Представлен открытый урок по литературе 6 класс- рабочий лист ученика, дополнительный раздаточный материал, презентация.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Эпитет Лист ученика»
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Эпитет»
Просмотр содержимого презентации
«презентация Эпитет»
Тема: «Введение понятие «Эпитет». Секреты эпитета».
Цели урока:
- Формирование понятия об эпитете, их роли в художественном тексте и речи;
- Уметь находить в лирическом или прозаическом тексте эпитеты, применять их в своей речи;
- Развивать способность эмоционально откликаться на художественный текст.
«Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет». Д.Э.Розенталь.
3. Введение понятия «Эпитет».
Вывод: необходимы для придания выразительности, образности речи.
Эпитет – это образное определение предмета или явления в виде сравнения .
пасмурный день – серый день; сильный ветер – колючий ветер.
Вывод: с помощью таких слов дается особая окраска предмету, выражается отношение к предмету или явлению, создается особый образ. долгий день – чудесный день; глубокое озеро – таинственное озеро.
4. Работа с поэтическим текстом. Закрепление понятия «эпитет».
«Белая береза» Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. С.А. Есенин
Вывод: Эпитет – это образное определение предмета или явления в виде сравнения. Эпитет: - выделяет свойства, качества, признаки; - создаЁт образ; - передаЁт отношение автора; - Заражает настроением.
5. Закрепление отличительных особенностей эпитетов. Работа с поэтическим текстом.
«Поёт зима- аукает» Поёт зима- аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна. Воробышки игривые , как детки сиротливые прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней. И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна. И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна. С.А. Есенин
6. Знакомство с видами эпитетов. Задача: - найти эпитеты, определить их роль.
Виды эпитетов: 1. Постоянные – употребляем в обыденной речи, используются в народно- поэтическом творчестве. 2. ОЦЕНОЧНЫЕ - передают авторскую оценку предметов. 3. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ эпитеты выделяют признак предметов, создают , описывают образ. 4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ - С помощью эмоциональных эпитетов не только передаются цвета, краски, но и выражаются чувства героев, автора. 5. СЛОЖНЫЕ эпитеты - Роль их разнообразна: и описание, и оценка, и эмоции. Эти слова по своему составу и значению- сложные.
7. Заключительный этап. - Что такое эпитет? - Назовите виды эпитетов. - Какие секреты эпитетов вы сегодня узнали? - Какова роль эпитетов? Домашнее задание: Из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» выписать в тетрадь эпитеты со словом, к которому они относятся, определить, какие виды эпитетов встретились в этом стихотворении.
Спасибо за внимание!