Тип урока: урок-путешествие,цели урока:1.общеобразовательная(обобщает знания учащихся по пейзажной лирике, учит защищать тему, формирует умения выразительного декламирования лирики, артистично читать текст собственного сочинения, развивает учения анализировать стихотворный текст, учит разделять функции.2. развивающая (развивает способность видеть эстетическую ценность стихотворных, живописных произведений, оценивать их своеобразие, развивает устную монологическую речь учащихся.3. воспитательная (воспитывает коллективную ответственность, взаимопомощь, интерес к урокам литературы и литературе вообще. Оформление урока: репродукции картин русских художников-пейзажистов, выставка рисунков и творческих работ учащихся, музыка "Времена года" П.И.Чайковского, оформленные столы групп времён года, стол жюри.К уроку дети делятся на группы по временам года, им дано задание представить своё время года, выразительно прочитать указанные стихотворения, приготовиться поделиться своим впечатлением, ответить на предложенные вопросы, выбрать ещё одно стихотворение о своём времени года, прочитать его выразительно или наизусть, оформить стол своего времени года, разделить функции в группе. Например, один ученик читает стихотворение, другой делится впечатлением о нём, третий оформляет стол, а четвёртый читает наизусть другое стихотворение, пятый же ведёт рассказ о времени года.Нужно продумать последовательность частей выступления, каждый может внести вклад в оформление стола, можно нарисовать иллюстрации для этого или сделать другие заготовки. Внимание! Выступление должно продолжаться не более семи минут! Урок начинается со слов учителя, затем выступление групп времён года, затем работа и обсуждение жюри, далее подведение итогов и заключительное слово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. »
Урок литературы в 5 классе. Учитель Савицкая Е.В.
Тема: Русские поэты 19 века о Родине и родной природе.
Тип урока: урок – путешествие.
Цели урока:
Общеобразовательная: обобщает знания учащихся по пейзажной лирике, учит защищать тему, формирует умения выразительно декламировать стихотворения, артистично читать прозаический текст собственного сочинения, развивает умение анализировать стихотворный текст, учит разделению функций
Развивающая: развивает способность видеть эстетическую ценность стихотворных, живописных произведений, оценивать их своеобразие, развивает устную монологическую речь учащихся
Воспитательная: воспитывает коллективную ответственность, взаимопомощь, интерес к урокам литературы и к литературе вообще.
Оформление урока:
Репродукции картин русских художников-пейзажистов
Выставка рисунков и творческих работ учащихся
Музыка «Времена года» П. И. Чайковского или Вивальди
Оформленные столы групп времён года
Стол жюри
Подготовка к уроку, домашние задания.
К уроку дети разделены на группы по временам года. Им дано задание представить своё время года.
2. Приготовиться поделиться своими впечатлениями об этом стихотворении, ответив на вопросы: чем понравилось стихотворение, какое настроение в нём выражено, какие самые яркие, необычные слова и выражения замечены, как они помогают понять мысли и чувства поэта
3. Выбрать ещё одно стихотворение о «своём» времени года. Подготовить его выразительное чтение наизусть
4. Оформить стол «своего» времени года красками или символами времени года, например, аппликациями снежинок, молодого листочка или цветка. Можно переодеться в костюмы и представить своё время года
Советы к защите: один ученик читает стихотворение, другой делится впечатлениями о нём, третий оформляет стол, четвёртый читает наизусть другое стихотворение, пятый ведёт рассказ о времени года. Продумайте последовательность частей, кто будет выступать, отрепетируйте выступление. Каждый может внести свой вклад в оформление стола. Можно нарисовать иллюстрации к стихотворениям, портрет своего времени года. Можно сочинить и прочитать свои стихи.
Внимание! Вы должны уложиться во время - выступление длится 7 минут
Ход урока
* Урок начинается на фоне музыки П. И. Чайковского «Времена года»
1.Вступительное слово учителя:
-У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы попутешествуем по календарю. А помогут нам в этом стихотворения о природе, которые вы знаете, ваши иллюстрации, ваши творческие работы. К уроку вы подготовились защищать своё время года, украсили свои столы. Ваше выступление будет оценивать строгое и компетентное жюри: старшеклассники.
Сейчас зима. (Учитель показывает соответствующую страницу календаря. Звучит музыка Чайковского). Деревья словно одеты в белые шубы и шапки. Снег мягким пушистым ковром укутал землю. Вот как передал красоту родной природы русские художники. (Далее учитель ведёт экскурсию по импровизированной выставке (репродукции картин художников), задаёт вопросы классу)
Зима пришла к нам в гости. Послушаем её представление.
2. Выступление групп (представление своего времени года)
Выступает группа «Зима»
Пройдёт время, снег потемнеет, набухнет, побегут ручьи, наступит весна. (Учитель показывает соответствующую станицу календаря. Звучит соответствующая музыка Чайковского). А вот как изобразили это молодое время года русские живописцы.
Выступает группа «Весна»
А следом за весной приходит яркое, ясное, жаркое лето. Вся природа благоухает и томится от буйных сил. Небо ярко, травы сочны, в воздухе стоит аромат цветов. Лето приносит нам много плодов. Особенно любил изображать художник Шишкин.
Выступает группа «Лето»
Наконец мы добрались до осени, печальной и в то же время яркой поры. Осень особенно любил Пушкин и посвятил ей множество своих стихов. Она вдохновляла поэта. Среди живописных полотен, посвящённых осени, выделяются произведения Левитана. Предоставим слово осени.
Выступает группа «Осень»
3.Заключительное слово учителя.
Вы чудесно поработали. Каждая группа нашла свои оригинальные пути решения защиты. Все были творческими и интересными. Но всё же, кто же, по мнению жюри, был лучшим? Уважаемое жюри, вам слово.
Поэты, о которых мы сегодня говорили, жили в разное время, но всех их объединяет одно - любовь к Родине, родной природе, способность чувствовать особенно сильно, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взора ленивого и равнодушного. И ещё одним даром обладают талантливые писатели и поэты: даром «рисовать словами», так же как художники рисуют карандашом и кистью.
Стихи открывают нам красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Поэзия - тоже великое чудо. Но откроется оно только тому, кто добр, чуток, внимателен.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(159) "Презентация к уроку литературы " Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieratury_russkiie_poety_xix_vieka_o_rodinie_rodnoi_pr"
["file_id"] => string(6) "407896"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1491748743"
}
}