kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 3 классе. Р.Гамзатов. «С целым миром спорить я готов»; С.П.Щипачёв «Подсолнух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 3 классе. Р.Гамзатов.  «С целым миром спорить я готов»;  С.П.Щипачёв «Подсолнух»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе. Р.Гамзатов. «С целым миром спорить я готов»; С.П.Щипачёв «Подсолнух»»

Технологическая карта урока.

Класс _3___ Число __________ Предмет чтение

Тема урока: Р.Гамзатов. «С целым миром спорить я готов»; С.П.Щипачёв «Подсолнух»

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цель: Обобщение умений учащихся анализировать художественные тексты; соотношение литературного образа природы с изобразительными; обработка навыков выразительного чтения.

Этап урока

Действия учителя и обучающихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 мин.)


2 Актуализация знаний (4-5 минут)



3.Физкульминутка.


4 . Работа по новой теме. (4-5 минут)

 
















5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)













 6. Первичное закрепление (4-5 мин)


7. Физминутка .(2м)







8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5мин.)





9.Рефлексия деятель- ности. (7-8 мин)


10. Итог урока

(2-3 минуты)

Настрой на работу

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Включаются в деловой ритм урока.

Проверка домашнего задания.

В.В.Маяковский. Тучкины штучки.


Гимнастика для глаз.


Авторы уподобляют природу с теми, кто их окружает, – чаще всего это люди и животные. И это не случайно. Такое отношение к природе идет еще с древности, – достаточно вспомнить мифологию. Сейчас вы прочтете статью в учебнике на с. 130, которая напомнит о древних представлениях людей о природе.

Чтение статьи с последующей беседой.

- Как надо понимать четверостишие Ф.И. Тютчева, которое здесь является цитатой:

«Не то, что мните вы, – природа,

Не слепок, не бездушный лик:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.»

Дети. – Автор говорит о том, что природа не бездушна, это не холодный отпечаток, не картина, сделанная руками человека, в котором видна чисто внешняя красота («лик»)

  • Как у человека, у нее есть душа, она свободна.

  • Ей характерно чувство любви.

  • Природа общается между собой на своем языке.



- Гамзатов Расул Гамзатович, (1923-1998) аварский поэт

Родился в селении Цада Хунзахского района, в семье народного поэта Гамзата Цадаса. Отец был первым его учителем и наставником в поэтическом искусстве. Первое стихотворение написал в возрасте 11 лет.

Окончив местную школу, поступил в педагогическое училище. Недолго работал учителем в своей школе. Поменял несколько профессий: был помощником режиссёра в аварском передвижном театре, сотрудником газеты «Большевик гор», работал на радио.

В 1943 вышел первый сборник его стихов «Пламенная любовь и жгучая ненависть».

В 1945-1950 учился в Московском литературном институте им. А.М. Горького. После его окончания Расул Гамзатов в 1951 стал Председателем правления Союза писателей Дагестана, где работал вплоть до своей кончины в 2003.

Широкую известность ему принесла лирическая повесть «Мой Дагестан», а также поэтические сборники «Год моего рождения», «Высокие звёзды», «Письмена», «Чётки лет», «У очага», «Остров женщин» и др.

Похоронен в Махачкале на кладбище у подножия горы Тарки-Тау, рядом с могилой жены Патимат.


Чтение с художественным разбором стихотворения Р.Гамзатова «С целым миром спорить я готов…»

Физминутка.


Работа над стихотворением С.П. Щипачева «Подсолнух»

(Дети самостоятельно читают стихотворение, после чего отвечают на вопросы учителя):

С чем сравнивает поэт подсолнух? Как вы догадались?

Какими словами из текста вы подтвердите свои ответы?


Рисование иллюстраций к стихотворению.

(Учащиеся выполняют рисунки по тексту и делают подписи словами стихотворения)

Выставка иллюстраций.

1). Обсуждение рисунков.

2)Соотношение иллюстраций с текстом.



Организация рефлексии.

- Что узнали на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?


Домашнее задание. с.130-131, выучить наизусть (по выбору).

 Личностные:

самоопределение. Настрой на успех.


Личностные; интерес к учебному материалу;

Регулятивные: принимать учебную задачу;


Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;


Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу;


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;


Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения;


Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;


Регулятивные:

умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эфендиева Лейла Магомедовна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства