kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по разделам " Великие русские писатели", "Литературные сказки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделы: "Великие русские писатели", "Литературные сказки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделам " Великие русские писатели", "Литературные сказки".»

Спецификация проверочной работы

по разделам «Великие русские писатели», «Литературная сказка».

Предмет: Литературное чтение

Программа: Перспектива

Класс: 3

Цели: обобщить знания обучающихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; проверить усвоение полученных знаний.


  1. План стандартизированной контрольной работы

Текущая проверочная работа по чтению – тест (2 варианта). Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по двум разделам программы. С помощью этих заданий проверяется усвоение учащимися изученного материала.

На выполнение работы отводится 30 минут.

В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО), с развернутым ответом (РО), с установлением соответствия (УС).

п/п

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

УС

4 мин

4

2

Читательский кругозор

Знание терминологии

Б

РО

4 мин

1

3

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

УС

4 мин

4

4

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

РО

4 мин

3

5

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

ВО

2 мин

1

6

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

УС

4 мин

3

7

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

ВО

2 мин

1

8

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

ВО

2 мин

1

9

Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

Б

ВО

2 мин

1

10

Виды речевой и читательской деятельности

Умение называть героев произведений.

Б

ВО

2 мин

1

Всего

30 мин

20


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Все задания базового уровня.

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

100-95

20-19

5

Повышенный

94-66

18-14

4

65-50

13-10

3

Базовый

49 и менее

9 и менее

2

Недостаточный


2.1. Инструкция по проверке работы представлена в табличной форме.

1 вариант

Планируемый результат

Тип задания

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

УС

1.«Опрятней модного паркета...» «Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд...» 

2.«Сказка о царе Салтане…» «Ветер весело шумит, судно весело бежит...»

3.«Зимний вечер» «Наша ветхая лачужка и печальна и темна...»

4.«Зимнее утро» «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...»

4 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


2

Знание терминологии

РО

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

1 балл

За правильный ответ

3

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

УС

Слон спокойный

Моська хвастливая

Чиж храбрый

Голубь глупый

4 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


4.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

РО

«Лев и собачка»

«Лебеди»

«Акула»

3 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


5.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

Б

1 балл

За верный ответ

6.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

УС

«Мороз Иванович» В. Одоевский

«Сказка о серебряном соколе» Ю. Коваль

«Братья Маугли» Р. Киплинг

3 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


7.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

Г

1 балл

За верный ответ

8.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

Г

1 балл

За верный ответ

9.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

А, Б, В

1 балл

За верный ответ

10

Умение называть героев произведений.

ВО

Б

1 балл

За верный ответ


2 вариант

Планируемый результат

Тип задания

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

УС

1.«Опрятней модного паркета...» «Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд...»

2.«Сказка о царе Салтане…» «Ветер весело шумит, судно весело бежит...»

3.«Зимний вечер» «Наша ветхая лачужка и печальна и темна...»

4.«Зимнее утро» «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...»

4 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


2

Знание терминологии

РО

Стихотворная форма.
В конце басни или в начале содержится мораль.
Главные герои обычно животные.
Часто встречается олицетворение.
В баснях также часто используются диалоги.

1 балл

За правильный ответ

3

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

УС

Слон спокойный

Моська хвастливая

Чиж храбрый

Голубь глупый

4 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


4.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

РО

«Лебеди»

«Акула»

«Лев и собачка»


3 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


5.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

В

1 балл

За верный ответ

6.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

УС

«Волшебный барабан» Д. Мамин - Сибиряк

«Упрямый козлёнок» Дж. Родари

«Сказка про Воробья Воробеича,

Ерша Ершовича…..» С. Михалков


3 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ


7.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

А

1 балл

За верный ответ

8.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

В

1 балл

За верный ответ

9.

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

ВО

Б

1 балл

За верный ответ

10

Умение называть героев

произведений.

ВО

В

1 балл

За верный ответ




1 ВАРИАНТ

Фамилия ___________________________ имя __________________ 3 «__» класс


  1. Определите по данным отрывкам название произведений и соедините их стрелками:

«Опрятней модного паркета...»

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...» «Сказка о царе Салтане…»

«Наша ветхая лачужка и печальна и темна...» «Зимний вечер»

«Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд...» «Зимнее утро»

«Ветер весело шумит, судно весело бежит...»


  1. Запиши ответ

Басня — это__________________________________________________________


  1. Определите основные качества характера героев басен И. А. Крылова. Соедините стрелками слова из правого и левого столбика:

Герой                              Качества характера

Слон                               глупый

Моська                           храбрый

Чиж                                хвастливая

Голубь                            спокойный


  1. Определите название произведения по фрагменту текста и напишите его название:

А) «Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны в сторону и не трогал её» — ________________________________________________________

Б) «Он взмахнул крыльями и не смог лететь дальше» —

__ __________________________________________________________________

В) «Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет» — ____________________________________________________________


  1. Как называется сборник сказок Д. Мамина - Сибиряка? Обведи букву выбранного ответа.

А) «Аннушкины сказки» Б) «Алёнушкины сказки»

В) «Машенькины сказки» Г) «Марьины сказки»


  1. Соотнеси название сказки и автора

«Мороз Иванович» В. Одоевский

«Сказка о серебряном соколе» Ю. Коваль

«Братья Маугли» Р. Киплинг


  1. Узнайте название сказки по опорным словам. Обведи букву выбранного ответа.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. Обведи букву выбранного ответа.

А) «Алёнушкины сказки» Б) «Сказка про Воробья Воробеича…»

В) «Винни – Пух» Г) «Мороз Иванович»


  1. Что произошло в ответ? Обведи букву выбранного ответа.

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

- А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога.

А) Показали место в саду. Б) Указали место за столом.

В) Вежливо сказали: «До свидания». Г) Указали на дверь.


  1. Найдите предложения о народной сказке. Обведи букву выбранного ответа.

А) Эти сказки появились давным – давно.

Б) Долгое время их рассказывали устно и просто.

В) У неё нет автора.

Г) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.


  1. Найдите лишнее в определении Рукодельницы. Обведи букву выбранного ответа.

А) Отзывчивая Б) Равнодушная

В) Трудолюбивая Г) Заботливая





2 Вариант

Фамилия ___________________________ имя __________________ 3 «__» класс


  1. Определите по данным отрывкам название произведений и соедините их стрелками:

«Опрятней модного паркета...»

«Ветер весело шумит, судно весело бежит...» «Сказка о царе Салтане…»

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...» «Зимний вечер»

«Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд...» «Зимнее утро»

«Наша ветхая лачужка и печальна и темна...»


  1. Запиши ответ

Признаки басни ______________________________________________________

____________________________________________________________________


  1. Определите основные качества характера героев басен И. А. Крылова. Соедините стрелками слова из правого и левого столбика:

Герой                              Качества характера

Слон                               хвастливая

Моська                           спокойный

Чиж                                храбрый

Голубь                            глупый


  1. Определите название произведения по фрагменту текста и напишите его название:

А) «Он взмахнул крыльями и не смог лететь дальше» — ____________________

____________________________________________________________________

Б) «Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет» — ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

В) «Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны в сторону и не трогал её» — ________________________________________________________

____________________________________________________________________


  1. Кто написал «Алёнушкины сказки»? Обведи букву выбранного ответа.

А) В.И.Даль Б) Б.Заходер

В) Д.Н.Мамин – Сибиряк Г) В.Ф.Одоевский


  1. Соотнеси название сказки и автора

«Волшебный барабан» Д. Мамин - Сибиряк

«Упрямый козлёнок» Дж. Родари

«Сказка про Воробья Воробеича, С. Михалков

Ерша Ершовича…..»


  1. Узнайте произведение по опорным словам. Обведи букву выбранного ответа.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

А) «Волшебный барабан» Б) «Братья Маугли»

В) «Мороз Иванович» Г) «Сказка про Воробья Воробеича…»


  1. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний». Обведи букву выбранного ответа.

А) Про зелёную травку. Б) Про колодец.

В) Про снежинки зимой. Г) Про стук в окошки зимой.


  1. Найдите признаки литературной сказки. Обведи букву выбранного ответа.

А) Их создаёт народ. Б) Их сочиняют авторы.

В) В них нет героев – животных. Г) Сказки только старинные.


  1. Найдите лишнее в определении Ленивицы. Обведи букву выбранного ответа.

А) Самонадеянная Б) Равнодушная

В) Добрая Г) Неблагодарная






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по разделам " Великие русские писатели", "Литературные сказки".

Автор: Шигина Жанна Александровна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства