kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Нажмите, чтобы узнать подробности

второй урок в теме создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П.П. Бажова “Серебряное копытце”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«П.П. Бажов "Серебряное копытце".»

Тема: П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Место темы в структуре учебного курса: второй урок по теме П.П.Бажов “Серебряное копытце”.

Цель урока: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П.П. Бажова “Серебряное копытце”

Задачи урока:

продолжить работу над изучением сказа П.Бажова «Серебряное Копытце»;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;

учить составлению портретной характеристики героев;

развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.

воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом

Дидактические средства и материалы:

Сказ П.П.Бажова “Серебряное копытце” в учебнике “Литературное чтение” (3 класс)

Мультипликационная запись сказа “Серебряное копытце”.

Вырезанные из бумаги “камешки” разных цветов.


Ход урока

Орг .момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Он позвал нас на урок.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались с гостями учтиво.

Тихо сели за свой стол.


Уроклитературного чтения начнём.

Мотивационно-ориентированная часть:

Актуализация знаний

(Звучит тихая музыка)



Мы держим с тобою, приятель, в руках

«Уральские сказы» о дивных горах.

Здесь много случалось историй.

Тут были и радость, и горе.

Озера и реки здесь – как зеркала,

Нам песню споет пожилая ветла

И много расскажет нас басен

Уральский лес чуден, прекрасен.

А горы до неба почти достают,

Красива природа – покой и уют.

И добрые люди здесь сказки хранят,

Которые о волшебстве говорят.


В некотором царстве, в некотором государстве жил добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно добрые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали и говорили – это наш Бажов. Люди его очень любили и с гордостью произносили его имя.

Постановка учебной задачи

- Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы с вами продолжим работу над творчеством

П.П. Бажова и его произведением «Серебряное копытце».

Проверка домашнего задания

Назовите жанр произведения П.П.Бажов "Серебряное копытце"

+сказ;

-повесть;

-сказка.

2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку-сиротку?

- Ваня;

+ Кокованя;

- Валя.

3. Имя главной героини сказки?

- Мария;

+ Дарья;

- Настя.

4. Как звали кошку, которая жила у девочки?

- Мурка;

- Муська;

+ Мурёнка.

5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

- с баяном;

- с барабаном;

+ с балалайкой.

6. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

- лису;

- волка;

+ козлика.

7. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

+ правая передняя нога;

- обе передние ноги;

- левая передняя нога.

8. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

- белые;

+ зелёные;

- чёрные.

Характеристика главных героев (работа в группе)

Назовите главных героев сказа. Когда я готовилась к уроку у меня перепуталась характеристика главных героев и я не могу ничего разобрать. Помогите мне. Одной группе надо выбрать описание Коковани, а другой Дарёнки.

(карточка № 1)

Кокованя и Даренка(Летом промывал пески, махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, добывал золото, зимой охотился, ласковая, хозяйственная ,похлёбку да кашу варила, совершает добрый поступок, смелая и весёлая, вежливый, мудрый, внимательный, любит кошку)

а)Кокованя (Летом промывал пески, добывал золото, зимой охотился, совершает добрый поступок, вежливый, мудрый, внимательный).

б)Дарёнка (Махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, сиротка, ласковая, хозяйственная, в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, смелая и весёлая, любит кошку).


Выборочное чтение (отрывки к иллюстрациям)

Первая встреча (слайд)

А теперь закройте книги и восстановите текст

.Работа в парах.

Восстановите текст. Взаимопроверка.

Так и стали жить вместе, дед , . Дарёнка да кошка Мурёнка.

Жили - , добра много не наживали, а на житьё не плакались,

и у всякого дело было. Кокованя с утра на уходил, Дарёнка в избе , похлёбку да варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила –

мышей . К вечеру соберутся, и им.


-Найдите и прочитайте описание Мурёнки


А теперь попробуйте описать козлика.

Козлик этот ______________________________________________________________.


У него на правой _______________ ноге копытце. Ростом он не выше ____________, ножки ___________________________, головка ______________ . А рожки у козлика ___________________________. Шерстка у него летом __________________ , а зимой _____________________________ . Кормится __________________________________ .


Просмотр эпизода мультипликационного фильма

- Я предлагаю посмотреть эпизод из мультипликационного фильма встречи главных героев со Сказочным козликом. Обратите внимание на чувства, которые испытывают герои, речь героя-рассказчика, понаблюдайте за Муренкой.

После просмотра.

-Вы что-то почувствовали при просмотре эпизода?

- Ребята, а вы догадались, почему чудо произошло с главными героями? (Ответы детей)

- Я согласна с вами. Даренка и Кокованя были бескорыстными людьми. Они понимали, что счастье не в богатстве. Герои были награждены за те качества, которыми обладали.

Задание

- Прочитайте и выберите пословицу, в которой заключена идея произведения.

1.Семь раз отмерь – один раз отрежь.

2. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

3. Родина – мать, умей за нее постоять.

Обобщение

Герои сказа заслужили чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела. Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камушек. Ребята, мы тоже с вами может совершить чудо. Хотите? Я раздаю вам камушки, а чтобы они засверкали, вы должны написать то положительное качество своей души, которого у вас много и вам не жаль им поделиться с ближним.

Смотрите, чтобы никто не остался без вашего внимания. Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

Добрый волшебник с Урала,

Павел Петрович Бажов,

Чтоб нам грустно не стало,

Сказочный отпер засов.

Только засов отворился,

В сказку открылася дверь:

Запах лесов заструился, -

В мир ты волшебный поверь.

Чтоб Огневушка смешная

К кладам открыла нам путь,

Или змея голубая, -

Книги прочесть не забудь.


Рефлексивно-оценочная часть

Домашнее задание

Стр 158-165 пересказ;

Нарисовать иллюстрацию к сказу.

Синквейны о героях сказа.

Итог урока

В завершении нашего урока я хочу вам подарить разные камешки, но не простые, а с моими пожеланиями:

Я сегодня довольна тобой! 
Ты был очень внимательным!
Спасибо за работу!
Будь активнее!
Ты очень хорошо отвечал! 
Поднимай чаще руку! 
Ты была очень внимательной!

Твои ответы мне помогли!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Автор: Мартынова Ирина Викторовна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока литературного чтения "П. Бажов Серебряное копытце" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapbazhovsieriebrianoiekopyttsiedlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "319655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907899"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "П.П.Бажов Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "144508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739643"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема.   Павел Петрович Бажов  «Серебряное копытце» "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-paviel-pietrovich-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "224694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439092749"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Там на неведомых дорожках... Павел Петрович Бажов  Серебряное копытце. "
    ["seo_title"] => string(80) "tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh-paviel-pietrovich-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "155214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251714"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему: П.П. Бажов "Серебряное копытце" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства