критическому мышлению | Алгоритм написания заметки | | Алгоритм вопросы |
Оценивание для обучения и оценивание обучения | Лестница успеха | | |
Использование ИКТ в преподавании и обучении | Физминутка электронная | | |
Обучение талантливых и одаренных | Написание заметки | | |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | рефлексия | | |
Управление и лидерство в обучении | | | |
| Тема и цель урока | Результат обучения | Активные формы работы | Модули программы | Оценивание включая оценку в целях обучения | Источники |
№ урока | | | | 1.новые подходы в преподавании и обучении | 2. обучение критическому мышлению | 3. оценивание ОдО и ОО | 4. ИКТ | 5.Обучение талантливых и одарённых уч-ся | 6. Преподав. и обучение в соответствии с возраст. Особенностями учеников | 7.Управление и лидерство | | |
1 | Тема: Горные породы и минералы Цель: Учащиеся смогут дать определение понятию горные породы; 02.04.20 .. | смогут назвать не менее10-ти полезных ископаемых; смогут ответить на вопрос «зачем человеку нужно знать виды полезных ископаемых?» | 1.Мозговой штурм «Доскажи словечко» 2. Просмотр презентации «Горные породы и минералы» 3. Работа в группе -нарисовать виды горных пород - подготовить выступление; - подготовить вопросы для другой группы - формативное оценивание учащимися защиты проектов 4. Самостоятельная работа. Работа с текстом. -«Выделить главное» 5. Работа в парах. Пересказ текста (диалог) | • • | | • | • | • • | • • | • | Высокая активность учащихся Учащиеся смогут самостоятельно распределить роли в группах При защите проекта будут использовать новые термины (названия внутрен. органов) Объективно будут оценивать выступления учащихся | Учебник Раздаточный материал Презентация |
2 | Тема:Виды полезных ископаемых Цель: знать о видах полезных ископаемых; сделать выводы по практической работе 07.04.2015 | Учащиеся смогут на основе анализа, синтеза и обобщения выделить существенное и дать верный ответ | 1.Мозговой штурм. Викторина «Полезные ископаемые» 2.Повторение.Работа по таблице метод «Аквариум золотых рыбок» 3. Работа в группе. Чтение текста «цепочкой» + взаимовопросы в группе 4. Метод «Карусель» а) Виды полезных ископаемых б) свойства порлезных ископаемых | • | • | • | • | • | • • | • • | Уч-ся смогут формулировать чёткие, конкретные вопросы и ответы Глубокий анализ текста Закрепление материала, распределение ролей, слаженная работа без конфликтов, анализ содержания постеров | Сюжетные и предметные картинки Таблица |
3 | Тема: Использование полезных ископаемых в жизни людей Цель:Знать роль полезных ископаемых в жизни людей. 09.04.2015 | .Перечислят полезные ископаемые, с которыми встречаются в повседневной жизни. В группах установят последовательность появления полезных ископаемых в жизни людей. Смогут составить не менее 5 тестовых вопроса по теме | 1. Повторение д/з Тестирование 2. Просмотр презентации «Использование полезных ископаемых» 3. Работа о карточкам - подписать к рисунку вид полезного ископаемого 4. Работа с текстом. (по карточкам) «Выдели маркером главное» 5. Работа в группе: установить помледовательность. 6. Работа в группе. Составить 5 тестовых вопросов | • | • | • • | • | • • | • • • | • • | Суммативное оценивание (кач. не менее 60%) Глубокий анализ текста, выделение существенного Коллаборативное обучение членов группы Смогут выделить существенное, формулировка конкретных .вопросов | Энциклопедия для школьников. Презентация Учебник таблица |
4 | Тема: Особенности почвы и её состав. Цель:Знать виды почв и их особенности. 14.04.2015 | 1.Учащиея перечислят составляющие плодородия почвы 2. Объяснят значение насекомых и мелких животных, обитающих в почве. 3. В группах обсудят и зарисуют участок плодородной почвы. | 1.Проверка д/з. Работа в группах. Делегирование групп. - составить вопросы для викторины. Мозговой штурм Викторина по д/з. 2. Беседа о значении полезных ископаемых. 3.Презентация «Почва и её состав» 4.Работа в группах. Практическая работа - определить состав почвы 5. Составление кластера «Почва» 6. Делегирование групп -Расскажи о почве и её составе 7. Тестирование | • • | • • | • • | • | • • | • • | • • • | Смогут составить вопросы по теме д/з. Консультанты проводят викторину в других группах Открытый диалог, высокая активность учащихся Будут соблюдать правила работы в группе, смогут определить состав почвы. Закрепление материала при составлении кластера, укажут все основные связи и понятия по теме | Учебник Презентация Раздаточный материал Бланк успеваемости Постеры стикеры |
5 | Тема: Какие бывают почвы. Цель: Знать зависимость цвета и качества почвы от количества перегноя. 16.04.2015 | Соотнесут цвет почвы и количество перегноя, перечислят условия, влияющие на качество почвы. В группах проанализируют и решат задачи, подберут пословицы и объяснят их смысл. | Индивидуальная: «Мозговой штурм» Парная: Чтение текста и обсуждение Групповая: защита постеров. | + | + | + | + | + + | + | + | Суммативное оценивание (кач. не менее 60%) Глубокий анализ текста, выделение существенного Коллаборативное обучение членов группы Смогут выделить существенное, формулировка конкретных .вопросов | Учебник Презентация Таблица Энциклопедия школьника |
| Тема раздела: Многообразие животных и растений. | Цель: Знать многообразие мира растений и животных, особенности их развития. | | | | | | | | | | |
6 | Тема:Разнообразие растений. Цель: Знать условия призрастания растений. 21.04.2015 | Выделят 3 вида растений и приведут примеры . 2. Определят основные условия произрастания растений. 3. В группах соотнесут пословицы, поговорки с темой урока. | . Работа в группе -нарисовать виды растений. - подготовить выступление; - подготовить вопросы для другой группы - формативное оценивание учащимися защиты проектов 4. Самостоятельная работа. Работа с текстом. -«Выделить главное» 5. Работа в парах. Пересказ текста (диалог) | + | + | + | + | + | + | + | Коллаборативное обучение членов группы Смогут выделить существенное, формулировка конкретных .вопросов | Таблица Презентация Раздаточный материал Учебник |
7 | Тема: Потребность растений в воде. Цель: Знать среду обитания влаголюбивых, водных и засухоустойчивых растений. 23.04.2015 | Определят особенности строения растения и зависимость от среды обитания. | В парах сравнят внешние строения растений, произрастающих в разных условиях. В группах нарисуют растения разной среды обитания. | + | + | + | + | + | + | + | Консультанты проводят викторину в других группах Открытый диалог, высокая активность учащихся Будут соблюдать правила работы в группе, смогут определить строение растений разной среды обитания. | Предметные картинки Постеры Стикеры Жетоны Учебник |
8 | Тема: Реакция растений на тепло и свет. Цель: Знать особенности произрастания растений в разной среде обитания. 28.04.2015 | Назовут среду обитания различных растений и их зависимость от света и тепла. | Индивидуальная работа: сравнение особенностей строения растений в зависимости от среды обитания. В парах подготовят анализ среды обитания растений. | + | + | + | + | + | + | + + | Обсуждение в группе реакции растений нна свет и тепло, Составление таблицы Защита работ | Учебник Таблица Экран успеваемости |
9 | Тема: Среда обитания растений. Цель:Знать способ произрастания растений в сообществе. 30.04.02015 | Определят, с какой целью растения организуются в сообщества. | Индивидуальная: перечислят ярусы растительности. В группах создадут растительные сообщества. В парах читают текст и выделяют «Самое главное» | + | + | + | + | + | + | + | «Мозговой штурм» Рассуждение и анализ Презентация групповых работ При защите проекта будут использовать новые термины (названия сообществ растений) | Таблица Презентация Учебник Справочник школьника |
10 | Тема: Как человек использует растения. Цель: Знать возраст различных растений. 05.05.2015 | Определят разницу между культурными и дикими растениями. | Работа в группе -нарисовать виды растений. - подготовить выступление; - подготовить вопросы для другой группы - формативное оценивание учащимися защиты проектов 4. Самостоятельная работа. Работа с текстом. -«Выделить главное» 5. Работа в парах. Пересказ текста (диалог) | + | + | + | + | + | + | + | Пятистишие «Растение» Отгадывание загадок о растениях Формативное оценивание Смогут выделить существенное, формулировка конкретных вопросов Суммативное оценивание | Энциклопедия для школьников. Презентация Учебник Таблица |
11 | Тема: Многообразие животных. Цель: Знать, что животные делятся на группы (классы) . 07.05.2015 | Выделят основные группы животных. | Индивидуальная: распознают и соотнесут животных по группам. В группах перечислят животных определенной группы. | + | + | 1 + + | + | + | + | + | Пятистишие «Животных» Самостоятельная работа: чтение и обсуждение. | Таблица Сборник загадок, изготовленных самими учащимися Учебник Презентация. |
12 | Тема: Насекомые. Цель: Знать основные признаки насекомых. 12.05.2015 | Назовут признаки, отличающие насекомых от других растений. | В парах объяснят роль насекомых в природе. В группах соотнесут животных с их типом питания. | + | + | + | + | + | + | + | Отгадывание загадок Составление таблицы Чтение и анализ текста | Учебник презентация «Насекомые» Таблица Предметные картинки Бланк успеваемости |
13 | Тема: Земноводные. Цель: Знать отличительные особенности каждой группы. 14.05.2015 | Сравнят отличительные черты каждой группы животных. | В парах приведут примеры каждой группы животных Индивидуальная: составление кластера «Земноводные» В группах зарисуют среду обитания земноводных. | + | + | + | + | + | + | + | Самостоятельная работа в Дневнике наблюдений. Отгадывание загадок Заполнение таблицы | Учебник Энциклопедия о животных Кластер Таблица Постеры |
14 | Тема: Птицы. Цель: Знать особенности этой группы животных. 19.05.2015 | Назовут животных, относящихся к данной группе. | В парах сравнят животных каждой группы. В группах изобразят среду обитания птиц. Индивидуальная работа «Мозговой штурм» | + | + | + | + | + | + | + | Учащиеся смогут формулировать чёткие, конкретные вопросы и ответы Глубокий анализ текста | Учебник Раздаточный материал Презентация |
15 16 | Тема: Млекопитающие. Цель: знать особенности этой группы животных. 20.05.2015 Тема: Роль животных в природе и жизни людей. Тест. Цель: Оценят значение животного мира в окружающей природе. 21.05.2015 | Выделят особенности данной группы животных. Могут назвать характерные признаки млекопитающих. Назовут цепочки взаимосвязи растений- животных- человек. | Индивидуальная работа: назовут животных этой группы. В группах изобразят среду обитания разных видов млекопитающих. Индивидуальная: определят роль животных в жизни человек и роль человека в жизни растений. В группах подберут взаимосвязи и оценят их значение. В парах чтение и обсуждение текста. | + + | + + | + + | + + | + + + | + + | + + | Пятистишие «Млекопитающие» Отгадывание загадок о животных Формативное оценивание Высокая активность учащихся Учащиеся смогут самостоятельно распределить роли в группах При защите проекта будут использовать новые термины (названия групп животных и ярусов растений) Объективно будут оценивать выступления Суммативное оценивание | Учебник Энциклопедия о животных Кластер Таблица Постеры Предметные картинки Постеры Стикеры Жетоны Учебник Бланки с тестовыми заданиями Экран успеваемости Ключ к тестовому заданию. |
При составлении среднесрочного планирования по познанию мира предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение оценивания учащихся не только суммативное,но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения,н аправленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.
Весь материал - смотрите документ.
При составлении среднесрочного планирования по познанию мира предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение оценивания учащихся не только суммативное,но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения,н аправленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.
Весь материал - смотрите документ.