kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первоучителя Словенские

Нажмите, чтобы узнать подробности

 познакомить учащихся с возникновением славянской                     письменности;                                                                                                               - развивать речь, логическое мышление, память;                                                   - развивать навык выразительного чтения;                                                             - способствовать обогащению словаря учащихся.

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первоучителя Словенские »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель по русскому языку: ________/ С.В. Филиппова/


Согласовано:

Учитель ________/ /



Конспект

урока чтения

« История словенкой азбуки В. Крупин "Первоучители словенские.»







Провела студентка группы ПНК-41: Стульникова Лидия

Место проведения: 1 «А» класс, МАОУ «Татановская СОШ» в с. Татаново

Дата проведения: 28.01.15

Оценка за конспект:….(………..) методист: _________/ С.В. Филиппова /

Оценка за урок:………(………..) учитель: __________/ ______________/

Оценка за урок:……….(……….) методист: _________/ С. В. Филиппова /



Тамбов

2015




Тема урока История словенкой азбуки В. Крупин "Первоучители словенские.»

Цели урока    познакомить учащихся с возникновением славянской письменности;                                                                                                             - развивать речь, логическое мышление, память;                                                   - развивать навык выразительного чтения;                                                             - способствовать обогащению словаря учащихся.

Тип урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

- Прозвенел звонок!

Начался урок!

- Встали ровно, тихо сели, на меня все посмотрели!

- Здравствуйте ребята, меня зовут Лидия Андреевна, и сегодня урок чтения проведу у вас я!








Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Как называется государство, в котором мы живем?



– Какой город является столицей нашей Родины?



– Назовите государственные символы России.


– Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации.

- Теперь отгадайте загадку ребята:

  1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…….

- Правильно!





Россия



Москва



Флаг герб гимн









Алфавит

3.Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, сегодня на уроке мы перенесёмся в далёкое прошлое нашей страны

- В далёкие времена жили древние славяне, к которым принадлежит и русский народ.


Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине!

-Жили на святой Руси добры молодцы и красны девицы. У них были добрые матушки, да бородатые мудрые батюшки.

-Умели они пахать да косить, терема возводить, холсты ткать, узоры вышивать.

-А вот грамоты наши предки не ведали, не могли книги читать, не могли письма писать. Не было ещё у славян своей азбуки.

-Славянский князь Ростислав попросил у греческого царя прислать к славянам учителей, чтобы рассказывали они христианские книги.


-И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий. Они знали и славянский язык и греческий. В Греции была уже письменность. И решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам, а для этого необходимо было переработать греческий алфавит и создать славянскую азбуку. Много работал Кирилл, и вот азбука готова.

-Теперь надо было перевести книги с греческого языка на славянский. Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать Мефодий.

И выполнили это великое дело братья Кирилл и Мефодий. Произошло это в 863 году.

-Посмотрите на азбуку, которую создали Кирилл и Мефодий, называется она кириллицей, по имени одного из братьев. Каждая буква в славянском алфавите имеет своё имя. Вот перед вами две первые буквы. «АЗ» и «БУКИ», а вместе «АЗБУКА». В народе так и говорят: сначала «АЗ» да «БУКИ», а потом и науки. Есть старинное словы «АЗЫ». С азов начинается путь каждого из нас в Мир Знаний.

-Познакомимся ещё с некоторыми буквами славянской азбуки. Вот буква «ВЕДИ», от старинного слова «ведать», то есть «знать». А это буква «ГЛАГОЛЬ», от старинного «глаголить», то есть «говорить». Есть буква с хорошим названием «ДОБРО», конечно, ведь доброта – замечательная черта характера человека.

-44 буквы смотрят на нас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет уже в следующий раз.

Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна и стройна, Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит! (ученики)

-В Москве есть памятник Кириллу и Мефодию. И на памятнике, посвященному тысячелетию Крещения Руси тоже мы видим Кирилла и Мефодия. В России все помнят, какое огромное дело сделали эти два человека для развития нашей письменности.

-Все славянские народы помнят своих первоучителей – Кирилла и Мефодия. В разных городах России и в других славянских странах им поставлены памятники, в их честь называют церкви, храмы, библиотеки, институты. И каждый год весной, 24 мая, отмечают Праздник славянской письменности и культуры.

-По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей





Дети слушают

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Теперь давайте с вами откроем учебник на стр. 88-

- Прочитаем рассказ про « Первословенских учителей»





Чтение рассказа

5.Реализация построенного проекта.

– Кого называют первоучителями словенскими?


– Как вы понимаете слово «равноапостольные»? (трудные слова на доске)


– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?



– Какой праздник отмечается 24 мая?





- Кирилла и Мефодия




- Они были равные апостолам





- Праздник славянской письменности и культуры.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Литературный язык славян понятен всем славянским народам, но, конечно, старославянский язык отличался, и в первую очередь таким признаком, как «неполногласие». Например, говорили: град (город), брег (берег), млеко (молоко). Отличался и начальным «е» - един (один), есень (осень).

Старославянский язык внёс большой вклад в развитие русского языка: он обогатил его интересными и нужными словами. Некоторые старославянизмы стали часто употреблять: время, среда, пламя, праздник, другие ушли из нашего языка. В последнее время возрождаются такие слова, как милосердие, великодушие, благословенный.



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас вы поработаете не много самостоятельно на слайде вы видите старославянские слова, из них вам нужно сделать исконно-русские слова.

Например глод – голод


8.Включение в систему знаний и повторение

А сейчас давайте повторим все знания, которые мы с вами сегодня получили, и для этого мы посмотрим мультфильм.




Просмотр мультфильма

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, что нового вы узнали на уроки?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Что они создали ?

- Какого числа отмечают день славянской письменности?





- С Кириллом И Мефодием

- Славянскую азбуку


- 24 мая





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первоучителя Словенские

Автор: Стульникова Лидия Андреевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Аудиозапись рассказов Крупина В. "Первоучители словенские", "Первый букварь" "
    ["seo_title"] => string(74) "audiozapis-rasskazov-krupina-v-piervouchitieli-slovienskiie-piervyi-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "157265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421578195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация для урока литературного чтения "Первоучители словенские. Первый букварь" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-piervouchitieli-slovienskiie-piervyi-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "238051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444471957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "сценарий: Первоучители словенские"
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii_piervouchitieli_slovienskiie"
    ["file_id"] => string(6) "367937"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481365388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока В. Крупин «Первоучители словенские»."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_v_krupin_piervouchitieli_slovienskiie"
    ["file_id"] => string(6) "473416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529063053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "История славянской азбуки"
    ["seo_title"] => string(27) "istoriia_slavianskoi_azbuki"
    ["file_id"] => string(6) "570935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611239823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства