kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока литературы по теме «Человек и природа в лирике Сергея Есенина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Продолжение знакомства с творчеством С. А. Есенина, с его "чистыми, свежими, голосистыми" стихотворениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока литературы по теме «Человек и природа в лирике Сергея Есенина»»

«Россия, сердцу милый край…»

«Россия, сердцу милый край…»

Тема урока:  Человек и природа в лирике Сергея Есенина План: 1. «Ой вы, луга и дубравы…» («Зелёная прическа…») 2. «Не жалею, не зову, не плачу… 3. «И зверьё, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове»

Тема урока: Человек и природа в лирике Сергея Есенина

План:

1. «Ой вы, луга и дубравы…» («Зелёная прическа…»)

2. «Не жалею, не зову, не плачу…

3. «И зверьё, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове»

Зелёная причёска (1918 год)

Зелёная причёска (1918 год)

  • Человек здесь уподоблен дереву, а дерево – человеку. Берёзка в народной поэзии – символ стройности, красоты, юности: она как девушка – юная, светлая, чистая.
«Не жалею, не зову, не плачу…» (1922) Раскройте смысл поэтических образов стихотворения:  1 . «Всё пройдет, как с белых яблонь дым». 2. …Страна берёзового ситца». 3. «Тихо льётся с клёнов листьев медь» * * * Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. * * * Суть стихотворения –     благодарственная песнь,      благословление жизни.

«Не жалею, не зову, не плачу…» (1922)

  • Раскройте смысл поэтических образов стихотворения:

  • 1 . «Всё пройдет, как с белых яблонь дым».
  • 2. …Страна берёзового ситца».
  • 3. «Тихо льётся с клёнов листьев медь»

* * *

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

* * *

Суть стихотворения –

благодарственная песнь, благословление жизни.

Песнь о собаке (1915 год) Беседа по вопросам: 1 . Как вы поняли это стихотворение? 2. Какие чувства собаки здесь описаны? 3. Почему хозяин решил утопить щенков? 4. А почему хозяин «хмурый»?

Песнь о собаке (1915 год)

Беседа по вопросам:

1 . Как вы поняли это стихотворение?

2. Какие чувства собаки здесь описаны?

3. Почему хозяин решил утопить щенков?

4. А почему хозяин «хмурый»?

Анализ стихотворения по строфам   Утром, в ржаном закуте,   Где златятся рогожи в ряд,   Семерых ощенила сука,   Рыжих семерых щенят.   До вечера она их ласкала,   Причёсывала языком,   И струился снежок подталый   Под тёплым её животом.

Анализ стихотворения по строфам

Утром, в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причёсывала языком,

И струился снежок подталый

Под тёплым её животом.

* * *   А вечером, когда куры   Обсиживают шесток,   Вышел хозяин хмурый,   Семерых всех поклал в мешок   По сугробам она бежала,   Поспевая за ним бежать ...   И так долго, долго дрожала   Воды незамерзшей гладь.

* * *

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать ...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

* * *   А когда чуть плелась обратно,   Слизывая пот с боков,    Показался ей месяц над хатой   Одним из ее щенков.    В синюю высь звонко   Глядела она, скуля.   А месяц скользил тонкий   И скрылся за холм в полях.   И глухо, как от подачки,    Когда бросят ей камень в смех,   Покатились глаза собачьи   Золотыми звездами в снег.

* * *

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля.

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Собаке Качалова ( 1925) Ты за меня лизни ей нежно руку За всё, в чём был и не был виноват.    Галина Бениславская  По её завещанию она похоронена рядом с могилой Сергея Есенина.

Собаке Качалова ( 1925)

Ты за меня лизни ей нежно руку

За всё, в чём был и не был виноват.

Галина Бениславская

По её завещанию она похоронена рядом с могилой Сергея Есенина.

Александр Сычёв  Гляжу в простор щемяще русский,  Как будто матери в глаза…

Александр Сычёв Гляжу в простор щемяще русский, Как будто матери в глаза…

Сравним стихотворения С. Есенин А. Сычёв Разбуди меня завтра рано…  Я просыпаюсь очень рано, О моя терпеливая мать.  Когда коровы пьют рассвет, Я пойду за дорожным курганом  Когда заботливая мама Дорогого гостя встречать.  Несёт в ведёрке белый свет.

Сравним стихотворения

С. Есенин

А. Сычёв

Разбуди меня завтра рано…

Я просыпаюсь очень рано,

О моя терпеливая мать.

Когда коровы пьют рассвет,

Я пойду за дорожным курганом

Когда заботливая мама

Дорогого гостя встречать.

Несёт в ведёрке белый свет.

Домашнее задание 1) Взять в библиотеке сборник стихотворений С. Есенина , продолжить изучение его творчества самостоятельно. 2) Написать сочинение – миниатюру «Какое стихотворение С. Есенина мне больше запомнилось и почему?» 3) Кого называют «марийским Есениным»? Расскажите об этом подробнее.

Домашнее задание

1) Взять в библиотеке сборник стихотворений С. Есенина , продолжить изучение его творчества самостоятельно.

2) Написать сочинение – миниатюру «Какое стихотворение С. Есенина мне больше запомнилось и почему?»

3) Кого называют «марийским Есениным»? Расскажите об этом подробнее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект урока литературы по теме «Человек и природа в лирике Сергея Есенина»

Автор: Будалаева Татьяна Ивановна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Люблю Отчизну я..." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-liubliu-otchiznu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421498345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства