kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по литературе 20 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольную работу уместно проводить в конце учебного года (2 курс) с целью закрепления полученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе 20 века»

Проверочная работа по литературе первой половины 20 века.


11 класс.



Цель: проверить знания учащихся биографического, историко-культурного контекста, понимание текста конкретных произведений, основ теории литературы и умения грамотно пользоваться литературоведческой терминологией по творчеству поэтов Серебряного века, М.Горького, М.А.Булгакова.


























1 вариант.


Вопросы по творчеству поэтов Серебряного века.


1.К какому литературному направлению были близки поэты и писатели: Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский?


2. Кому посвящён поэтический цикл А.Блока «Стихи о прекрасной даме»?


3. Творчество кого из перечисленных поэтов Серебряного века не было связано с футуризмом? В.Маяковского, Игоря Северянина, В. Хлебникова, Н. Гумилёва?


4. Кто из поэтов Серебряного века начинал свой творческий путь, утверждая, что Пушкин «непонятнее иероглифов», а затем посвятил ему стихотворение «Юбилейное»?


5. Поэма А.Блока «Двенадцать» начинается строчками: «Чёрный вечер. Белыё снег».

Какое средство выразительности речи использует автор в приведённых строчках?


Вопросы по творчеству М.Горького.



  1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М.Горького.


  1. Почему М.Горький был вынужден эмигрировать из России в 1905 году: а) чтобы поправить здоровье; б) чтобы увидеть мир; в) боялся ареста и преследований за революционную деятельность; д) без причин?


  1. Какое средство художественной выразительности речи использовано писателем в следующем отрывке? «Море было спокойно… Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало… море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день»?


  1. Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?


  1. Какое средство художественной выразительности речи использует автор в речи Сатина: «Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету»?










Вопросы по творчеству М.А.Булгакова.




  1. Укажите героев романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», которые участвуют в диалоге:

- Вы – атеисты?

-Да, мы атеисты…

-Ох, какая прелесть!

-В нашей стране атеизм никого не удивляет…


12.Чьё появление в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» описано так: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой… вышел в открытую колоннаду»?


13.О поведении какого героя романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» профессор Стравинский рассказывает: «В поисках неизвестного человека … вы вчера произвели следующие действия… повесили на грудь иконку… сорвались с забора…явились в ресторан с зажжённой свечой в руке, в доном белье и в ресторане побили кого-то…»


14. В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри так характеризует одного из персонажей: «Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Ноя однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся». Укажите полное имя этого персонажа.



2 вариант.


Вопросы по творчеству поэтов Серебряного века.



1. К какому литературному направлению были близки поэты и писатели :

Д.Мережковский, З. Гиппиус, К.Бальмонт, В.Брюсов, А.Блок?


2. Приверженцем какого литературного направления был Н.Гумилёв?


3. На сколько частей можно разделить стихотворение А.Блока «Незнакомка»?


4. Кто из перечисленных поэтов не принадлежит к Серебряному веку? А.Блок, Н.Гумилёв, А.Фет, К.Бальмонт?

5. Какое средство выразительности речи используется в приведённом ниже фрагменте С.Есенина «Отговорила роща золотая»?

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.




Вопросы по творчеству М.Горького.



6.Укажите произведение М.Горького, которое относится к раннему (романтическому) периоду творчества: «Жизнь Клима Самгина», «На дне», «Старуха Изергиль».


7. Назовите организацию, основанную в 1934 году, которую возглавил М.Горький: «Союз журналистов». ЦК ВКП(б), «Союз писателей СССР», «Цех поэтов».


8. Какое средство художественной выразительности речи использует автор в рассказе «Старуха Изергиль»: «Они сказали ему…, что их чтут, им повинуются тысячи таких, как он, и тысячи вдвое старше его»?


9. Назовите символический образ, отражённый в названии знаменитой пьесы М.Горького о «ночлежной» жизни.


10. Какое средство художественной выразительности речи использует автор в речи Сатина: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека»?




Вопросы по творчеству М.А.Булгакова.



11.Кто из героев романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит эти слова: «… люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, бумаги ли, из бронзы или золота».


12. Назовите героя романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», который говорил: « Я знал, что эта клиника уже открылась, и я через весь город пошёл в неё. Безумие!»


13.К кому в разговоре о Воланде обращается Мастер: «Лишь только вы начали его описывать… я уже стал догадываться, с кем вы вчера имели удовольствие беседовать. Его нельзя не узнать, мой друг!..»


14. Назовите имя героя романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», о котором сказано следующее: «Этот человек был одет в серенький и разорванный голубой хитон. Голова его была покрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проверочная работа по литературе 20 века

Автор: Кочергина Зинаида Алексеевна

Дата: 22.04.2023

Номер свидетельства: 630180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Проверочная работа "УНТ, ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "provierochnaiarabotauntdrievnierusskaialitieraturailitieratura18vieka8klass"
    ["file_id"] => string(6) "331073"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464526730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проверочная работа на тему: "Из русской литературы XVIII века""
    ["seo_title"] => string(61) "proverochnaia_rabota_na_temu_iz_russkoi_literatury_xviii_veka"
    ["file_id"] => string(6) "480514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539410220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проверочная работа по теме: "Боги Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(56) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-boghi-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218064"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433607210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Статья "Технологизация преподавания русской литературы –  ключ к повышению качества образования" "
    ["seo_title"] => string(108) "stat-ia-tiekhnologhizatsiia-priepodavaniia-russkoi-litieratury-kliuch-k-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "115116"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411839031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по истории "Серебряный век русской культуры""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_istorii_sieriebrianyi_viek_russkoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "361495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479824886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства