Просмотр содержимого документа
«Шарль Перро "Красная Шапочка"»
Тема урока: Шарль Перро. Красная Шапочка
Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений
Оборудование: презентация, карточки для работы в парах.
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь читать выразительно и выделять главное в прочитанном; находить отрывки в тексте; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения.
Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
ПознавательныеУУД:воспринимать художественное произведение,уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
РегулятивныеУУД:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД:использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.
Предметные результаты обучения:формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок принесет вам радость.
- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)
Учитель: - Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.
2.Сообщение темы урока.
Бабушка девочку Очень любила, Шапочку красную Ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
-Ребята, как вы думаете, какова тема урока? – Сказка Ш.Перро
«Красная шапочка»
А чему мы учимся на уроке литературного чтения? –
3.Актуализация знаний
- Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)
- Ребята, а что вы можете рассказать о Шарле Перро? Что запомнили?
- Сегодня я вас познакомлю с ещё одним интересным фактом из жизни Ш. Перро. Детство Шарля было благополучным. Его, как и других сыновей, красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Самой любимой стал «Замок» - точная копия средневековой крепости размером почти с самого мальчика. Крыша замка снималась, и взору открывались залы, лестницы, переходы, крохотная мебель и люди в одежде. Головы людей были слеплены из воска, а тела выточены из дерева.
- Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)
4.Проверка домашнего задания.
-Вспомните, что было задано на дом.
- Давайте подготовимся к чтению.
Дыхательные упражнения.
Сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух. «Задуть одну большую свечку».
Представить, что на руке 3 свечи, глубокий вдох и выдох тремя порциями. Задуть каждую свечу.
«Побрызгайте бельё водой» - в один приём, три, пять.
Сделать глубокий вдох, а на выдохе считать до тех пор, пока не кончится воздух.
Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки (глубокий вдох). Раз Егорка, два Егорка…. (и т. д. до полного выдоха).
Уже через несколько занятий воздуха хватит на большое количество Егорок.
5. Анализ сказки.
- Итак, со сказкой мы познакомились на прошлом уроке. На самоподготовке вы учились читать сказку выразительно.
- Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку?
-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)
-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)
-Каким голосом показать, что говорит бабушка? (охрипшим)
-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
- Давайте прочитаем эту часть сказки.
-Почему Волк ее сразу не съел?
-Какой план был у Волка?
-Почему он отправил девочку длинной дорогой?
-Как он осуществил свой план?
-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?
Ответы на вопросы словами текста.
-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста.
-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?
-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?
-Что произошло потом?
-А о чем Волк говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.
Работа в парах.
Возьмите конверт №1.Достаньте из конверта содержимое.
-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). (Дети работают в паре. Затем учитель вызывает 2-3 пары для выразительного чтения вслух).
Физкультминутка.
-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбни-ков).
А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),
А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),
А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),
А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),
А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).
Характеристика героев.
-Напомните, кто является главными героями сказки?
-Попробуем описать их.
-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?
Физкультминутка для глаз.
По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек.
-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?
-Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете.
-Сколько желтых ромашек собрала девочка?
-Сколько орехов собрала Красная Шапочка?
-Сколько колокольчиков собрала девочка?
-Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел-
тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.
Закрыли глаза, отдохнули.
Метод 6 шляп мышления
- Ребята, а как зовут главную героиню сказки?
- Почему её так назвали?
- Сейчас мы с вами тоже будем надевать шляпы. У нас есть 6 шляп разного цвета.
1-белая – шляпа информации
-Куда мама отправила девочку?
-Где жила бабушка?
2-красная-шляпа эмоций
- Какие чувства у вас возникли после прочтения сказки?
3-чёрная – шляпа писсимиста (критики)
- Необходимо продолжить предложение.
Плохо…
4- желтая- шляпа оптимистка
- Необходимо продолжить предложение.
Хорошо…
5-зелёная-шляпа идей
-Сейчас я не….., а Красная Шапочка.
-Как бы вы поступили на месте главной героини?
6-синяя-шляпа
- Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои?
Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк напа- дает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). Дети предлагают свой выход из каждой ситуаци.
6.Итог урока.
-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).
-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).
-Добрый конец у нашей сказки?(нет)
7 .Задание на дом.
Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.
8. Рефлексия.
-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. (Дорога, по которой шла Красная Шапочка, прикреплена на доске).
-Возьмите конверт №2. В нем лежат три цветка. Если вам на уроке было интересно - прикрепите красный цветок, если не очень – желтый, а если вам было совсем не интересно– синий.
Сначала выйдут девочки 1 ряда, затем 2 ряда. Теперь мальчики прикрепят свои цветы.
-Посмотрите на украшенную дорогу и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?
-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.