Педагогические цели | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | Чтение стихотворения «жужжащим чтением». - попробуйте услышать фамилию русского поэта. м/л с. 199 № 67 | Чтение стихотворения плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно. | Выразительное правильное чтение | Правильное чтение |
III. Проверка домашнего задания |
Индивидуальная. Словесная | с.194 учебника | Выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева | Выразительное чтение поэтических произведений | Выразительное безошибочное чтение. |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Определите тему и цели урока | Отвечают на вопросы учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. с. 195 учебника |
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | Организует работу со стихотворением С.Есенина «Поет зима – аукает…» | Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Стенка, стенка, потолок. Электрический звонок. Дзинь! Хозяин дома? – Дома! Гармошка готова? – Готова! Можно поиграть? – Можно! И все дружно – себя щекотать! | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. с. 196 – 197 учебника |
Фронтальная, групповая Словесный, | Организует работу со стихотворением С.Есенина «Береза» | Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «Береза» (с. 196 – 197) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |