1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебника.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивация к коррекционной деятельности.
- Прозвенел звонок!
Начался урок!
- Встали ровно, тихо сели, на меня все посмотрели!
- Здравствуйте ребята, меня зовут Лидия Андреевна, и сегодня урок чтения проведу у вас я!
Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– Как называется государство, в котором мы живем?
– Какой город является столицей нашей Родины?
– Назовите государственные символы России.
– Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации.
- Теперь отгадайте загадку ребята:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…….
- Правильно!
Россия
Москва
Флаг герб гимн
Алфавит
3.Выявление места и причины затруднения.
- Ребята, сегодня на уроке мы перенесёмся в далёкое прошлое нашей страны
- В далёкие времена жили древние славяне, к которым принадлежит и русский народ.
Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине!
-Жили на святой Руси добры молодцы и красны девицы. У них были добрые матушки, да бородатые мудрые батюшки.
-Умели они пахать да косить, терема возводить, холсты ткать, узоры вышивать.
-А вот грамоты наши предки не ведали, не могли книги читать, не могли письма писать. Не было ещё у славян своей азбуки.
-Славянский князь Ростислав попросил у греческого царя прислать к славянам учителей, чтобы рассказывали они христианские книги.
-И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий. Они знали и славянский язык и греческий. В Греции была уже письменность. И решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам, а для этого необходимо было переработать греческий алфавит и создать славянскую азбуку. Много работал Кирилл, и вот азбука готова.
-Теперь надо было перевести книги с греческого языка на славянский. Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать Мефодий.
И выполнили это великое дело братья Кирилл и Мефодий. Произошло это в 863 году.
-Посмотрите на азбуку, которую создали Кирилл и Мефодий, называется она кириллицей, по имени одного из братьев. Каждая буква в славянском алфавите имеет своё имя. Вот перед вами две первые буквы. «АЗ» и «БУКИ», а вместе «АЗБУКА». В народе так и говорят: сначала «АЗ» да «БУКИ», а потом и науки. Есть старинное словы «АЗЫ». С азов начинается путь каждого из нас в Мир Знаний.
-Познакомимся ещё с некоторыми буквами славянской азбуки. Вот буква «ВЕДИ», от старинного слова «ведать», то есть «знать». А это буква «ГЛАГОЛЬ», от старинного «глаголить», то есть «говорить». Есть буква с хорошим названием «ДОБРО», конечно, ведь доброта – замечательная черта характера человека.
-44 буквы смотрят на нас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет уже в следующий раз.
Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна и стройна, Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит! (ученики)
-В Москве есть памятник Кириллу и Мефодию. И на памятнике, посвященному тысячелетию Крещения Руси тоже мы видим Кирилла и Мефодия. В России все помнят, какое огромное дело сделали эти два человека для развития нашей письменности.
-Все славянские народы помнят своих первоучителей – Кирилла и Мефодия. В разных городах России и в других славянских странах им поставлены памятники, в их честь называют церкви, храмы, библиотеки, институты. И каждый год весной, 24 мая, отмечают Праздник славянской письменности и культуры.
-По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей
Дети слушают
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Теперь давайте с вами откроем учебник на стр. 88-
- Прочитаем рассказ про « Первословенских учителей»
Чтение рассказа
5.Реализация построенного проекта.
– Кого называют первоучителями словенскими?
– Как вы понимаете слово «равноапостольные»? (трудные слова на доске)
– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?
– Какой праздник отмечается 24 мая?
- Кирилла и Мефодия
- Они были равные апостолам
- Праздник славянской письменности и культуры.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Литературный язык славян понятен всем славянским народам, но, конечно, старославянский язык отличался, и в первую очередь таким признаком, как «неполногласие». Например, говорили: град (город), брег (берег), млеко (молоко). Отличался и начальным «е» - един (один), есень (осень).
Старославянский язык внёс большой вклад в развитие русского языка: он обогатил его интересными и нужными словами. Некоторые старославянизмы стали часто употреблять: время, среда, пламя, праздник, другие ушли из нашего языка. В последнее время возрождаются такие слова, как милосердие, великодушие, благословенный.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас вы поработаете не много самостоятельно на слайде вы видите старославянские слова, из них вам нужно сделать исконно-русские слова.
Например глод – голод
8.Включение в систему знаний и повторение
А сейчас давайте повторим все знания, которые мы с вами сегодня получили, и для этого мы посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Ребята, что нового вы узнали на уроки?
- С кем мы сегодня познакомились?
- Что они создали ?
- Какого числа отмечают день славянской письменности?