1. Организационный момент (1-2 мин.) 2 Актуализация знаний (4-5 минут) 3.Физкульминутка. 4 . Работа по новой теме. (4-5 минут) 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.) 6. Первичное закрепление (4-5 мин) 7. Физминутка .(2м) 8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5мин.) 9.Рефлексия деятель- ности. (7-8 мин) 10. Итог урока (2-3 минуты) | Настрой на работу Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Включаются в деловой ритм урока. Проверка домашнего задания. В.В.Маяковский. Тучкины штучки. Гимнастика для глаз. Авторы уподобляют природу с теми, кто их окружает, – чаще всего это люди и животные. И это не случайно. Такое отношение к природе идет еще с древности, – достаточно вспомнить мифологию. Сейчас вы прочтете статью в учебнике на с. 130, которая напомнит о древних представлениях людей о природе. Чтение статьи с последующей беседой. - Как надо понимать четверостишие Ф.И. Тютчева, которое здесь является цитатой: «Не то, что мните вы, – природа, Не слепок, не бездушный лик: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.» Дети. – Автор говорит о том, что природа не бездушна, это не холодный отпечаток, не картина, сделанная руками человека, в котором видна чисто внешняя красота («лик») Как у человека, у нее есть душа, она свободна. Ей характерно чувство любви. Природа общается между собой на своем языке. - Гамзатов Расул Гамзатович, (1923-1998) аварский поэт Родился в селении Цада Хунзахского района, в семье народного поэта Гамзата Цадаса. Отец был первым его учителем и наставником в поэтическом искусстве. Первое стихотворение написал в возрасте 11 лет. Окончив местную школу, поступил в педагогическое училище. Недолго работал учителем в своей школе. Поменял несколько профессий: был помощником режиссёра в аварском передвижном театре, сотрудником газеты «Большевик гор», работал на радио. В 1943 вышел первый сборник его стихов «Пламенная любовь и жгучая ненависть». В 1945-1950 учился в Московском литературном институте им. А.М. Горького. После его окончания Расул Гамзатов в 1951 стал Председателем правления Союза писателей Дагестана, где работал вплоть до своей кончины в 2003. Широкую известность ему принесла лирическая повесть «Мой Дагестан», а также поэтические сборники «Год моего рождения», «Высокие звёзды», «Письмена», «Чётки лет», «У очага», «Остров женщин» и др. Похоронен в Махачкале на кладбище у подножия горы Тарки-Тау, рядом с могилой жены Патимат. Чтение с художественным разбором стихотворения Р.Гамзатова «С целым миром спорить я готов…» Физминутка. Работа над стихотворением С.П. Щипачева «Подсолнух» (Дети самостоятельно читают стихотворение, после чего отвечают на вопросы учителя): С чем сравнивает поэт подсолнух? Как вы догадались? Какими словами из текста вы подтвердите свои ответы? Рисование иллюстраций к стихотворению. (Учащиеся выполняют рисунки по тексту и делают подписи словами стихотворения) Выставка иллюстраций. 1). Обсуждение рисунков. 2)Соотношение иллюстраций с текстом. Организация рефлексии. - Что узнали на уроке? - Над чем ещё нужно поработать? Домашнее задание. с.130-131, выучить наизусть (по выбору). | Личностные: самоопределение. Настрой на успех. Личностные; интерес к учебному материалу; Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Регулятивные: принимать учебную задачу; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения; Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. |