kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок литературы в 6 классе по теме "Секреты эпитета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен открытый урок по литературе 6 класс- рабочий лист ученика, дополнительный раздаточный материал, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»


ХМУРАЯ


НЕНАСТНАЯ

ОСЕНЬ


МОРОЗНАЯ


ПЕЧАЛЬНАЯ


ДОЖДЛИВАЯ




НАРЯДНАЯ


БАГРЯНАЯ

ОСЕНЬ


ЦАРСТВЕННАЯ


ХРУСТАЛЬНАЯ


ЗОЛОТАЯ












Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Эпитет Лист ученика»



Рабочий лист ученика___________________________________

  1. Тема: «Введение понятие «Эпитет». Секреты эпитета».

  2. Цели урока. Знать понятие слову эпитет, определить его роль в художественном тексте и речи;

Уметь находить в лирическом или прозаическом тексте эпитеты, применять их в своей речи;



3.Работа с поэтическим текстом. Прочитайте стихотворения Сергея Есенина « Берёза» .

Образ чего создал автор?_______________Найдите и выпишите прилагательные-определения





Вывод.Роль прилагательных-определений_____________________________________________________

Оформить запись. ЭПИТЕТ -__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. Работа с поэтическим текстом. Прочитайте стихотворения Сергея Есенина « Поёт, зима, аукает..»

Образ чего создал автор?_______________Найдите и выпишите ЭПИТЕТЫ в стихотворении.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды эпитетов









5.Работа в парах.Подумайте и найдите эпитеты в данных текстах.Выделите их карандашом. Определите вид эпитетов.

Надо мной в лазури ясной

Светит звездочка одна -

Справа запад темно-красный,

Слева бледная луна.


Ты живительной улыбкой,
Свежей прелестью лица
Пробуждаешь к чувствам новым
Усыпленные сердца!

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.



Итог урока. Сделайте вывод: для чего нужны эпитеты? ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________













Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Эпитет»

ТЕМА УРОКА: СЕКРЕТЫ ЭПИТЕТА ТЕМА УРОКА: СЕКРЕТЫ ЭПИТЕТА



Сергей Есенин

Сергей Есенин

Сергей Есенин

Сергей Есенин

Берёза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.


А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.


Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.


И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.


Берёза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.


А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.


Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.


И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.
































Просмотр содержимого презентации
«презентация Эпитет»

Тема: «Введение понятие «Эпитет». Секреты эпитета».

Тема: «Введение понятие «Эпитет». Секреты эпитета».

Цели урока:

Цели урока:

  • Формирование понятия об эпитете, их роли в художественном тексте и речи;
  • Уметь находить в лирическом или прозаическом тексте эпитеты, применять их в своей речи;
  • Развивать способность эмоционально откликаться на художественный текст.
«Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет».     Д.Э.Розенталь.

«Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет». Д.Э.Розенталь.

3. Введение понятия «Эпитет».

3. Введение понятия «Эпитет».

Вывод:   необходимы для придания выразительности, образности речи.

Вывод: необходимы для придания выразительности, образности речи.

Эпитет –  это образное определение предмета или явления в виде сравнения .

Эпитет – это образное определение предмета или явления в виде сравнения .

пасмурный день – серый день;   сильный ветер – колючий ветер.

пасмурный день – серый день; сильный ветер – колючий ветер.

Вывод:   с помощью таких слов дается особая окраска предмету, выражается отношение к предмету или явлению, создается особый образ.   долгий день – чудесный день;   глубокое озеро – таинственное озеро.

Вывод: с помощью таких слов дается особая окраска предмету, выражается отношение к предмету или явлению, создается особый образ. долгий день – чудесный день; глубокое озеро – таинственное озеро.

4. Работа с поэтическим текстом. Закрепление понятия «эпитет».

4. Работа с поэтическим текстом. Закрепление понятия «эпитет».

«Белая береза»   Белая береза  под моим окном  принакрылась снегом,  точно серебром.   На пушистых ветках  снежною каймой  распустились кисти  белой бахромой.   И стоит береза  в сонной тишине,  и горят снежинки  в золотом огне.   А заря, лениво  обходя кругом,  обсыпает ветки  новым серебром.  С.А. Есенин

«Белая береза» Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. С.А. Есенин

Вывод:  Эпитет – это образное определение предмета или явления в виде сравнения.     Эпитет:  - выделяет свойства, качества, признаки;  - создаЁт образ;  - передаЁт отношение автора;  - Заражает настроением.

Вывод: Эпитет – это образное определение предмета или явления в виде сравнения. Эпитет: - выделяет свойства, качества, признаки; - создаЁт образ; - передаЁт отношение автора; - Заражает настроением.

5. Закрепление отличительных особенностей эпитетов. Работа с поэтическим текстом.

5. Закрепление отличительных особенностей эпитетов. Работа с поэтическим текстом.

«Поёт зима- аукает»   Поёт зима- аукает,  мохнатый лес баюкает  стозвоном сосняка.  Кругом с тоской глубокою  плывут в страну далёкую  седые облака.  А по двору метелица  ковром шелковым стелется,  но больно холодна.  Воробышки игривые ,  как детки сиротливые  прижались у окна.  Озябли пташки малые,  голодные, усталые,  и жмутся поплотней.  А вьюга с рёвом бешеным  стучит по ставням свешенным  и злится всё сильней.  И дремлют пташки нежные  под эти вихри снежные  у мёрзлого окна.  И снится им прекрасная,  в улыбках солнца ясная  красавица весна.  С.А. Есенин

«Поёт зима- аукает» Поёт зима- аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна. Воробышки игривые , как детки сиротливые прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней. И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна. И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна. С.А. Есенин

6. Знакомство с видами эпитетов.      Задача:  - найти эпитеты, определить их роль.

6. Знакомство с видами эпитетов. Задача: - найти эпитеты, определить их роль.

Виды эпитетов:   1. Постоянные – употребляем в обыденной речи, используются в народно- поэтическом творчестве.   2. ОЦЕНОЧНЫЕ - передают авторскую оценку предметов.   3. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ эпитеты выделяют признак предметов, создают , описывают образ.   4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ - С помощью эмоциональных эпитетов не только передаются цвета, краски, но и выражаются чувства героев, автора.   5. СЛОЖНЫЕ эпитеты - Роль их разнообразна: и описание, и оценка, и эмоции. Эти слова по своему составу и значению- сложные.

Виды эпитетов: 1. Постоянные – употребляем в обыденной речи, используются в народно- поэтическом творчестве. 2. ОЦЕНОЧНЫЕ - передают авторскую оценку предметов. 3. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ эпитеты выделяют признак предметов, создают , описывают образ. 4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ - С помощью эмоциональных эпитетов не только передаются цвета, краски, но и выражаются чувства героев, автора. 5. СЛОЖНЫЕ эпитеты - Роль их разнообразна: и описание, и оценка, и эмоции. Эти слова по своему составу и значению- сложные.

7. Заключительный этап.   - Что такое эпитет?  - Назовите виды эпитетов.  - Какие секреты эпитетов вы сегодня узнали?  - Какова роль эпитетов?    Домашнее задание:  Из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» выписать в тетрадь эпитеты со словом, к которому они относятся, определить, какие виды эпитетов встретились в этом стихотворении.

7. Заключительный этап. - Что такое эпитет? - Назовите виды эпитетов. - Какие секреты эпитетов вы сегодня узнали? - Какова роль эпитетов? Домашнее задание: Из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» выписать в тетрадь эпитеты со словом, к которому они относятся, определить, какие виды эпитетов встретились в этом стихотворении.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок литературы в 6 классе по теме "Секреты эпитета".

Автор: Громова Елена Сергеевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок литературы в 6 классе по теме "Секреты эпитета" с рабочим листом учащегося."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_litieratury_v_6_klassie_po_tiemie_siekriety_epitieta_s_rabochim_li"
    ["file_id"] => string(6) "412595"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493657232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства