Просмотр содержимого документа
«С.П. Щипачев "Подсолнух".1 класс»
Тема урока: С. П. Щипачев «Подсолнух».
Педагогические цели:
содействовать в овладении технологией осмысленного, выразительного чтения лирического произведения; способствовать формированию внимания к слову в поэтическом тексте; создать условия для развития умения привлекать свой жизненный опыт для решения поставленных задач.
Планируемые результаты образования:
Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения; выбирают нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.
Познавательные:
самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Коммуникативные:
воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, портрет С. П. Щипачева. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Bundesarchiv_Bild_183-14809-0001%2C_Berlin%2C_Besuch_Stepan_Stschipatschew.jpg
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На доске вы видите портрет писателя. Это Степа́н Петро́вич Щипачёв, советский поэт.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с его стихотворением «Подсолнух». Тема сегодняшнего урока: С. П. Щипачев «Подсолнух».
III. Постановка учебной задачи
Зная тему урока, можем поставьте цель урока.
Прочитать произведение С. П. Щипачева
Проанализировать это произведение.
Учиться выразительно читать новое произведение.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Словарная разминка.
О6рашаетесь к толковому словарю лишь после того, как сами попытаетесь объяснить слова.
Первичное чтение стихотворения Шипачева учителем.
Повторное чтение стихотворения про себя.
Отработка техники чтения. Задание 1.
Следует обратить внимание на то, что каждый может сам решить, какое слово следует выделить в тексте, если оно кажется ему особенно важным по смыслу.
Работа в паре. Вопрос 2.
Важно, чтобы вы учились слушать и слышать собеседника, понимать его позицию. Но при этом вы не должны отказываться от собственной точки зрения, оценки. Один из партнеров расскажет о мнении другого, а затем сообщить свой вариант ответа на вопрос.
Размышление над вопросом 3 о картузе, который видит поэт на подсолнухе.
Нарисуйте это растение на доске и в тетрадях.
V. Первичное закрепление
Выполните задание № 2 на стр. 4 рабочей тетради 1.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Выполните задание № 2 на стр. 4 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Обращение детей к жизненному и читательскому опыту общения с живой природой. Вопрос 4.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).