kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Козлов «Ёжикина скрипка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с рассказом С. Козлова «Ёжикина скрипка»; развивать навыки выразительного, осознанного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Козлов «Ёжикина скрипка»»

Конспект урока по литературе во 2 «Б» классе. 21.04.16.

Тема: С. Козлов «Ёжикина скрипка»

Цель: - познакомить учащихся с рассказом С. Козлова «Ёжикина скрипка»;

- развивать навыки выразительного, осознанного чтения;

- развивать воображение, память, связную речь; умение ориентироваться в тексте,

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру,

интерес к музыке.

Ход урока:

  1. Орг. Момент . Психологический настрой. .

- Как вы себя чувствуете? (настроение)

Вы готовы работать на уроке?
Сегодня мы начнём урок с разминки с помощью, которой настроимся на работу.
Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.
Если у вас есть друг, обнимите себя.
Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.
Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте активными. Удачи всем.

2) Начнём с речевой разминки

Ра – ра – ра - начинается игра.

Ти – ти – ти - у нас в классе гости.

Ас – ас - ас - мы покажем высший класс.

3) Проверка домашнего задания

- Что было задано домой? (пересказ 3-4 уч-ся)

.Экспресс-опрос .Работа с текстом после чтения. Работа в парах.

1)На дне морском царили:

А)красота; Б)свежесть;В)чистота;

2) На морском дне Алиса вспомнила:

А) о мальчике; Б) о маме; В) о брате;

3)Алиса выскользнула наружу и быстро поплыла:

А) вперёд; Б) назад; В) наверх;

4)О своём приключении Алиса рассказала:

А)никому; Б)всем; В)родителям.

Ключ:Б,Б,В,А. Проверка в парах.

Какой была Алиса?(Мечтательница, выдумщица, любит море, маленькая девочка, любит родителей, ценит красоту природы, реалистка)

Похоже ли прочитанное произведение на сказку?  (И да, и нет) 
– Что в нём сказочного?  (Приключение Алисы на дне морском, превращения мальчика в дельфина) 
– А чем не похоже на сказку?  (Все приключения Алисы – это её фантазии, представления, нет сказочных примет).


Мотивация учебной деятельности

БЕСЕДА: - Ребята, нравится ли вам слушать музыку?

- Какие чувства вызывает у вас музыка? Влияет ли музыка на ваше настроение?

- О чём вы думаете во время прослушивания музыкального произведения? - Какие музыкальные инструменты вам известны? На каких из них вы учитесь играть?

- Отгадайте загадки:

Ростом мал и пузат,

А заговорит –

Сто крикливых ребят

Сразу заглушит. (Барабан)


Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Гармонь)


Я стою на трёх ногах,

ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (Рояль)

- А знаете ли вы, какой музыкальный инструмент называют королевой музыки ? (Скрипку) Почему?

( Скрипка является одним из ведущих инструментов в оркестре. С её помощь можно передать различное настроение. Скрипка может звучать легко, отрывисто, звонко, весело, задорно, шутливо и в то же время печально, тяжело.) Впервые скрипка появилась в Италии. Самым известным мастером по изготовлению скрипок считается Антонио Страдивари. Некоторые скрипки сохранились до наших дней и хранятся в известнейших музеях мира и в частных коллекциях. На них играли самые известные музыканты.


Сообщение темы и целей урока

1. О том какую мелодию создал ёжик. Мы узнаем из рассказа Сергея Козлова «Ёжикина скрипка»

2. Восприятие текста «Ежикина скрипка» (под фонограмму)


Первичное восприятие и осознание нового материала

1) Беседа с элементами выборочного чтения.
1. Какую скрипку смастерил ёжик? Прочитайте, что об это сказано в тексте рассказа. -( стр.160 Скрипка вышла легонькая…)

2. Какую мелодию захотел придумать ежик? (С. 160, 5-й абзац «Надо придумать»)
3. Прочитайте, какую картину представлял себе ёжик? ( «Полдень» )

4. Кто пришел послушать ежика? (Своими словами, а затем выборочное чтение; с. 161, 1-й абзац, «И после на ежика...»).
5) Ч тение последнего абзаца (с. 162) по разметке.

— Какие выражения из этого абзаца вам показались

очень выразительными, интересными?

(Ответы учащихся.)

Понравилась ли его игра слушателям?

2) Чтение текста (отрывок) по ролям.
Роли: автор, ежик, комар, два кузнечика, два муравья, один муравей.


1. Прочитаем беседу ежика с другими обитателями леса. (с. 161 «Вы немножко...», заканчиваяс. 161, «Ежик... не отсырела».)

- Как вы думаете можно ли в музыке услышать, что день – тихий, солнечный или пасмурный , ветреный , что кому то грустно или весело?

- О чём может рассказать музыка?

Музыкальная физминутка «Весёлая зарядка»
Ежик

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

 

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Тестирование по рассказу С. Козлова «Ёжикина скрипка».

1.На каком музыкальном инструменте хотел научиться играть Ёжик?

а) на баяне                       б) на скрипке                       в) на гитаре

2. Куда уселся Ёжик, чтобы заиграть на скрипке?

  а) на пенёк                            б) под берёзу                        в) на крыльцо

3. Какую мелодию хотел придумать Ёжик?

                    а) чтоб пошёл дождь, и сверкнула молния

      б) чтоб посыпались снежинки и заблестели на солнце

в) чтоб шумела сосна, падали шишки, и дул ветер

4.На что были похожи первые звуки скрипки?

а) на кваканье лягушки           б) на жужжание пчелы

в) на писк комара

5.Как называлось первое произведение Ёжика?

а) «Ночь»                     б) «Полдень»                         в) «Утро»

6.Из какого дерева была изготовлена скрипка?

а) из сосны                 б) из дуба                              в) из рябины

Взаимопроверка тестирования.. Ответы: Б А В В Б А
Кластер «Ёжик скрипач»

 Итог урока. Домашнее задание.

Д./з. стр. 160-162 ) читать , пересказывать; по желанию нарисовать рисунок к рассказу.


Сейчас я раздам вам листочки, на которых вы попробуете описать свои чувства на сегодняшнем уроке.

Мне было_________ на уроке.

Я работал(а) с _____________ настроением.

Мне было сложно, когда ____________________.

Сегодня на уроке я заслужил(а) отметку _____.

– Спасибо за урок. Для меня очень важно ваше мнение об уроке и о тех чувствах, которые


Цветовое, словесное восприятие характера урока учащимися. (Иллюстрации — на доске с обозначением цифр.)

 

На листках ученики выполняют задание, указав свою фамилию.

 

Задание 1. Поставьте соответствующую цифру возле 1-го пункта. Какой текст вам запомнился и понравился больше всего?

1) «Еж-скрипач»;

2) «Просто еж».

 

Задание 2. Нарисуйте фигуру:

урок очень понравился;

просто понравился;

есть замечания.

 

Задание 3. Напишите слово, которое помогло бы дать характеристику уроку (любое прилагательное). Каким был урок, по вашему мнению?

 а) интересный
б) насыщенный
в)творческий
г) увлекательный
д)добрый
е)красивый
ж)развивающий







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Козлов «Ёжикина скрипка»

Автор: Жумашева Бибигуль Сапаровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Определение жанровых особенностей литературной сказки. С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка»"
    ["seo_title"] => string(80) "opredelenie_zhanrovykh_osobennostei_literaturnoi_skazki_s_kozlov_udivitelnaia_ba"
    ["file_id"] => string(6) "632631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685350363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства