kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина «Выскочка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты в помощь учителю по ФГОС к уроку М.М.Пришвина "Выскочка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина «Выскочка».»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Тема: М.М. Пришвин «Выскочка»


Педагогическая цель

Познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина «Выскочка».

Тип, вид урока

Освоение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Продолжать учиться пользоваться приемами анализа текста, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить ответы на вопросы в тексте.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

воспитывать интерес к изучению литературного чтения, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Метапредметные

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины


Выскочка.






Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Органи

зационный момент-мотивационный момент. эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

Приветствие гостей.

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

С этой мажорной нотки и начнем наш урок. И продолжим знакомство с произведением, которое входит в раздел «Природа и мы».

Приветствуют гостей. Читают предложения хором с последовательной постановкой логического ударения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Наблюдение учителя

II.Самоопределе

ние к деятельности (Определение темы и целей урока.Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)


































III. Подготовка к восприятию произведения.















Беседа






































































Прием “Предположение”.

- Прочтите  внимательно слова:

 Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

 -Эти слова принадлежат писателю М.М. Пришвину.

- А расскажут нам о писателе:

________________________

1. Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 года в Орловской губернии, в имении Хрущево-Левшино,

принадлежавшем ранее его дедушке, очень богатому, знатному купцу.

Начальное образование Миша получил в простой деревенской школе.

Через год, в 1883 году, он поступил в Елецкую классическую гимназию.

Получил хорошее образование, работал агрономом, занимался творчеством.

_______________________


Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.

Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир.

Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием.

- Каким надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия и поделиться ими с другими?

(Вдумчивым. Внимательным. Грамотным)

Беседа о названии рассказа.

—Прочитайте название произведения, которое мы будем читать.

- Писатель дал своему рассказу название «Выскочка»

А как вы думаете, кого называют «выскочкой»?

(Выскочка – это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание)

Обратимся к толковому словарю Ожегова.


В словаре зачитывает ребенок

Выскочка– это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.

- Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ с таким названием?

Можно ли по названию это предположить?


Предположите по иллюстрации, о ком будет идти речь?

Разгадывание загадок.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Трещала с самого утра:

«Пор – р – ра! Пор – р - ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…. (сорока)

— Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А вот что вы знаете о сороках?


- Дома вы должны были собрать информацию о

сороках. Посмотрим, что вы узнали. Для этого поиграем в игру «Верите ли вы?»
На столах у вас листочки с таблицами, цифрами обозначены номера вопросов.

Я задаю вопрос, а вы ставите знак «+», если верите, т.е. соглашаетесь с данным высказыванием,
знак «-« - если нет.
1. Верите ли вы, что сороку в народе называют лесным оповещателем?
2. Верите ли вы, что сорока перелетная птица?
3. Верите ли вы, что сороки хорошие родители?
4. Верите ли вы, что сороки подкладывают свои яйца в чужие гнезда?
5. Верите ли вы, что сорока может запросто выхватить еду из-под носа, например, вороны?
- по каким вопросам ваше мнение совпало?
- объясните, почему так решили?
- из каких источников получили информацию?
- по каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?
- Расскажите, что еще вы узнали о сороках?

Просмотр фильма

- Какая информация вам была знакома?

- Что было новым?

отвечают на вопросы учителя, слушают рассказ учителя об авторе.























Формулируют цель и учебные задачи урока, выбирают учебные уменияиз предложенного списка.











По названию предполагают о чем пойдет речь в рассказе. Разгадывают загадки.

После высказываний детей заранее подготовленный уче­ник рассказывает о сороках.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.




Это значит, что человек любит и заботится о себе и своей Родине.























Понимать и формулировать учебную цель и задачу.













Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.



С помощью специального задания подводит детей к теме урока.


























Наблюдение,контроль.













Ведет диалог с классом, загадывает загадки

IV. Работа над содержанием текста.

Прием «Чтение с пометкой»





















Прием

« Вопрос автору»

Приём «Дерево предсказаний»





Прием «Чтение с пометкой»



Приём «Дерево предсказаний»

Физкультминутка


1.Работа с текстом во время чтения.

- Читаем вслух, по ходу чтения работаем с текстом, над непонятными словами ставим вопросы.

Лексическая работа:

Бдительность – постоянное настороженное внимание.

Улучила – нашла подходящее время.

Поскакала дуром– не по порядку, как попало, не думая.

С заскоком и с пыльцой в голове – не умная, глуповатая.

Полено – кусок распиленного бревна для растопки

Сородичи – родственники.

Выводок – птенцы живущие с матерью;

Срам – стыд, позор;

С.92 после первого абзаца.

- Проследите, как менялась кличка собаки? Почему?

С.92 второй абзац

Тема абзаца?

С. 92 второй абзац, второе предложение (...и опустила его вниз поленом...)

(Для чего она это делала?)

С.92 после третьего абзаца. ( … на кости есть много охотников...)

( групповая работа по 4 человека)

КПодумайте и дайте ответы на вопросы.

1. Что будет дальше?

2. Как могут развиваться события?

3. Чем закончится текст?

С.93 второй абзац

Главная мысль?

С.93 (… наступали шесть умных сорок(Кому достанется все-таки кость?)

С.94 второй абзац (...только бы еще одно мгновение..

-Что произойдет дальше?

( групповая работа по 4 человека)

К

2.Анализ текста и повторное выборочное чтение.

Оправдались ли ваши предположения, которые вы высказывали в начале работы с текстом?

- В каком абзаце вы найдете описание Вьюшки? Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании?

(Сравнение)

с. -Найдитеэпизод, где автор использует крылатое выражение

вы “В семье с не без урода”. Что оно обозначает?

с. 93 третий абзац подчеркните слова “повели правильное наступление”. Это метафора – скрытое сравнение. С кем сравнивает автор шесть сорок? (шесть сорок, наступающих на Вьюшку, сравнивает автор с противником.) Метафора используется для создания ярких образов.

- - Где в рассказе самый напряжённый момент (кульминация)?

с. - Какое чувство вызывает бесхвостая сорока? (сострадание)

- Что такое сострадание?

- Как вы думаете, кому показывает сострадание автор? - Почему?

- Почему эта история закончилась именно так?

- Можно ли сравнить поведение птицы с поведением человека?

- Как относятся к выскочкам в обществе?

Какой вывод делает М.М. Пришвин? О чем предупреждает? (М.М. Пришвин обращает наше внимание на то, что если вести себя как выскочка, то можно пострадать).

Читают, по ходу чтения помечают непонятные слова, проводят словарную работу, объясняют значение слов и выражений. Работают с толковым словарем.






По ходу чтения осуществляют анализ текста. Работают в группе, прогнозируют дальнейшие события. Согласовывают усилия по решению учебной задачи.
















Взаимодействуют с учителем во время анализа текста, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. Работают с крылатым выражением и средствами художественной выразительности.

Работать с с толковым словарем. Формулировать собственное мнение










Анализировать текст, строить речевые высказывания, учитывать мнение участников группы, осуществлять контроль по результату.
















Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника, строить понятные для собеседника речевые высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

Наблюдение. Вопросы и ответы













Наблюдение и контроль
























Контролирует дискуссию.

V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы


«Рефлексия шесть шляп мышления»

(учащиеся работают в 6 группах)

Красная шляпа(чувства) – Что вы чувствуете по отношению к герою?

Желтая шляпа(оптимизм) - Что хорошего можно взять для себя?

Черная шляпа(критик) – Что плохого в поступках героев?

Синяя шляпа(обобщение) – Дайте совет читателю или герою.

Белая шляпа(учёный) – Чему следует поучиться у героев?

Зелёная шляпа(творчество) – Продолжите рассказ.

Работают в группах. Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.






Работать в группе, слушать собеседника, строить понятные речевые высказывания, осуществлять самоконтроль учебной деятельности.


VI.Домашнее задание.



- Подготовить подробный пересказ рассказа от лица автора.

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина «Выскочка».

Автор: Пузикова Марина Анатольевна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по произведению М.М.Пришвина "Выскочка". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-proizviedieniiu-m-m-prishvina-vyskochka"
    ["file_id"] => string(6) "140622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973688"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтения Е.Чарушин "Кабан""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chtieniia-ie-charushin-kaban"
    ["file_id"] => string(6) "304483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457718824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства