Просмотр содержимого документа
«Парфенова Светлана Анатольевна»
I. Орг. момент.
- Здравствуйте. У нас сегодня на уроке гости. Поздороваемся с ними.
Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. (Сдуваю с ладошки)
. Проверка д/з.
Над каким произведением мы с вами работали на прошлом уроке?
К.Г. Паустовский « Стальное колечко»
К какому жанру вы отнесёте произведение Паустовского « Стальное колечко» (сказка)
Докажите, почему это сказка …
Дома вы были в роли читателей. Сейчас мы проверим, кто был самым внимательным. Проведём игру «Да-нет»; «да»- синяя карточка, «нет» красная карточка.
Дед Данил и Варюша жили в деревушке Моховое. (Нет- дед Кузьма)
В субботу Варюша пошла за махоркой в соседнее село Переборы. (Нет - в воскресенье)
На платформе девочка встретила двух бойцов. (Да)
Боец попросил подарить ему махорки. (Нет - продать,)
Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки. (Да)
Боец надел Варюше на средний палец маленькое серебряное колечко. (Нет - Стальное)
Кто является главным героем произведения? (Варюша) Что можно сказать о Варе? Как её можно охарактеризовать? Проверим ваше творческое задание «Синквейн»
Ребят посмотрите в окно, какое время года? (весна)
А как Паустовский в произведении «Стальное колечко» описал ВЕСНУ. Прочитайте ( Х. ст. 133 зачитываем описание весны)
Что за приём использует автор? ( Олицетворение)
Ребят, давайте ещё раз вспомним произведение и ответим на вопросы кроссворда.
н
е
с
в
к
о
л
е
ч
к
о
у
с
х
н
а
Что подарил боец девочке? (колечко)
Как Варя называла воробья Сидора? (неслух)
Какое чудо прошло мимо Вари? (Весна)
-Сможем ответить на этот вопрос? (нет)
Что для этого нужно? (Знать текст, думать, быть внимательным)
. Работа над текстом.
Откройте Х.ст., 135.
Перед чтением сделаем зарядку Ф.м.« Глазки-влево, глазки - вправо, вверх, вниз, по кругу, поморгали, закрыли и открыли.
Комбинированное чтение начинает учитель ст. 135-136. Ребят, какое чудо прошло мимо Варюши. (Весна)
Вывешиваем рисунок ВЕСНЫ. Соотнесите иллюстрацию с текстом. Какая она весна?
-Ребят, а перстенёк у Варюши на какой пальчик она его наденет? Кого это заинтересовало, что произошло дальше? Давайте прочитаем парами по абзацам.
На какой пальчик она надела перстенёк? (указательный)
А какое незнакомое слово нам встретилось ЛЕЩИНА
Прочитаем это слово лещина, а теперь с ударением ЛЕЩИНА
А кто знает, что это такое? Обратимся в толковый словарь. Найдите значение этого слова. Работаем парами.
ЛЕЩИНА - это кустарник семейства берёзовых, орешник
К слову лещина подберите слово синоним - орешник
Ⅳ. Физ. минутка.
-Посмотрите на правую ладонь.
- Повторите, название пальцев на руке? (Хором по правой руке, а затем по левой.)
- Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка?
- Называем палец и соответствующее чудо.
Средний - здоровье
безымянный - большущая радость
указательный - увидишь весь мир
Ⅴ. Продолжение работы над текстом.
-Мы прочитали с вами 4-ю часть сказки. Скажите , что звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики? Найдите в тексте (Х.ст. 135 белые подснежники)
Подснежники.… В этом слове звучит музыка весны. А с чем автор сравнивает подснежники (С колокольчиками) А почему? Потому что они похожи по форме на колокольчик.
- А какие весенние звуки Варюша услышала в лесу? Найдите в тексте (белые подснежники звенят, будто жук сидит; стучит дятел, запела иволга; закуковала кукушка, пересвистывание птиц, звон воды, перекличка петухов)
С каким настроением Варюша встречает весну? Найдите в тексте (Стояла, приоткрыв рот, слушала и улыбалась)
Кто же прошёл мимо Варюши? (Мимо прошла весна)
Ребят, а о ком эта сказка? (о Варюше и её деде) Что нам Паустовский показывает
В каждом своем произведении Паустовский освещает тему близкую его сердцу. Какие темы волнуют в этом произведении Тема о судьбах людей, тема природы)
Найдите строчки, которые подтверждают, что это сказка не только о судьбе девочки и её деда, но и о родной стороне. (последний абзац)
Ребят, прочитайте слова
Жизнь прекрасна
Не проживи её зря.
Постарайся оставить след на земле.
Учись видеть прекрасное в самом обыкновенном.
-Мы, подтвердили эти прочитав, сказку Паустовского «Стальное колечко»? (да)
- Смогла ли Варюша увидеть прекрасное в самом обыкновенном? (да)
-Ребят ,какая главная мысль прочитанной части (Большущая радость)
Восстановите последовательность произведения:
Потеря стального колечка→Встреча с бойцами→Стальное колечко найдено→Большущая радость
Ⅵ. Итог.
Подведём итог по формуле поискового чтения. Заполните таблицу
.1.Время событий.
2.Место событий.
3.Герои текста.
4.Что пережили.
5.Что поняли.
6. Главная мысль произведения.
Ⅶ. Рефлексия.
Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке с помощью цвета.
«могу»- зелёный
«сомневаюсь»- жёлтый
«пока не могу» - красный
1.
Можешь назвать героев сказки
2.
Можешь охарактеризовать главного героя
3.
Можешь пересказать сказку
4.
Можешь сказать главную мысль произведения
Ⅷ.Домашнее задание: 1) к любому эпизоду сказки нарисуйте иллюстрацию и озвучьте её;
2) продолжите сказку, помечтайте вместе с Варенькой. Помните, в начале сказки Варюша надела кольцо на мизинец. А солдат забыл ей сказать про него. Вот вы и придумайте, что было бы дальше, если колечко надеть на мизинец, но условие , чтобы чудеса не были фантастическими, а реальными, как у Паустовского.
3) написать отзыв по этому произведению.
Ребят, этот урок был важен и для меня. Он мне сказал: « Верь в своих учеников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком!