kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парфенова Светлана Анатольевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соответствииис УМК Перспективная начальная школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парфенова Светлана Анатольевна»

Этапы урока.

Методы и приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.































































Наглядный: показ изображений несуществующих животных.

Словесный: слово учителя.

1.Орг. момент.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Существует мнение если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок начнём с улыбки. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, ну и конечно же трудолюбивыми. Давайте покажем , что мы знаем и как умеем работать. 

2.Проверка д\з.

- Начнем с проверки д\з. Что было задано на дом?( На дом было задано шуточное стихотворение Михаила Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморок» чтение по ролям).

(Дети читают по ролям)

-Дети, оцените чтение ребят ( класс оценивает чтение)

-Как вы считаете, на каком уровне вы выполнили свою работу? (Сами читающие оценивают) Отметьте на шкале успеха. Да, молодцы , справились с работой. Сегодня вы получили …

- Ребята, а какой литературный приём использовал автор в своём произведении? ( Олицетворение)

Молодцы! Что такое олицетворение? Олицетворение – это оживление неживого предмета , который способен говорить и чувствовать. Все полученные знания нам пригодятся на уроке.

.

Посмотрите на экран.

(на экране изображены несуществующие животные, которые придумал Дональд Биссет)

-Что вы можете сказать об этих животных?

(они несуществующие, вымышленные)

-А вы знаете кто придумал этих животных?

- Их придумал Английский писатель Дональд Биссет. Кто нибудь слышал о его произведения? Может кто нибудь даже прочитал их?

- Как вы думаете какая цель будет поставлена на нашем уроке?

( Познакомиться с творчеством Дональда Биссета)

Да ребята, сегодня мы узнаем кто такой Дональд Биссет, и прочитаем его рассказ который называется «Ух».

Приветствовать учителя





















Слушают чтение учащихся, оценивают его.
































Анализировать  иллюстрации

Отвечать на вопросы

Определять цели урока

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу

К:  формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Л: формируют
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;

П: строят рассуждения

Постановка учебной задачи и ее решения.

Словесный: слово учителя.

Словесный: слово учителя.

Практический: физ.упражения.

3.На доске оформлена выставка детских рисунков под названием «Чудо-юдо парк». Эти рисунки дети рисовали дома к уроку.

–  Какие удивительные чудо-юдо существа обитают в нашем парке! Как же вы смогли нарисовать таких животных, ведь в реальной жизни их не существует? 
–  Что помогло вам справиться с заданием? (Фантазия, выдумка, воображение).

– Однажды в одном разговоре я услышала такие слова: «Придумывать то, чего не существует – это пустая трата времени. Это занятие для детей. А взрослые пусть создают нужные, реальные вещи, делают научные открытия». А вы согласны с этим утверждением? (Высказывания детей).

- Ребята, а вы знаете взрослых которые фантазируют или воображают?

- Посмотрите на этих животных, как вы думаете кто их придумал? ( Не знают)

- Их придумал Английский писатель Дональд Биссет .( Появляется портрет автора)

4.- Давайте познакомимся с автором. Послушайте информацию, которую приготовила… ( отвечает ребёнок)

Дональд Биссет – английский, детский писатель, художник, театральный режиссер. Биссет создал мир коротких сказок, за время творчества он не только выпустил 2 больших сборника сказок, но и осуществил на некоторые из них телепостановки. Биссет был еще и художником и сам оформлял свои книги. Биссет был мастером слова, на телевидении он сам озвучивал свои сказки, его было весело и интересно слушать.


Слушать биографию

Отвечать на вопросы

Выбирать из прослушанного текста нужную информацию

Выполняют упражнения.






































К:формируют умение слушать и понимать других;

Решение частных задач на основе анализа текста

Словесный: прослушивание записи.

Практический: чтение текста

Практический: чтение текста

Словесный: слово учителя

Практический: рисование героя произведения

-Название произведения с которым мы познакомимся зашифровано в этой строчке, разгадайте его .

- Найдите слово среди букв АКУХПН. Слово УХ

Тема урока: Дональд Биссет « Ух!».

А в каких случаях мы говорим ух? (Когда удивляемся, когда чем – то недовольны) Обратите внимание какой знак стоит в конце предложения ? (Восклицательный) Как вы думаете для чего?( Что более сильнее выразить удивление, восхищение). А с чем ассоциируется у вас слово УХ что это такое ( Эмоции удивления , восхищения, огорчения)

Предположите , о чем пойдет речь? ( Высказывание детей)

5. Прежде чем познакомимся с произведением «Ух!» нам необходимо узнать значение некоторых слов, которые нам встретятся тексте: ухаб, кирки и самокат. Где мы находим значение слов Откройте словари и найдите значения этих слов.

УХА́Б, -а, м. Большая выбоина, яма на дороге. Дорога была избита до того, что экипаж нырял из ухаба в ухаб, точно в сильнейшую морскую качку. Подберите синоним к слову ухаб - яма

КИРКА, -и, мн. кирки, -рок, -ркам и кирки, —рок, -ркам, ж. Род молотка, употр. при земляных и горных работах — заострённый с одного или двух концов или оканчивающийся острой лопастью металлический стержень на рукоятке.

Самокат  посмотрите на это слово что мы можем о неё сказать ( это сложное слово состоит из 2 корней сам и кат т.е. сам катится) Найдите значение этого слова в словаре Самокат- это дощечка на колёсиках или роликах со стоячей ручкой, на которой катаются, отталкиваясь от земли ногой.

Теннисный мяч - Подумайте от какого слова образовалось слово теннисный ( теннис ) найдите значение слова в словаре (ТЕННИС- это спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку) Подумайте и Объясните, что такое теннисный мяч – это маленький мяч, который перебрасывается через сетку .

-Сейчас мы с вами послушаем это произведение .

Итак, ребята, Сбылись наши предположения?

-Как вы думаете это рассказ или сказка?

На столе лежит инструкция, прочитайте её и выполните задание.

1. Прочитайте и вставьте пропущенные слова, где нужно.

2.Выберите правильное утверждение и подчеркните его.

3. Дайте ответ по алгоритму.

Я думаю, что это ____________, потому что:

-в качестве героя выступает ______, который ведёт себя как человек;

- герои вымышленные или настоящие, события ненастоящие или настоящие.

- сюжет вымысел или реальность. Начинается со слов _______________

Да, молодцы, ребята! Перед нами сказка

Физ. Минутка

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

АХ !ОХ! УХ! ИХ!

- Продолжим нашу работу, что необходимо сделать, чтобы лучше понять эту сказку? ( Прочитать произведение) Давайте именно так и сделаем.

6.Открываем учебник на стр. 130

Посмотрите, что означает значок. Как будем читать? (по цепочке) (Читают по цепочке 1 часть)

-Как вы понимаете, кто такой этот Ух? (Ух - это и есть ухаб, углубление на дороге). Подумайте, что его радует и что огорчает?

- А Андрей Фурсов на стр. 131 найдёт ту часть сказки, которая соответствует иллюстрации.

Как можно озаглавить эту часть (Ухаб на дороге)

Давайте теперь прочитаем 2 часть текста. Чтение текста.

- Подумайте, что чувствуют пассажиры, когда подскакивают на ухабе? Андрей найди в тексте, что произошло с девочкой.

- А в каких ситуациях вы говорите «УХ» и что при этом чувствуете?

А сказать «Ух» может каждый из нас? ( «Ух» может сказать каждый из нас.) Когда и в каких случаях мы говорим УХ? ( Обычно мы говорим «ух» в случае, когда что- то происходит внезапно, неожиданно или в случае, когда мы удивляемся или восхищаемся чем – то)

Как можно озаглавить 2 часть (От ухаба ничего не осталось)

Чтение 3 части Чтение текста.

- Как вы думаете, Ух превратился в того, кого зовут Бам, или он теперь и Ух и Бам?( Нет, он был и ух и бам. Ух - это когда не приятное, а бам, что-то неожиданное)

Какой литературный прием использует автор в сказке? Найди примеры в тексте Олицетворения. (Обиделся ух, автобус говорил, спросила одна сторона дороги .)

Как можно озаглавить 3 часть ( Бам- это тоже неплохо)

И так мы составили план сказки и попробуем пересказать её . Подготовьтесь

План

1. Ухаб на дороге.

2.От ухаба ничего не осталось.

3. Бам- это тоже неплохо.

Ответь на вопросы на листочке если согласен ставь +, если не согласен -.

  1. Сказку «Ух!» написал Дональд Биссет.□

  2. Водители автобусов и пассажиры, которые попадали в дорожную яму говорили: «Ах!». □

  3. Ухаб – это хороший улов. □

  4. Ух расстроился, когда дорожные рабочие залили ухаб асфальтом. □

  5. Бам-бам-бакать уху предложила кастрюля. □


- А теперь я вам предлагаю окунуться в мир фантазий и попробовать нарисовать нашего главного героя «Ух». (работа в парах)

Давайте проверим ,что у вас получилось.

Легко ли вам было изобразить «Ух»? В чем была трудность?

( так как это «Ух»- это возглас, который человек издает при определенных обстоятельствах, поэтому, если просто нарисовать человека с открытым ртом, то будет непонятно)

- А вы смогли справиться с заданием и изобразить «Ух»?

Да, посмотрите, как замечательно у вас получилось.


Слушать аудиозапись

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

Предполагают, кто такой Ух,

Отвечать на вопросы с опорой на текст

Определять смысл названия произведения.

Чтение текста в слух по цепочки.

Аргументировать свою точку зрения

Читать вслух по цепочки

Отвечать на вопросы

Предполагать правильный вариант ответа

Отвечать на вопросы исходя от текста

Проявлять интерес к высказываниям товарищей.

Отвечать развернуто, используя элементы пересказа.

Внимательно слушать задание

Выполнять  задание













































































Работа с информацией: поиск необходимого задания в книге




























П: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя.

П: строят речевое высказывание

К:формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р: формируют умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Л:формируют умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

П: строят рассуждения

Л:формируют умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Итог  урока.

Рефлексия.

Словесный:

Слово учителя

Словесный:

Слово учителя

Итог :

Что Дональд Биссет помог нам увидеть по новому? ( Ухаб , он его оживил, дал ему имя)

- Молодцы! Д\з. У вас на карточках красного цвета

  1. Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода сказки.

  2. Уч.с.133-134 подготовить чтение по ролям.

  3. Подумайте и придумайте сами вопросы к сказке. Что бы вы хотели спросить у автора? Какой вопрос хотели бы задать соседу по парте?

Рефлексия:

- Спасибо всем за работу на уроке. Предлагаю вам оценить свою работу:

- если вы были активны и вам всё понятно- зелёный

- если вы были не очень активны и у вас ещё вопросы – жёлтый

- если вы недовольны вашей работой на уроке – красный









Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы используя прочитанный текст

Отвечать на вопросы.

Аргументировать свою точку зрения

Делать предположения

Подводить итоги урока




Определять степень успешности своей работы и работы одноклассников





2 класс, МБОУ СОШ №7.


Учитель: Парфенова Светлана Анатольевна


Программа Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской



Тема урока: Д. Биссет «Ух!»


Цели урока:

Познавательная: продолжить формирование понятия об олицетворении как приеме, при котором неживой объект изображен как живой; продолжить формирование навыков чтения и анализа художественного текста;

Развивающая: продолжить развитие навыков работы с информацией (поиск по заданным критериям, обработка, передача);

Воспитательная: продолжить формирование эстетического чувства по отношению к природе; продолжить формирование чувства сострадания, стремления помочь ближнему.


Оборудование: иллюстрации к выставке, презентация к уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Парфенова Светлана Анатольевна

Автор: Светлана Анатольевна Парфенова

Дата: 27.03.2020

Номер свидетельства: 544498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Парфенова Светлана Анатольевна"
    ["seo_title"] => string(29) "parfenova_svetlana_anatolevna"
    ["file_id"] => string(6) "544493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585295487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства