kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу в рассказе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается, что к окончанию урока учащиеся  раскроют писательский замысел и узнают о реалистической основе произведения, в процессе аналитической работы над рассказом осмыслят основной конфликт, обнажающий социальные противоречия царской России и раскрывающий проблему моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу, усвоят понятие «антитеза».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу в рассказе »

15



План-конспект

урока русской литературы в 7 классе

по теме «Проблема моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу в рассказе»


Излагаемая тема, количество часов по теме: «Л.Н.Толстой «После бала» - 2 часа

Место урока в изучаемой теме: 2 урок

Тема урока: «Проблема моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу в рассказе»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: урок-рассуждение с элементами дискуссии


Когнитивные цели урока:

предполагается, что к окончанию урока учащиеся

- раскроют писательский замысел и узнают о реалистической основе произведения,

- в процессе аналитической работы над рассказом осмыслят основной конфликт, обнажающий социальные противоречия царской России и раскрывающий проблему моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу;

- усвоят понятие «антитеза».


Цели личностного развития:

создавать ситуации для

- развития умения анализировать образы-персонажи с учетом авторской позиции;

- развития познавательных умений учащихся, умений производить учебно-логические действия (анализ, выделение главного, вывод);

- формирования навыка вдумчивого и осмысленного чтения, осознания роли детали в произведении;

- осознания связи литературы с историей, религией, живописью, музыкой;

- воспитания чувства ответственности за все совершаемое в жизни, гуманизма через осмысление и анализ художественного текста.


Музыкальное оформление урока:

Г.В. Свиридов – вальс к кинофильму «Метель»; П.И.Чайковский «Сентиментальный вальс»;


Оборудование и учебные материалы: учебник, мультимедийная презентация, электронный тест, рабочая карта урока, карточки для работы групп.







Ход урока

I этап. Ориентировочно-мотивационный (до 10 мин.)

Ожидаемый результат: психологическая подготовленность класса к уроку, принятие учащимися целей урока, мотивация на познавательную деятельность, самоопределение на итог урока.

Задача учителя: подготовить учеников к работе, активизировать их субъектный опыт, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать условия для самоопределения учеников на деятельность и ее результат.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудова-ние и учебные материалы

1. Организационно-мотивационный этап.

Создает условия для эмоционального восприятия учебного материала через вступительное слово:

- Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни. Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям. Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строго судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо писателя, свет серебрит седины его, и это создает ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника.

Присядем рядом с этим мудрым человеком, прислушаемся сердцем к тем истинами откровениям, которые он хотел донести до нас.

Предлагает прочесть эпиграф урока:

Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.

Л.Н. Толстой

- Как вы понимаете эти слова? (организует беседу)

- Эти слова будут для вас ценностным ориентиром на уроке.

2. Целеполагание.

Знакомит учеников с планом работы на уроке. Организует целеполагание на основе плана работы, прогнозирование учащимися уровня выполнения заданий.






Слушают стоя, настраиваются на работу

















Садятся за парты, знакомятся с эпиграфом урока






Отвечают на вопрос, осмысливают ценностный ориентир урока



Знакомятся рабочей картой урока, с планом работы, определяют для себя цели работы на уроке на его основе. Прогностическая самооценка по итогам урока.

П.И.Чайковский «Сентиментальный вальс»

Слайд 2



















Слайд 3, рабочая карта урока










Рабочая карта урока


3. Проверка домашнего задания. Восприятие учениками проблемы урока.

Организует работу по проверке знаний учащихся через выполнение ими теста.

Создает проблемную ситуацию:

«Известно, что первоначально рассказ назывался по-другому: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Почему писатель остановился на названии «После бала»?»)

(события, произошедшие после бала у губернского предводителя, изменили всю дальнейшую жизнь Ивана Васильевича, а именно: он отказался служить в армии, да и «любовь к Вареньке сошла на нет».)

Выводит учащихся на основную проблему урока:

- Одобряете ли вы Ивана Васильевича в его выборе жизненного пути? Верна ли, на ваш взгляд, его жизненная позиция?



Выполняют электронный тест


Анализируют варианты названий и сопоставляют с содержанием и основной мыслью рассказа, делают вывод






Принимают проблему урока





Электрон-ный тест,


рабочая карта урока

Слайд 4








Запись на доске


II этап. Операционно-познавательный (до 20 мин.)

Ожидаемый результат: решение проблемы урока с опорой на собственный опыт, текст, знаний по теории литературы, дополнительного материала по истории, культуре, религии: обеспечение познавательной активности школьников.

Задача учителя: организовать целенаправленную образовательную деятельность учащихся; создать ситуацию творческих рассуждений с целью разрешения проблемы урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебные материалы

1. Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера

Аналитическая работа по произведению:

- Почему большая часть рассказа посвящена балу? Я приглашаю вас окунуться в атмосферу бала.

1.1. Предлагает провести наблюдение над языковыми средствами, с помощью которых писатель рисует картину бала, по плану:

  1. Зала у предводителя

  2. Варенька

  3. Полковник

  4. Иван Васильевич

1.2. Организует коллективное обсуждение результатов работы групп по вопросам

- Кто из присутствующих на бале лиц вам наиболее симпатичен? Почему?

- Какой эпизод бала самый яркий?

- Какие чувства вызывает у вас полковник? Почему?

(искренность в любви к дочери, приверженность традициям, «надо все по закону»). Детали: сапоги, улыбка.

- Проследите состояние Ивана Васильевича на балу. Меняется ли оно?

- В какой день проводится бал? (последний день Масленицы – Прощенное воскресенье)

1.3. Работа информационного центра



- Как, учитывая полученную информацию, вы теперь оцениваете события во 2 части рассказа?


1.4. Предлагает провести наблюдение над языковыми средствами по плану:

  1. Описание улицы

  2. Наказываемый

  3. Полковник

  4. Иван Васильевич

Слушает высказывания учеников, подчеркивает основные мысли выступления, подводит итог:

- В другой части рассказа краски резко темнеют, и перед пораженным наблюдателем развертывается странная картина наказания.

Полковник все тот же. В сопоставлении с наказываемым его красота выглядит кощунством. Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как статный, высокий полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата.

Зловещую размеренность, бездушие, длительность и ужас совершающегося Толстой подчеркивает повторением одних и тех же слов: “…все так же…”

Светлые краски бала, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа.

Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки позволяют выявить существо их характеров и в то же время обнаружить социальные противоречия царской России.

1.5. Знакомит с термином «антитеза»





1.6. Работа информационного центра.




1.7. Подводит к ответу на основной вопрос урока:

- Вы осуждаете полковника?

Организует дискуссию

- Как через рассказчика автор передает свое мнение? Зачитайте (уверен, что дело в случае)

- В чем причины противоречий, по мнению автора? Согласны ли вы с писателем?

- Кто же вам ближе по своим убеждениям: полковник или Иван Васильевич?

- Л.Н. Толстой в рассказе не только показывает злые и добрые начала в человеке, не только осуждает жестокость, но и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные понятия о долге, чести, достоинстве. Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение, попрание человеческого достоинства других – это истинное «лицо» русской действительности.










Работают в группах по 1 части рассказа: получают информацию в тексте рассказа, обсуждают, делают записи




Отвечают на вопросы, анализируют образы героев и ситуации, подтверждают свои выводы цитатами из текста













Сообщение о сущности и значении Прощенного воскресенья

Преломляют видение художественного конфликта с точки зрения полученной информации

Работают в группах по 2 части рассказа (аналогично 1 части)
































Находят в словарях определение, записывают в рабочую карту урока, обсуждают примеры контраста в рассказе

Характеристика исторической эпохи

Сообщение о наказании шпицрутенами

Преломляют видение художественного конфликта с точки зрения полученной информации

Дискутируют, обосновывая свое мнение






Г.В. Свиридов вальс к кинофильму «Метель», слайд 5

Карточки для работы групп,

слайд 6







Слайд 7






Слайд 8





Слайд 9







Слайд 10,

звучит музыка































Словари, рабочая карта урока,

Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13




Слайд 14


III этап. Контрольно-коррекционный (до 15 мин.)

Ожидаемый результат: обобщение знаний учащихся о писательском замысле и основном конфликте рассказа, осведомлённость учащихся и учителя о достижении поставленной цели, сознательный выбор домашнего задания.

Задача учителя: организовать выполнение проверочных заданий и заданий творческого характера, проанализировать результаты совместной работы по достижению целей урока, выявить уровень усвоения учебного материала, обозначить направление работы дома каждого ученика.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебные материалы

1. Организует выполнение заданий контрольно-рефлексивного характера:

1.1. Сравните черновой и окончательный варианты концовки рассказа и ответьте на вопрос: почему Толстой изменил историю жизни Ивана Васильевича?

Черновой вариант рассказа

«Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое же твёрдое сознание своего долга, как у полковника. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал».

Окончательный вариант рассказа

«Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимыми, то, стало быть, они знали что – то такое, чего я не знал,»- думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде…»


- В окончательном варианте сильнее выражено чувство ответственности героя за несправедливость, царящую в мире.
Приняв решение не служить нигде, Иван Васильевич делает свой нравственный выбор. Он не хочет быть таким же жестоким, как полковник. В этой концовке рассказа выражена позиция писателя: человек должен самосовершенствоваться – тогда изменится и мир вокруг тебя.


1.2. В завершение нашего разговора выполните задание по выбору:

А. попробуйте сформулировать проблемы, которые ставит в своём рассказе Л.Н.Толстой

Социально-нравственные проблемы:

- проблема добра и зла;

- проблема нравственного выбора человека;

- проблема ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе.

В. дополните слова Л.Н.Толстого о смысле жизни

«Смысл жизни в служении_______(себе, людям). Жить для одного себя_____ (можно, нельзя). Это духовная _____(жизнь, смерть). Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе _____ (любви, ненависти, добра, зла)».

Организует проверку и обсуждение выполнения заданий



Работают в группах: анализируют, сравнивают, делают выводы


































Выбор уровня сложности выполнения задания

Выполнение задания на основе полученных на уроке знаний о писательском замысле и основном конфликте рассказа и своих морально-этических убеждений



Слайд 15





Карточки для работы групп





























Рабочая карта урока




















Слайд 16, 17

2. Рефлексия.

- Вернемся к эпиграфу урока. Прочтите его еще раз. А теперь закройте глаза, останьтесь на минуту наедине с собой и теми выводами, которые вы сделали, и ответьте только себе: сделали ли вы сегодня шаг к очищению себя, живете ли вы по законам нравственности и человечности?

Я не считаю себя вправе ставить вам сегодня отметки за ваш нравственный выбор и жизненную позицию. Эти отметки поставит вам жизнь.

Оцените свою работу по анализу художественного произведения (глубину анализа, обоснованность высказываний, меру участия в групповой и коллективной работе) и результативность реализации целей урока. Соотнесите итоговую оценку с прогнозируемым результатом работы.

Организует обсуждение результатов работы.

Оценивает работу учеников на уроке.


Обдумывают правильность собственных убеждений и поступков, свой нравственный рост за время урока









Анализируют свою работу на уроке, достижение целей урока. Сопоставляют прогностическую самооценку с итоговой, анализируют причины несоответствия (если оно есть)



П.И.Чайковский «Сентименталь ный вальс»

слайд 18










Рабочая карта урока






Классный журнал, дневники учащихся

3. Домашнее задание.

1 ур. – стр. 139 вопрос 2

2 ур. – стр. 141 вопрос 7 (составить характеристику героя по плану)

3 ур. – рассказать о случае, когда вам приходилось делать жизненный выбор

- На рубеже двух веков Лев Николаевич Толстой создаёт целый ряд произведений, разных по тематике, жанру и стилю. Они объединяются «вечными» нравственными проблемами гражданской ответственности, социальной справедливости, человеческого счастья, совести, добра.

Мы зажжем эту “одинокую свечу” не просто как символ вечной и неугасающей памяти великому Таланту великого Писателя. Как говорили современники Толстого, преклоняясь перед его всемирным авторитетом, “через Ясную Поляну пролег нравственный меридиан мира”.


Слушают, записывают задание в дневник.

Слайд 19, дневники учащихся




Слайд 20







План-конспект

урока химии в 8 классе

по теме «Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей»


Излагаемая тема, количество часов по теме: «Растворы» - 15 часов

Место урока в изучаемой теме: 10 урок

Тема урока: «Электролитическая диссоциация кислот, оснований , солей»

Тип урока: урок изучения нового материала


Когнитивные цели урока:

предполагается, что к окончанию урока учащиеся

- смогут дать определение кислотам, щелочам и растворимым солям как электролитам, будут знать их основные свойства ;

-- будут владеть умениями определять кислоты, основания в растворах электролитов;

- усовершенствуют умения составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.


Цели личностного развития:

создавать ситуации для

- развития познавательных умений учащихся, умений производить учебно-логические действия (проведение лабораторного опыта,, наблюдение, анализ, выделение главного, вывод);

- формирования положительного отношения к химии как важнейшему компоненту общечеловеческой культуры.


Оборудование и учебные материалы: учебник, мультимедийная презентация, тест, рабочая карта урока, карточки для работы групп.


Ход урока

I этап. Организационно-мотивационный (до 10 мин.)

Ожидаемый результат: психологическая подготовленность класса к уроку, принятие учащимися целей урока, мотивация на познавательную деятельность, самоопределение на итог урока.

Задача учителя: подготовить учеников к работе, активизировать их субъектный опыт, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать условия для самоопределения учеников на деятельность и ее результат.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудова-ние и учебные материалы

1. Организационно-мотивационный этап.

1.Оргмомент.

Приветствует учащихся, желает успеха, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся на учебную деятельность. Объявляет тему урока.

2. Актуализация знаний

Создает условия для восприятия учебного материала через актуализацию знаний:

- Ребята, в начале нашего урока, я предлагаю вам приготовить вкусный химический деликатес из понятий тем, изученных на прошлых двух уроках. Они напечатаны на карточках. Вы даете определение понятию и помещаете карточку в «кастрюлю». В конце урока мы приправим наше блюдо новыми специями.

- Теперь, мы готовы работать индивидуально. Предлагаю вам выполнить индивидуальную работу по вариантам: распределить предложенные вещества на электролиты и неэлектролиты, а также выбрать сильные электролиты: соляная кислота, хлорид натрия, кислород, иодид калия, сульфат алюминия, дистиллированная вода, спирт, водород, сахар, фосфор, гидроксид натрия, серная кислота.

- Проверьте правильность выполнения задания. Сделайте вывод на основе строения,

какие вещества относят к электролитам и неэлектролитам.

- Ребята, перед вами на экране этикетка минеральной воды «Дарида». Предположите, какие соли были обнаружены в воде, если в ней обнаружены следующие ионы: катионы кальция, натрия, калия, бария; анионы: хлорид, сульфат, карбонат.

3. Целеполагание.

- Ребята, вы убедились, что мы уже много знаем об электролитической диссоциации, электролитах, умеем составлять уравнения. Но сегодня на уроке нам необходимо углубить наши знания, выяснить обшие свойства кислот, щелочей. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Электролитическая диссоциация кислот оснований, солей». Я предлагаю вам работу по следующему плану.

Знакомит учеников с планом работы на уроке. Организует целеполагание на основе плана работы.




Слушают, настраиваются на работу.



Выполняют задание фронтально. Дают определение понятиям.

Работают индивидуально.








Проводят анализ и распределяют вещества из предложенного перечня на электролиты и неэлектролиты, выбирают сильные электролиты.




Используя метод самопроверки проверяют правильность выполнения задания. Делают вывод.

Работают в парах.

Отвечают на вопросы.













Знакомятся с планом работы, определяют для себя цели работы на уроке на его основе.

Слайд 1,2






Слайды

3-6










Слайд 7









Слайд 8




Слайд 9, 10


II этап. Операционно-познавательный (до 20 мин.)

Ожидаемый результат: реализация целей урока с опорой на имеющиеся знания, обеспечение познавательной активности школьников.

Задача учителя: организовать целенаправленную образовательную деятельность учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебные материалы

1. Изучение нового материала

- Из курса 7 класса вам известны 4 типа соединений. Мы знаем, что электролитами являются кислоты, основания, соли. Начнем с кислот. Вспомните определение кислот. Как они классифицируются? Запишем три формулы кислот и составим их диссоциацию. Данные кислоты являются сильными электролитами, и полностью распадаются на ионы.

-Я предлагаю вам изучить особенности слабых кислот самостоятельно

( стр. 136 учебника) .

-Какой вывод вы сделали? Запишем диссоциацию сероводородной, сернистой кислот. А теперь сделаем вывод: что общего вы увидели при диссоциации кислот?

Дадим определение кислотам как электролитам. Можем предположить общие свойства кислот. Какие? Чем обусловлены?

Выполним лабораторный опыт: «Обнаружение иона водорода» .

Общий вывод о кислотах.

-Основания являются также электролитами. Но не все. Давайте их перечислим. Дадим определение основаниям. Запишем диссоциацию оснований (Гидроксиды натрия, калия, кальция, бария). Какие общие черты вы заметили? Запишем определение оснований как электролитов. (Стр. 137 учкбника). Какой вывод сделаем, какие общие черты для оснований вы можете предположить?

Выполнение лабораторного опыта (часть 2).

Общий вывод об основаниях.

Физкультпауза

- Ребята, нам осталось изучить класс соединений « Соли».

- Вспомните, какие вещества называются солями? Запишите диссоциацию следующих солей (хлорид натрия, нитрат кальция, сульфат железа3).

-Сформулируем общий вывод о солях. Для этого ответим на вопросы:

- Что такое соли согласно теории злектролитической диссоциации? Есть ли у них общие свойства? Чем обусловлены свойства растворов солей?

2.Закрепление.

- Ребята, мы выполнили с вами намеченный план, вернемся к началу нашего урока, а вернее к приготовлению нашего химического деликатеса: вспомним, что входит в наш рецепт? приправим наш деликатес новыми ингредиентами: кислотами, солями, щелочами по теории электролитической диссоциации.

- Перед вами карточки со следующими веществами: а) серная кислота: б) сернистая кислота; в) гидроксид бария; г) гидроксид лития; д) хлорид цинка; е) сульфат алюминия.

Для веществ а) и е) укажите общее число ионов, образующееся при диссоциации.

- А теперь, пользуясь таблицей растворимости приведите 4 вещества при диссоциации которых образуются нитрат – ионы?






Отвечают на вопросы.










Работают самостоятельно. Делают выводы. Отвечают на вопросы.









Проводят лабораторный опыт. Анализируют результат. Формулируют вывод.



Делают записи в тетрадь.




Работают с учебником. Проводят лабораторный опыт. Анализируют результат. Формулируют вывод.




Выполняют упражнения по снятию физической и умственной нагрузки





Записывают уравнения диссоциации, формулируют вывод.









Закрепляют понятия о кислотах, щелочах и солях, как электролитах.



Работа в паре. Закрепляют полученные на уроке знания. Анализируют. Делают вывод.
























Слайд 11






Слайд 12





Слайд 13




Слайд 14














Слайды 15,16














III этап. Контрольно-коррекционный (до 15 мин.)

Ожидаемый результат: обобщение и контроль знаний учащихся по теме, осведомлённость учащихся и учителя о достижении поставленной цели, сознательный выбор домашнего задания.

Задача учителя: организовать выполнение обобщающих и контролирующих заданий, проанализировать результаты совместной работы по достижению целей урока, выявить уровень усвоения учебного материала, обозначить направление работы дома каждого ученика.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебные материалы

  1. Контроль усвоения.

- Проверим уровень усвоения учебного материала, для этого предлагаю выполнить тестовое задание на 2 варианта по 5 вопросов

Тестовое задание:

1 вариант

1.слабым электролитом является:

А) Н2S, б) NaCl, в)HNO3 г)KOH

2. Соли – это

А)соленые вещества; б) соединения серы; в) электролиты, диссоциирующие на катион металла и анион кислотного остатка

3.Лакмус в кислотах приобретает окраску:

А)синюю; б) красную; в) желтую.

4. Электролит, который диссоциирует с образованием катиона металла – это:

А)NaOH, б) NH3 в)HNO3 г)FeO

5. При диссоциации 1 моль вещества формула которого K2SO4 образуется общее число ионов:

А) 2 б) 3 в)4 г) 5


2 вариант

1. Ступенчатой диссоциации подвергается вещество, формула которого:

А) HNO3 б) НCl в) Н2S г) KOH

2. К электролитам не относится вещество, формула которого:

А) NaOH, б) NaCl, в)HNO3 г)FeO

3. Фенолфталеин в щелочах приобретает окраску:

А) синюю, б) красную; в) малиновую.

4. Электролит, который диссоциирует с образованием катиона водорода – это:

А) гидроксид натрия; б) серная кислота; в) нитрат натрия.

5. При диссоциации 1 моль вещества, формула которого Al (NO3)3 образуется общее число ионов:

А) 2 б) 3 в)4 г)5


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня с вами на уроке активно поработали.

- Что мы делали?

- Какие трудности вы испытали?

- Какие понятия вы усвоили и можете объяснить другу?

- На сколько процентов из100% вы реализовали свои цели?

  1. Домашнее задание

П. 32 задания 5 – 8 , стр. 140, вопросы теста.





Выполняют тест по карточкам.

Осуществляют проверку выполнения методом взаимопроверки.








































Отвечают на вопросы. Проводят учебную рефдексию собственной деятельности.










Записывают домашнее задание в дневник.



Слайд 17







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Казакевич Светлана Степановна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства