Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделам " Великие русские писатели", "Литературные сказки".»
Спецификация проверочной работы
по разделам «Великие русские писатели», «Литературная сказка».
Предмет: Литературное чтение
Программа: Перспектива
Класс: 3
Цели: обобщить знания обучающихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; проверить усвоение полученных знаний.
План стандартизированной контрольной работы
Текущая проверочная работа по чтению – тест (2 варианта). Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по двум разделам программы. С помощью этих заданий проверяется усвоение учащимися изученного материала.
На выполнение работы отводится 30 минут.
В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО), с развернутым ответом (РО), с установлением соответствия (УС).
№ п/п
Раздел программы
(содержательная линия)
Проверяемый результат
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения
Максимальный балл
1
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
УС
4 мин
4
2
Читательский кругозор
Знание терминологии
Б
РО
4 мин
1
3
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
УС
4 мин
4
4
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
РО
4 мин
3
5
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
ВО
2 мин
1
6
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
УС
4 мин
3
7
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
ВО
2 мин
1
8
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
ВО
2 мин
1
9
Читательский кругозор
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
Б
ВО
2 мин
1
10
Виды речевой и читательской деятельности
Умение называть героев произведений.
Б
ВО
2 мин
1
Всего
30 мин
20
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Все задания базового уровня.
% выполнения от максимального балла
Количество баллов
Цифровая отметка
Уровневая шкала
100-95
20-19
5
Повышенный
94-66
18-14
4
65-50
13-10
3
Базовый
49 и менее
9 и менее
2
Недостаточный
2.1. Инструкция по проверке работы представлена в табличной форме.
1 вариант
№
Планируемый результат
Тип задания
Правильный ответ
Критерии оценивания /
Максимальный балл
1
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
УС
1.«Опрятней модного паркета...» «Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд...»
2.«Сказка о царе Салтане…» «Ветер весело шумит, судно весело бежит...»
3.«Зимний вечер» «Наша ветхая лачужка и печальна и темна...»
4.«Зимнее утро» «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...»
4 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
2
Знание терминологии
РО
Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
1 балл
За правильный ответ
3
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
УС
Слон спокойный
Моська хвастливая
Чиж храбрый
Голубь глупый
4 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
4.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
РО
«Лев и собачка»
«Лебеди»
«Акула»
3 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
5.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
Б
1 балл
За верный ответ
6.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
УС
«Мороз Иванович» В. Одоевский
«Сказка о серебряном соколе» Ю. Коваль
«Братья Маугли» Р. Киплинг
3 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
7.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
Г
1 балл
За верный ответ
8.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
Г
1 балл
За верный ответ
9.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
А, Б, В
1 балл
За верный ответ
10
Умение называть героев произведений.
ВО
Б
1 балл
За верный ответ
2 вариант
№
Планируемый результат
Тип задания
Правильный ответ
Критерии оценивания /
Максимальный балл
1
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
УС
1.«Опрятней модного паркета...» «Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд...»
2.«Сказка о царе Салтане…» «Ветер весело шумит, судно весело бежит...»
3.«Зимний вечер» «Наша ветхая лачужка и печальна и темна...»
4.«Зимнее утро» «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...»
4 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
2
Знание терминологии
РО
Стихотворная форма. В конце басни или в начале содержится мораль. Главные герои обычно животные. Часто встречается олицетворение. В баснях также часто используются диалоги.
1 балл
За правильный ответ
3
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
УС
Слон спокойный
Моська хвастливая
Чиж храбрый
Голубь глупый
4 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
4.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
РО
«Лебеди»
«Акула»
«Лев и собачка»
3 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
5.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
В
1 балл
За верный ответ
6.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
УС
«Волшебный барабан» Д. Мамин - Сибиряк
«Упрямый козлёнок» Дж. Родари
«Сказка про Воробья Воробеича,
Ерша Ершовича…..» С. Михалков
3 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
7.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
А
1 балл
За верный ответ
8.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
В
1 балл
За верный ответ
9.
Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.
ВО
Б
1 балл
За верный ответ
10
Умение называть героев
произведений.
ВО
В
1 балл
За верный ответ
1 ВАРИАНТ
Фамилия ___________________________ имя __________________ 3 «__» класс
Определите по данным отрывкам название произведений и соедините их стрелками:
«Опрятней модного паркета...»
«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...» «Сказка о царе Салтане…»
«Наша ветхая лачужка и печальна и темна...» «Зимний вечер»
«Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд...» «Зимнее утро»