kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению "Моя страна Фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок с учителем русского языка и литературы по обобщению материала раздела "Страна Фантазия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "Моя страна Фантазия"»

Германова Наталья Петровна, Писарева Валентина Тихоновна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4 класс

Тип урока: обобщение изученного материала (деловая игра)


Технологическая карта изучения темы 

Тема

 Моя страна Фантазия

Цели

 

Образовательные:

Создавать условия для совершенствования умения работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, восстанавливать по памяти, с помощью учебника), для совершенствования навыка чтения, для повторения и обобщения материала раздела, умения оценивать свою работу.

Развивающие:

 Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно- образного мышления, творческих способностей.

Воспитатальные:

Содействовать формированию культуры поведения при групповой работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к чтению, любви к книге .


Формировать УУД:

- Личностные УУД:  способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке, формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение»; понимание причин успеха в учёбе, понимание предложений и оценок учителя; проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

 Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе); формулировать собственные мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию; ориентироваться на позиции партнёра в общении и взаимодействии; контролировать действия партнёра.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать смысл текста, осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять практические действия на основе инструкций; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Уметь выразительно читать и инсценировать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение.

 

Личностные:

Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы, приходить к общему решению (при работе в группе); контролировать действия партнёра. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

 

Межпредметные связи

 Окружающий мир, физика

Ресурсы:

 


 Учебник, толковый словарь, презентация

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа























 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности 

Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Настраиваются на успешную работу.

Организует, создаёт эмоциональный настрой .

 

Уточняет тематические рамки.

 - Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь.

-Садитесь.

-Мне хотелось бы начать урок со слов известного французского писателя Жана Жака Руссо:

«Вы талантливые, дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы ….. (умные), как хорошо умеете …. (работать), если будете постоянно перед собой ставить новые ….. (цели), стремиться к их достижению…»

(Ж.Ж. Руссо)

-Тогда у вас всё будет хорошо.

-Ну что ж приступим к работе.

-А для того чтобы эта работа была продуктивной, положите перед собой листы самооценки, которые вы заполните в конце урока.

 

 

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи(Регулятивные УУД).

Самоопределение. Смыслообразование.

(Личностные УУД)

 

II. Речевая разминка.

Цель:

-настроить детей на работу;

-привить определённую культуру пользования речевым аппаратом;

-научить фиксировать внимание на исполнительской стороне своей и чужой речи;

-воспитать у учеников чувство ответственности и за то, что они говорят, и за то, как они произносят речь.


 Выполняют речевую зарядку.


Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношения слогов и слов без искажения их звукового состава).

 -Чтобы разговаривать, надо выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

-Мы сейчас с вами проведём сделаем нашу речевую разминку.

-У вас на столах у каждого лежат скороговорки. Итак, лото скороговорок.

-Возьмите каждый свою скороговорку. Я даю вам полминуты, чтобы вы отработали её чтение чётко, понятно и быстро.Начинаем.

-Закончили. Всё. Тишина.

-Какое у нас сегодня число?(13)

-У кого номер №13?

-Вы слушайте и отмечайте, кто лучше прочитает скороговорку.

-Кто лучше прочитал?

-Продолжаем дальше.

-У вас на партах лежат строфы из стихотворения.

-Ваша задача прочитать эти строфы с интонацией радости, восторга, восхищения.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии,

Там царствует Фантазия

Во всём своём всесилии.

-У кого получилось лучше?

 







Принимать роль в учебном сотрудничестве. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи(Регулятивные УУД).



III. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися;

-организовать составление плана работы на уроке учащимися;

 -организовать работу по поиску информации в словаре.












Принимают проблемную ситуацию.













С помощью учителя формулируют тему урока.

















Ищут информацию. 















































С помощью учителя формулируют задачи урока.

С помощью учителя составляют план работы.




 Создаёт условия для прогнозирования детьми темы урока.



Создаёт проблемную ситуацию.

 































Создаёт условия для поиска нужной информации















































Создаёт условия для успешного формулирования задач урока учащимися.



Создаёт условия для успешного составления плана работы учащимися.


















-Прочитав слова немецкого физика Альберта Эйнштейна «В своём воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир…», в моём воображении возникла эта картина. Я хочу вас пригласить в страну…. Что это за страна, предположите сами.

(клип «Фантазёр»)

-Предположите какая тема сегодня на уроке?

-Правильно, «Моя страна фантазия».

-Мы оправляемся в страну Фантазию.

-В этой стране проходит научный конгресс, посвящённый обобщению знаний и опыта, полученных при изучении раздела «Страна Фантазия».

-Вспомните, что такое фантазия?

-Кто готов дать историческую справку об этом предмете?

Древние греки называли бога сна Морфеем, а его брата – Фантазом. Фантаз заведовал на Олимпе иллюзиями. Отсюда произошло слово «фантазия» ( от греческого «воображение»). Именно благодаря фантазии человек способен творить . От этого же корня образована «фантастика» (от греческого «искусство воображать») – термин для литературных произведений, изображающих невероятное и действительное как нереальное, невероятное.


-На этот конгресс были приглашены и мы.

-Вы представляете группы учёных, работающих в определённых сферах науки. Вам предстоит подготовить доклады по своим научным вопросам и выступить с ними на конгрессе.

-Работать вы будете в группах, не забудьте о правилах этой работы.

-Каждая ваша группа представляет собой учёных-профессоров науки, к которой относится ваша группа.

-Вы знаете, кто возглавляет научный конгресс?

-И сегодня, ребята, позвольте президентами нашего научного конгресса «Моя страна Фантазия» быть нам: профессору в области филологии Валентине Тихоновне Писаревой и профессору в области естественных наук Наталье Петровне Германовой.


-Для того, чтобы наш урок был продуктивным, надо определить задачи нашего урока.

-Что мы с вами должны уметь делать?

-Что должны развивать?

-Что должны воспитывать?

-Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, нам нужно составить план наших действий, или, по-другому, план нашей работы.

-Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы успешно выполнить эти задачи.

-Итак, план работы перед вами на экране.







Уметь работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию.

 










Участие в учебном диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

 (Коммуникативные УУД).

 















Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, задачи урока с помощью учителя, составлять план работы с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

























































Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение». Формировать понимание причин успеха в учёбе. Формировать понимание предложений и оценок учителя (Личностные УУД)


 

IV. Работа по теме урока. 

Цели:

-организовать работу над содержанием произведения;

-организовать работу в группах по творческим заданиям.

 

 

 

 Выполняют задания учителя.

Ищут ответы (строят предположения) на проблемные вопросы.

































 

 

  

 

 

 

 

 


 Создаёт условия для успешной работы в группах.

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.



























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




-Мы приступаем к подготовке наших докладов с презентациями.

-Интересы нашей страны на конгрессе будут защищать следующие группы учёных: учёные – кибернетики, учёные – филологи и учёные – проектировщики.

-Учёные – кибернетики готовят доклад на тему «Кибернетика вчера, сегодня, завтра». Вы работаете с произведением Евгения Велтистова «Приключения Электроника», толковым словарём С.И. Ожегова, научными журналами.

-Учёные филологи подбирают материал для доклада на тему «Сокровища речи».

Ребята, произведения , с которыми мы работаем, фантастические. Писателям удалось подобрать такие слова и выражения в переносном значении, чтобы рассказы получились увлекательными и необычными. Давайте вспомним, какие выразительные средства вы уже знаете? (метафоры, сравнения , эпитеты, олицетворения).

Какую роль они выполняют?

Посмотрите на экран и проведите соответствия между определениями и значениями этих средств. (Слайд 2,3)

В средних и старших классах вы узнаете¸ что такое ассонанс, анафора, эпифора, метонимия , синекдоха, литота, гипербола, парцелляция и многое другое. Мы будем анализировать поэтические и прозаические тексты, используя данные средства. Также вы будете использовать их на экзаменах в 9 и 11 классах. Поэтому тема исследования филологов не только очень интересная , но и важная.

А теперь задания для вашей группы: просмотрите рассказы « Приключения Электроника» и « Путешествие Алисы» и найдите выразительные средства и в тексте и на карточках и наклейте в таблицу. Обратите внимание на незнакомые слова в переносном значении ( учитель вводит новые понятия : гипербола « километровые цветы» и « космокатер» - индивидуально- авторский неологизм) Результаты своей работы отобразите в докладе и на стенде. Составьте синквейн.

-Учёные – проектировщики готовят готовят доклад на тему «Что можно увидеть в стране Фантазия?». Они работают с произведением Кира Булычёва «Путешествие Алисы».

-Группы учёных получили свои задания.

-Приступайте к работе.


-Итак, время закончилось.

-Первое слово предоставляется учёным – кибернетикам с докладом на тему «Кибернетика вчера, сегодня, завтра».



Физкультминутка


-Слово предоставляется учёным – филологам с докладом на тему «Сокровища речи».

 

-Продолжаем нашу работу. И слово предоставляется группе учёных – проектировщиков с докладом на тему «Что можно увидеть в стране Фантазия?».





Уметь работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, преобразовывать информацию из одной формы в другую).




Уметь выразительно читать и высказывать своё мнение.


 

 

 

 

 

 

 Выполнять роль в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. Формулировать собственные мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Уметь находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

 (Познавательные УУД)


 Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Планировать свои действия. Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

 (Регулятивные УУД).

 

  Уметь оценивать поступки героев с сточки зрения общечеловеческих норм. Проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

 (Личностные УУД).

 

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

-организовать рефлексию:

1. настроения и эмоционального состояния;

2. деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Осознают новые знания и умения.

Отвечают на вопросы учителя.













Используют листы самооценки.

Делают самооценку.

 Создаёт условия для рефлексивной деятельности.









Организует самооценку учебной деятельности.

Организует оценку учебной деятельности.

 -Работа нашего научного конгресса подошла к концу. Мы, как президенты, одобряем её. Ваши доклады можно отдать в издательство журнала «Фантазии всегда реальны».

-Теперь мы подведём итоги уроки.

-Закончите предложения.

-Сегодня на уроке мы познакомились…..

-Полученные знания мне пригодятся….

-У меня возникло желание….

-Я даю вам несколько минут, чтобы подвести итог своей работы. Заполните листы самооценки, оцените себя и товарища.

-Наблюдая за вами, мы отметили как вы хорошо и сплочённо работали, отнеслись к выполнению заданий с большой ответственностью.









 Строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке.

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Формулировать собственные мнение и позицию.(Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Принимать роль в учебном сотрудничестве. (Регулятивные УУД).

 

 Способность к самооценке.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение»

(Личностные УУД). 

VI. Домашнее задание.

Принимают домашнее задание.

Создаёт условия для осознанного принятия домашнего задания.

-Т.к. учёные – народ очень любознательный, любит искать новые пути решения различных жизненных проблем, я предлагаю выполнить следующее домашнее задание.

Задание А: найти и прочитать по одному произведению любого писателя – фантаста.

Задание В (по желанию): составить кроссворд на тему «Фантазии вокруг меня».

Задание С: придумать небольшую историю о путешествии на другую планету, используя выразительные средства языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по литературному чтению "Моя страна Фантазия"

Автор: Германова Наталья Петровна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект открытого урока по литературному чтению 1 класс УМК  Планета Знаний Борис Заходер «На Горизонтских островах». "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii-boris-zakhodier-na-gorizontskikh-ostrovakh"
    ["file_id"] => string(6) "188689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426709860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "литературное чтение Сочинение "Зелёное платье Земли" "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-sochinieniie-zielionoie-plat-ie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "170331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423545644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Презентация "Фантазия""
    ["seo_title"] => string(25) "priezientatsiia_fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "413287"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493911947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Научная работа ученика на тему: русские народные сказки "
    ["seo_title"] => string(61) "nauchnaia-rabota-uchienika-na-tiemu-russkiie-narodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "182317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425490322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства