Мотивационный Словесный: Слово учителя. Наглядный: показ изображений несуществующих животных. Словесный: слово учителя. | 1.Орг. момент. -Добрый день, уважаемые гости и ребята! Существует мнение если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок начнём с улыбки. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, ну и конечно же трудолюбивыми. Давайте покажем , что мы знаем и как умеем работать. 2.Проверка д\з. - Начнем с проверки д\з. Что было задано на дом?( На дом было задано шуточное стихотворение Михаила Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморок» чтение по ролям). (Дети читают по ролям) -Дети, оцените чтение ребят ( класс оценивает чтение) -Как вы считаете, на каком уровне вы выполнили свою работу? (Сами читающие оценивают) Отметьте на шкале успеха. Да, молодцы , справились с работой. Сегодня вы получили … - Ребята, а какой литературный приём использовал автор в своём произведении? ( Олицетворение) Молодцы! Что такое олицетворение? Олицетворение – это оживление неживого предмета , который способен говорить и чувствовать. Все полученные знания нам пригодятся на уроке. . Посмотрите на экран. (на экране изображены несуществующие животные, которые придумал Дональд Биссет) -Что вы можете сказать об этих животных? (они несуществующие, вымышленные) -А вы знаете кто придумал этих животных? - Их придумал Английский писатель Дональд Биссет. Кто нибудь слышал о его произведения? Может кто нибудь даже прочитал их? - Как вы думаете какая цель будет поставлена на нашем уроке? ( Познакомиться с творчеством Дональда Биссета) Да ребята, сегодня мы узнаем кто такой Дональд Биссет, и прочитаем его рассказ который называется «Ух». | Приветствовать учителя Слушают чтение учащихся, оценивают его. Анализировать иллюстрации Отвечать на вопросы Определять цели урока | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; Л: формируют мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; П: строят рассуждения |
Постановка учебной задачи и ее решения. Словесный: слово учителя. Словесный: слово учителя. Практический: физ.упражения. | 3.На доске оформлена выставка детских рисунков под названием «Чудо-юдо парк». Эти рисунки дети рисовали дома к уроку. – Какие удивительные чудо-юдо существа обитают в нашем парке! Как же вы смогли нарисовать таких животных, ведь в реальной жизни их не существует? – Что помогло вам справиться с заданием? (Фантазия, выдумка, воображение). – Однажды в одном разговоре я услышала такие слова: «Придумывать то, чего не существует – это пустая трата времени. Это занятие для детей. А взрослые пусть создают нужные, реальные вещи, делают научные открытия». А вы согласны с этим утверждением? (Высказывания детей). - Ребята, а вы знаете взрослых которые фантазируют или воображают? - Посмотрите на этих животных, как вы думаете кто их придумал? ( Не знают) - Их придумал Английский писатель Дональд Биссет .( Появляется портрет автора) 4.- Давайте познакомимся с автором. Послушайте информацию, которую приготовила… ( отвечает ребёнок) Дональд Биссет – английский, детский писатель, художник, театральный режиссер. Биссет создал мир коротких сказок, за время творчества он не только выпустил 2 больших сборника сказок, но и осуществил на некоторые из них телепостановки. Биссет был еще и художником и сам оформлял свои книги. Биссет был мастером слова, на телевидении он сам озвучивал свои сказки, его было весело и интересно слушать. | Слушать биографию Отвечать на вопросы Выбирать из прослушанного текста нужную информацию Выполняют упражнения. | К:формируют умение слушать и понимать других; |
Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: прослушивание записи. Практический: чтение текста Практический: чтение текста Словесный: слово учителя Практический: рисование героя произведения | -Название произведения с которым мы познакомимся зашифровано в этой строчке, разгадайте его . - Найдите слово среди букв АКУХПН. Слово УХ Тема урока: Дональд Биссет « Ух!». А в каких случаях мы говорим ух? (Когда удивляемся, когда чем – то недовольны) Обратите внимание какой знак стоит в конце предложения ? (Восклицательный) Как вы думаете для чего?( Что более сильнее выразить удивление, восхищение). А с чем ассоциируется у вас слово УХ что это такое ( Эмоции удивления , восхищения, огорчения) Предположите , о чем пойдет речь? ( Высказывание детей) 5. Прежде чем познакомимся с произведением «Ух!» нам необходимо узнать значение некоторых слов, которые нам встретятся тексте: ухаб, кирки и самокат. Где мы находим значение слов Откройте словари и найдите значения этих слов. УХА́Б, -а, м. Большая выбоина, яма на дороге. Дорога была избита до того, что экипаж нырял из ухаба в ухаб, точно в сильнейшую морскую качку. Подберите синоним к слову ухаб - яма КИРКА, -и, мн. кирки, -рок, -ркам и кирки, —рок, -ркам, ж. Род молотка, употр. при земляных и горных работах — заострённый с одного или двух концов или оканчивающийся острой лопастью металлический стержень на рукоятке. Самокат посмотрите на это слово что мы можем о неё сказать ( это сложное слово состоит из 2 корней сам и кат т.е. сам катится) Найдите значение этого слова в словаре Самокат- это дощечка на колёсиках или роликах со стоячей ручкой, на которой катаются, отталкиваясь от земли ногой. Теннисный мяч - Подумайте от какого слова образовалось слово теннисный ( теннис ) найдите значение слова в словаре (ТЕННИС- это спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку) Подумайте и Объясните, что такое теннисный мяч – это маленький мяч, который перебрасывается через сетку . -Сейчас мы с вами послушаем это произведение . Итак, ребята, Сбылись наши предположения? -Как вы думаете это рассказ или сказка? На столе лежит инструкция, прочитайте её и выполните задание. 1. Прочитайте и вставьте пропущенные слова, где нужно. 2.Выберите правильное утверждение и подчеркните его. 3. Дайте ответ по алгоритму. Я думаю, что это ____________, потому что: -в качестве героя выступает ______, который ведёт себя как человек; - герои вымышленные или настоящие, события ненастоящие или настоящие. - сюжет вымысел или реальность. Начинается со слов _______________ Да, молодцы, ребята! Перед нами сказка Физ. Минутка Мы в лес пошли, топор нашли. Дрова рубили: АХ !ОХ! УХ! ИХ! - Продолжим нашу работу, что необходимо сделать, чтобы лучше понять эту сказку? ( Прочитать произведение) Давайте именно так и сделаем. 6.Открываем учебник на стр. 130 Посмотрите, что означает значок. Как будем читать? (по цепочке) (Читают по цепочке 1 часть) -Как вы понимаете, кто такой этот Ух? (Ух - это и есть ухаб, углубление на дороге). Подумайте, что его радует и что огорчает? - А Андрей Фурсов на стр. 131 найдёт ту часть сказки, которая соответствует иллюстрации. Как можно озаглавить эту часть (Ухаб на дороге) Давайте теперь прочитаем 2 часть текста. Чтение текста. - Подумайте, что чувствуют пассажиры, когда подскакивают на ухабе? Андрей найди в тексте, что произошло с девочкой. - А в каких ситуациях вы говорите «УХ» и что при этом чувствуете? А сказать «Ух» может каждый из нас? ( «Ух» может сказать каждый из нас.) Когда и в каких случаях мы говорим УХ? ( Обычно мы говорим «ух» в случае, когда что- то происходит внезапно, неожиданно или в случае, когда мы удивляемся или восхищаемся чем – то) Как можно озаглавить 2 часть (От ухаба ничего не осталось) Чтение 3 части Чтение текста. - Как вы думаете, Ух превратился в того, кого зовут Бам, или он теперь и Ух и Бам?( Нет, он был и ух и бам. Ух - это когда не приятное, а бам, что-то неожиданное) Какой литературный прием использует автор в сказке? Найди примеры в тексте Олицетворения. (Обиделся ух, автобус говорил, спросила одна сторона дороги .) Как можно озаглавить 3 часть ( Бам- это тоже неплохо) И так мы составили план сказки и попробуем пересказать её . Подготовьтесь План 1. Ухаб на дороге. 2.От ухаба ничего не осталось. 3. Бам- это тоже неплохо. Ответь на вопросы на листочке если согласен ставь +, если не согласен -. Сказку «Ух!» написал Дональд Биссет.□ Водители автобусов и пассажиры, которые попадали в дорожную яму говорили: «Ах!». □ Ухаб – это хороший улов. □ Ух расстроился, когда дорожные рабочие залили ухаб асфальтом. □ Бам-бам-бакать уху предложила кастрюля. □ - А теперь я вам предлагаю окунуться в мир фантазий и попробовать нарисовать нашего главного героя «Ух». (работа в парах) Давайте проверим ,что у вас получилось. Легко ли вам было изобразить «Ух»? В чем была трудность? ( так как это «Ух»- это возглас, который человек издает при определенных обстоятельствах, поэтому, если просто нарисовать человека с открытым ртом, то будет непонятно) - А вы смогли справиться с заданием и изобразить «Ух»? Да, посмотрите, как замечательно у вас получилось. | Слушать аудиозапись Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Предполагают, кто такой Ух, Отвечать на вопросы с опорой на текст Определять смысл названия произведения. Чтение текста в слух по цепочки. Аргументировать свою точку зрения Читать вслух по цепочки Отвечать на вопросы Предполагать правильный вариант ответа Отвечать на вопросы исходя от текста Проявлять интерес к высказываниям товарищей. Отвечать развернуто, используя элементы пересказа. Внимательно слушать задание Выполнять задание Работа с информацией: поиск необходимого задания в книге | П: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя. П: строят речевое высказывание К:формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Р: формируют умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Л:формируют умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; П: строят рассуждения Л:формируют умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; |